Разделы презентаций


Работа с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной

Содержание

Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации»
Подготовила И.В.Карасева.
2020

«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации»Подготовила И.В.Карасева.2020 г.

Слайд 2 Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального

использования и развития заложенных в нем природных данных. Самым сенситивным

периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее

Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных

Слайд 3Согласно концепции творческой одаренности А.М. Матюшкина, одаренность – это «творческий

потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе

постановки и нахождения оригинальных решений, разного рода проблем: научных, технических, духовных». Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная потребность (стремление к новому знанию, способу или условию действия). Она является основой познавательной мотивации ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.
 

Согласно концепции творческой одаренности А.М. Матюшкина, одаренность – это «творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой

Слайд 4Отличительные особенности одаренных детей
Имеют более высокие по сравнению с большинством

остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и

проявления.
Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
Испытывают радость от умственного труда.

Отличительные особенности одаренных детей Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к

Слайд 6Виды одаренности
Виды одаренности предполагают одновременное включение всех уровней психической организации

с преобладанием того уровня, который наиболее значим для данного конкретного

вида деятельности.
 Соответственно могут быть выделены следующие виды одаренности:
В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Виды одаренностиВиды одаренности предполагают одновременное включение всех уровней психической организации с преобладанием того уровня, который наиболее значим

Слайд 7Направления деятельности с одаренными детьми
познавательное (интеллектуальные конкурсы, исследовательские проекты, виртуальные

экскурсии)
художественно-творческое (изделия из глины, пластилина, тестопластики, рисунки, спектакль, чтение стихотворений,

песенное и танцевальное творчество, участие в конкурсах)
экологическое (наблюдения в природе, работа в саду и огороде, наблюдения за животными дома, экскурсии)
спортивное (соревнования, турниры, встречи)

Направления деятельности с одаренными детьмипознавательное (интеллектуальные конкурсы, исследовательские проекты, виртуальные экскурсии)художественно-творческое (изделия из глины, пластилина, тестопластики, рисунки,

Слайд 8Формы работы с одаренными детьми
Творческие мастерские
Групповые занятия
Исследовательские проекты
Кружки по

интересам
Работа по индивидуальным планам
Конкурсы

Формы работы с одаренными детьми Творческие мастерскиеГрупповые занятияИсследовательские проектыКружки по интересамРабота по индивидуальным планамКонкурсы

Слайд 9Чтобы развивать одаренность дошкольников, педагог сам должен быть творческим

Педагог должен постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию

и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.
Чтобы развивать одаренность дошкольников, педагог сам должен быть творческим  Педагог должен постоянно преодолевать в себе инертность,

Слайд 10Условия, способствующие развитию одаренности детей
наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую

разнообразную деятельность ребенка;
создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к

ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по интеллектуальной одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий,
занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,
участие детей в различных мероприятиях детского творчества;
тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.

Условия, способствующие развитию  одаренности детейналичие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;создание атмосферы доброжелательности и

Слайд 11 Работу с талантливыми и одаренными детьми следует начинать

с младшего дошкольного возраста. Все маленькие дети наделены с рождения

определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.
Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается.
Поэтому воспитатели в дошкольных учреждениях должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Работу с талантливыми и одаренными детьми следует начинать с младшего дошкольного возраста. Все маленькие дети

Слайд 12Влияние семьи на развитие одаренности детей
Влияние семьи на становление личности

ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе

– от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

Влияние семьи на развитие одаренности детейВлияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим

Слайд 13Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка
пристальное внимание

к особенностям развития ребенка;
создание благоприятной          психологической      атмосферы     в          семье, проявление

искренней и разумной любви к ребенку;
содействие развитию личности ребенка и его таланта;
повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в отношении одаренных детей


Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенкапристальное внимание к особенностям развития ребенка;создание благоприятной          психологической      атмосферы    

Слайд 14Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей

— залог их дальнейшего благополучного развития.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей — залог их дальнейшего благополучного развития.

Слайд 15«Одаренность человека-
это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к

себе
огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его

благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».

«Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика