Разделы презентаций


Транснациональные корпорации и транснациональные банки

Содержание

Уровни глобализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Транснациональные корпорации и транснациональные банки

Транснациональные корпорации  и  транснациональные банки

Слайд 4Уровни глобализации

Уровни глобализации

Слайд 13В настоящее время выделяют следующие типы транснациональных корпораций:
горизонтально интегрированные

корпорации с предприятиями, выпускающими большую часть продукции;
вертикально интегрированные корпорации,

объединяющие при одном собственнике и под единым контролем важнейшие сферы в производстве конечного продукта;
диверсифицированные корпорации, которые включают в себя национальные предприятия с вертикальной и горизонтальной интеграцией (типичным примером корпорации такого типа является шведская корпорация Nestle, имеющая 95% своего производства за рубежом и занятая ресторанным бизнесом, производством продуктов питания, реализацией косметики, вин и т.д.).
В настоящее время выделяют следующие типы транснациональных корпораций: горизонтально интегрированные корпорации с предприятиями, выпускающими большую часть продукции;

Слайд 14Мотив создания ТНК:
стремление к интернационализации, к преимуществам управляемых внутрифирменных отношений

перед коммерческими сделками на открытом рынке.

Мотив создания ТНК:стремление к интернационализации, к преимуществам управляемых внутрифирменных отношений перед коммерческими сделками на открытом рынке.

Слайд 15Этапы эволюции современных ТНК
I этап (конец XIX – начало XX

в.)
II этап (межвоенный период)
На III этапе (1950-е гг.)
IV этап (1960–70-е

гг.)
V этап (с 1980-х гг.) - появляется новая форма МК – глобальные

Этапы эволюции современных ТНКI этап (конец XIX – начало XX в.)II этап (межвоенный период)На III этапе (1950-е

Слайд 16Транснационализация развивается в формах:
прямые и портфельные инвестиции за рубежом;
слияния и

поглощения иностранных компаний;
субподрядные отношения;
обмен лицензиями;
стратегические альянсы и др.

Транснационализация развивается в формах:прямые и портфельные инвестиции за рубежом;слияния и поглощения иностранных компаний;субподрядные отношения;обмен лицензиями;стратегические альянсы и

Слайд 17Направления движения ПИИ в рамках ТНК:
1) строительство новых объектов

экономики;
2) слияния и поглощения (СиП, M&A) уже существующих национальных хозяйственных

единиц.
Направления движения ПИИ в рамках ТНК: 1) строительство новых объектов экономики;2) слияния и поглощения (СиП, M&A) уже

Слайд 18Главные получатели ПИИ:
экономически развитые государства,
в числе развивающихся основными получателями

инвестиций являются:
- страны Латинской Америки и Карибского бассейна,
-

Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии.
Главные получатели ПИИ:экономически развитые государства, в числе развивающихся основными получателями инвестиций являются: - страны Латинской Америки и

Слайд 20Роль транснациональных корпораций в мировом хозяйстве
Под транснациональным банком понимается

крупный универсальный банк, достигший высокого уровня международной концентрации и централизации

капитала, который является реальным субъектом мирового рынка ссудных капиталов и финансово-кредитных услуг.
Роль транснациональных корпораций в мировом хозяйстве Под транснациональным банком понимается крупный универсальный банк, достигший высокого уровня международной

Слайд 21«Лифрексдинг»:
соединены такие формы зарубежной деятельности, как:
обмен лицензиями (лицензионный договор –

использование авторского права, товарного знака, патента),
соглашения о франчайзинге (выдача

лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки),
экспорт и прямые инвестиции.
«Лифрексдинг»:соединены такие формы зарубежной деятельности, как:обмен лицензиями (лицензионный договор – использование авторского права, товарного знака, патента), соглашения

Слайд 22Международные стратегические альянсы (МСА):
Альянсы горизонтального типа создаются с организациями, ведущими

деятельность на одной и той же стадии производственного процесса и

(или) производящими однородные товары и услуги (Deutsche Telecom, France Telecom и американский Sprint);
Альянсы вертикального типа заключаются с поставщиками комплектующих изделий или услуг для фирмы.
Альянсы по дистрибуции – MCA с дистрибьюторами или за­казчиками предусматривают долгосрочное сотрудничество с дистрибьюторами или основными потребителями.
Международные стратегические альянсы (МСА):Альянсы горизонтального типа создаются с организациями, ведущими деятельность на одной и той же стадии

Слайд 23Метакорпорации:
интегрированные корпоративные структуры – особая группа корпоративных объединений, характеризующихся собственными

закономерностями развития

Метакорпорации:интегрированные корпоративные структуры – особая группа корпоративных объединений, характеризующихся собственными закономерностями развития

Слайд 24Метакорпорации в мире:
финансовые коалиции (США),
сюданы и кэйрецу (Япония),
чеболи

(Южная Корея) и др.

Метакорпорации в мире:финансовые коалиции (США), сюданы и кэйрецу (Япония), чеболи (Южная Корея) и др.

Слайд 25Структура Samsung Group (2014 г.)

Структура Samsung Group (2014 г.)

Слайд 26Электронная промышленность Samsung:
Samsung Electronics;
Samsung SDI;
Samsung SDS;
Samsung Electro-Mechanics;
Samsung Networks.

Электронная промышленность Samsung:Samsung Electronics;Samsung SDI;Samsung SDS;Samsung Electro-Mechanics;Samsung Networks.

Слайд 27Страны с наибольшим количеством филиалов Samsung Group:

Страны с наибольшим количеством филиалов Samsung Group:

Слайд 28«Республика Samsung»  (экспорт Южной Кореи)

«Республика Samsung»   (экспорт Южной Кореи)

Слайд 29Холдинги:
Холдинговая компания – юридическое лицо, осуществляющее тем или иным

образом контроль над рядом других юридических лиц.
Большинство метакорпораций сегодня

используют именно холдинговую форму контроля – например, концерны и конгломераты.
Холдинги: Холдинговая компания – юридическое лицо, осуществляющее тем или иным образом контроль над рядом других юридических лиц.

Слайд 30Самые дорогие бренды мира (2015)

Самые дорогие бренды мира (2015)

Слайд 31Транснациональные банки:
крупный универсальный банк, достигший высокого уровня международной концентрации и

централизации капитала, который является реальным субъектом мирового рынка ссудных капиталов

и финансово-кредитных услуг.
Транснациональные банки:крупный универсальный банк, достигший высокого уровня международной концентрации и централизации капитала, который является реальным субъектом мирового

Слайд 33Вывод:
Анализ географии штаб-квартир 100 крупнейших ТНК мира за 2014 год

показал, что по количеству лидируют США.
При этом среди 100

крупнейших ТНК американские корпорации занимают доминирующие позиции в розничной торговле, а также добыче и переработке нефти и газа. Первое место в рейтинге принадлежит компании «Wal-Mart Stores» (розничная торговля).
Вторую позицию по числу базирования штаб- квартир занимает Китай. На его территории располагается 15 материнских корпораций.
На третьем месте – Германия.
Вывод:Анализ географии штаб-квартир 100 крупнейших ТНК мира за 2014 год показал, что по количеству лидируют США. При

Слайд 34Snickers = Mars = Twix?

Snickers = Mars = Twix?

Слайд 35Спасибо за внимание! Отличного дня)

Спасибо за внимание!  Отличного дня)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика