Разделы презентаций


Работа с родителями несовершеннолетних по профилактике суицидов РКПБ им В.М

Содержание

Несовершеннолетние (незавершенный суицид)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с родителями несовершеннолетних по профилактике суицидов
РКПБ им В.М. Бехтерева

«Сердэш129»

Работа с родителями несовершеннолетних по профилактике суицидовРКПБ им В.М. Бехтерева «Сердэш129»

Слайд 2Несовершеннолетние (незавершенный суицид)

Несовершеннолетние (незавершенный суицид)

Слайд 3Обращения несовершеннолетних в «Сердэш129»

Обращения  несовершеннолетних в «Сердэш129»

Слайд 4Специалистами суицидологической службы РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева проводится работа по проведению

межведомственных образовательных программ для врачей, психологов, педагогов и родителей, а

так же специалистов по социальной работе .

За 2014 год было прочитано 9 лекций, проведены 2 семинара, а также цикл тематического усовершенствования «Кризисная медико-психологическая помощь» с объемом учебной нагрузки 72 часа для специалистов различных ведомств .
В 2014 году были проведены: 10 лекций и 29 тренинговых занятий для родителей несовершеннолетних и 3 лекции для учащихся .
 

Специалистами суицидологической службы РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева проводится работа по проведению межведомственных образовательных программ для врачей, психологов, педагогов

Слайд 5Просветительская деятельность суицидологической службы РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева служит пропаганде здорового

образа жизни, профилактике психических заболеваний и суицидального поведения

18.04.2014 г. Газета

«Шахри Казан». Профилактика суицидов у детей и подростков. Ибрагимова Г.Р.
24.07.2014 г. «Российская газета» №165. «Как уберечь школьника от самоубийства». Калмыков Ю.А.
14.09.2014 г. Канал «ТНВ». Интервью о суицидах несовершеннолетних. Калмыков Ю.А.
3.10.2014 г. Канал «Эфир» Интервью «Комментарий к событиям недели» (суицидальный поступок ребенка 11 лет). Невоструева Л.М.
4.10.2014г. Канал «Эфир» передача «Тема» выступление
« Роль родителей в профилактике суицидального поведения». Невоструева Л.М. 

Просветительская деятельность суицидологической службы РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева служит пропаганде здорового образа жизни, профилактике психических заболеваний и суицидального

Слайд 6Подростковый суицид делится на три группы
Демонстративный
Аффективный
Истинный

Подростковый суицид делится на три группыДемонстративный АффективныйИстинный

Слайд 7 Подростки из богатых семей подвержены суицидальным настроениям ничуть не меньше,

чем подростки из семей нуждающихся. Суицид совершают не только те

подростки, которые плохо учатся и ни с кем не ладят, но и молодые люди, у которых нет проблем ни в школе, ни дома. Благополучие — вовсе не гарантия от суицида.

Самоубийство может совершить каждый.

Подростки из богатых семей подвержены суицидальным настроениям ничуть не меньше, чем подростки из семей нуждающихся.

Слайд 9 Причины суицида

 Причины суицида

Слайд 10 Мотивы суицида

 Мотивы суицида

Слайд 11 В действительности молодые люди пытаются, покончить с собой всего один

раз.
Вторичная суицидальная попытка может быть в первые часы от

24 до 72 или в течении — 80—100 дней после первой попытки.


Суицид можно предотвратить

В действительности молодые люди пытаются, покончить с собой всего один раз. Вторичная суицидальная попытка может быть

Слайд 12Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении

о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство»,

а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства.
• Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб.
• Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств.
Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно

Слайд 13Все мы родом из детства…
Самое важное, самое главное закладывается в

ребенка в детстве, и от этого во многом зависит дальнейшая

жизнь и судьба человека. Именно здесь самая первичная профилактика суицидальной настроенности и поведения ребенка, подростка, взрослого в дальнейшем. То, что происходит дальше, уже в школе, весьма условно можно назвать профилактикой, скорее, это уже все-таки коррекция, так как мы имеем дело с программами на уровне не только сознания детей, но, что еще важней – подсознания.
Все мы родом из детства…Самое важное, самое главное закладывается в ребенка в детстве, и от этого во

Слайд 14Родители – самые важные, значимые и любимые для ребенка люди
Авторитет

их, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен.


Родителям особенно стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка.
Родители – самые важные, значимые и любимые для ребенка людиАвторитет их, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития,

Слайд 15Именно случайно оброненные и неслучайные фразы из далекого детства ребенка

начинают запуск программы самоуничтожения, именуемой впоследствии суицид.
- Я сейчас

занят (а), отстань от меня…
- Посмотри, что ты натворил, ты - придурок?!..
- Неправильно! Ну когда же ты научишься?!..
- Сколько раз тебе говорить, совсем идиот?!
- Ты сведешь меня с ума!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня! Встань в угол!
- Прибью тебя! (на языке и в понятии ребенка это звучит как «Убью» и никак иначе!)
Именно случайно оброненные и неслучайные фразы из далекого детства ребенка начинают запуск программы самоуничтожения, именуемой впоследствии суицид.

Слайд 16Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и сначала

ребенок отдаляется, становится скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе, и

в самом худшем варианте подсознание ребенка выводит простую формулу: Не живи! (я не нужен миру, я мешаю, я недостоин существовать).
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и сначала ребенок отдаляется, становится скрытен, ленив, недоверчив, неуверен

Слайд 17К 7 годам основные аспекты личности ребенка сформированы, и жизненный

сценарий ребенком написан! В 16-18 лет жизненный сценарий перепроверяется и

утверждается окончательно! Будет ли в ребенке программа самоуничтожения, заложено еще во внутриутробный период и до возраста 7 лет родителями, дальше до 18 лет подкреплено окружением ребенка еще раз: родителями, общением со сверстниками, школой.
К 7 годам основные аспекты личности ребенка сформированы, и жизненный сценарий ребенком написан!  В 16-18 лет

Слайд 18С багажом базисных приобретений от родителей, причина «виновата школа» весьма

условна, это лишь верхушка айсберга, основная причина, то есть первопричина

– гораздо глубже. Но ее так неприятно и больно сознавать самому близкому окружению ребенка, что, чтобы обезопасить себя от боли, чувства вины, стыда и бессилия, в целях самосохранения психики, первопричина просто вытесняется из сознания. События в школе или любые другие причины могут стать пусковым механизмом, но не основной причиной.
С багажом базисных приобретений от родителей, причина «виновата школа» весьма условна, это лишь верхушка айсберга, основная причина,

Слайд 19Когда ребёнок заявляет: «Меня никто не любит!», в первую очередь

он нуждается в родительской любви.
Увы, родители действительно искренне не

догадываются даже, как «причиняют» в детстве «добро» своим детям, какие последствия могут быть, и честно хотят и делают «как лучше» для своих детей.
Когда ребёнок заявляет: «Меня никто не любит!», в первую очередь он нуждается в родительской любви.  Увы,

Слайд 20 Родители, ПРИНЯВ ПОМОЩЬ И ЗНАНИЯ, сами способны будут менять

свой стиль воспитания детей.
Так что, родители также как дети

больше всего нуждаются в поддержке.
Родители, ПРИНЯВ ПОМОЩЬ И ЗНАНИЯ, сами способны будут менять свой стиль воспитания детей.  Так что,

Слайд 21Каждый человек – сам кузнец своего счастья. Взамен одной программы

можно запустить другую, гораздо более позитивную.
Помните: Эти слова ласкают

душу ребенка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо! Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить…
- Расскажи мне, что с тобой…
- Могу я с тобой посоветоваться…
- Я радуюсь твоим успехам! Я горжусь, какой ты талантливый!
- Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов помочь!
Каждый человек – сам кузнец своего счастья. Взамен одной программы можно запустить другую, гораздо более позитивную.

Слайд 22ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ
В ходе подготовки к экзаменам родители нередко


используют тактику запугивания :
«Мало занимаешься – не сдашь», «Не

стараешься – будут
плохие результаты», «Ты совсем не готов»,
«Это так сложно» и т.п.;
Такая тактика не повышает мотивацию, а создает
эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть.

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬВ ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания : «Мало занимаешься –

Слайд 23Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ценность ее зависит

от того, что мы туда бросаем. Чувства отчуждённости, покинутости, вины

и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой. Иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить и поддержать.
Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ценность ее зависит от того, что мы туда бросаем.

Слайд 24Ситуационные признаки
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только

одного друга), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении
3.

Ощущает себя жертвой насилия
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
Ситуационные признаки 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.2. Живет

Слайд 25Словесные признаки:
Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я

не могу так дальше жить”.
Намёки о своем намерении: “Я больше

не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
Много шутят на тему самоубийства.
Заинтересованность вопросами смерти.
Словесные признаки:Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.Намёки о своем

Слайд 26Поведенческие признаки:
1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят

в порядок дела, мирятся с давними врагами.
2. Демонстрируют радикальные

перемены в поведении.
3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Поведенческие признаки: 1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними

Слайд 27Советы
Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.
Оцените серьезность намерений и

чувств решившегося на самоубийство человека.
Оцените глубину эмоционального кризиса.
Внимательно

отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
СоветыВнимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. Оцените глубину

Слайд 28Работа с родителями
Собрания в виде беседы, круглого стола.
Тренинги для родителей.
Консультирование

индивидуальное и групповое.

Работа с родителямиСобрания в виде беседы, круглого стола.Тренинги для родителей.Консультирование индивидуальное и групповое.

Слайд 29Спасибо за внимание Берегите себя и своих близких

Спасибо за внимание Берегите себя и своих близких

Слайд 30РКПБ им В.М.Бехтерева
КССП «Сердэш129»

тел:13-77; 8(843) 279-55-80
Ул .Сибирский тракт

, д.14
(ост. Попова)

РКПБ им В.М.Бехтерева КССП «Сердэш129»тел:13-77;  8(843) 279-55-80Ул .Сибирский тракт , д.14(ост. Попова)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика