Слайд 14.5. Фирменные наименования.
Фирменное наименование — это специальное наименование, являющееся частью полного или
сокращенного наименования юридического лица, используемое для отличия его от других
коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в тождественной или сходной области предпринимательства или в других областях деятельности.
Слайд 2Фирменное наименование может состоять из:
слова,
сочетания слов,
аббревиатуры слов,
обладающих отличительными признаками и позволяющих индивидуализировать участников гражданского оборота.
Слайд 3Основное отличие ТЗ И ЗО от фирменного наименования:
Товарные знаки служат
для отличия товаров и услуг одного производителя от товаров и
услуг другого.
Наименование фирмы идентифицирует все предприятия безотносительно к товарам и услугам, реализуемым ими на рынке, и является символом репутации фирмы.
Слайд 4Право на фирменное наименование имеет юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией,
независимо от организационно-правовой формы или формы собственности.
В Республике Беларусь
право на фирменное наименование возникает с момента регистрации предприятия в установленном порядке (облисполкомами, горисполкомами).
Слайд 5Фирменное наименование заносится в Госреестр, закрепляется уставными документами и воспроизводится
на печатях предприятия.
Передача права на фирменное наименование новому владельцу возможна
только одновременно с продажей предприятия (коммерческой организации).
Слайд 6Использованием фирменного наименования могут являться:
воспроизведение фирменного наименования на официальных
бланках предприятия, его печатях, штампах, товарах, на упаковке, в рекламе,
проспектах, счетах, печатных изданиях и т.п.;
отражение фирменного наименования в вывеске, указывающей на место расположения органа управления предприятием;
Слайд 7указание фирменного наименования в подписи, употребляемой в документах владельца, исходящих
от предприятия;
применение фирменного наименования в качестве элемента товарного знака на
продукции, облегчающее потребителю ее нахождение и идентификацию;
применение фирменного наименования в рекламных средствах, на ярмарках и выставках при демонстрации экспонатов, производимых владельцем.
Слайд 84.6. Недобросовестная конкуренция.
В Республике Беларусь меры по защите от недобросовестной
конкуренции предусмотрены Гражданским кодексом и законом Республики Беларусь от 2.12.2002 г.
"О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»", в котором имеется специальная глава «Недобросовестная конкуренция».
Слайд 9В законе дано определение недобросовестной конкуренции —
«это любые направленные на приобретение
преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат настоящему
закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации».
Слайд 10Законом запрещаются или признаются неправомерными все действия, способные вызвать смешение
в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, в
том числе:
незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;
Слайд 11введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной
деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;
незаконное копирование
внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;
Слайд 12введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием
собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным
между хозяйствующими субъектами.
запрещаются и признаются неправомерными утверждения, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента в результате распространения в средствах массовой информации или иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности.
Слайд 13при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно
характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или
количества товара конкурента.
призывы и обращения к бойкотированию и созданию препятствий предпринимательской деятельности и установлению деловых связей, распространение ложных заявлений и сведений о собственном товаре.
Слайд 144.7. Рационализаторское предложение
Рационализаторским предложением признается техническое решение, являющееся новым и
полезным для предприятия, организации или учреждения, которому оно подано, и
предусматривающее создание или изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или изменение состава материала, а также новое для предприятия организационное решение, дающее экономию трудовых, сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов или иной положительный эффект.
Слайд 15Новым техническое решение признается, если оно:
1) не использовалось на предприятии,
в организации или учреждении, которому оно подано;
2) не было известно
предприятию в степени, достаточной для его практического осуществления;
3) не предусмотрено обязательными для предприятия, организации или учреждения нормативами (стандартами, нормалями, техническими условиями и т.п.).
Слайд 16Не признаются рационализаторскими предложения:
ставящие лишь задачу или только определяющие
эффект, который может быть получен от применения предложения, без указания
конкретного решения;
снижающие надежность, долговечность и другие показатели качества продукции или ухудшающие условия труда, качество работ;
созданные специалистами в порядке выполнения конкретного служебного задания или договорных работ.
Слайд 17Заявление по рационализаторскому предложению содержит:
наименования предложения,
описание сущности предложения и
в необходимых случаях чертежи, схемы, эскизы,
все соавторы и сведения о
них.
Слайд 18После вынесения решения о признании предложения рационализаторским и принятии его
к использованию в течение месячного срока каждому из соавторов предложения
выдается удостоверение рационализатора.
Размер вознаграждения за рационализаторское предложение и порядок его выплаты определяются предприятием, а также на основании договора между предприятием и автором (соавторами).
Слайд 194.8. Коммерческая тайна
Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые экономические интересы
и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической,
финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования
Слайд 20Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать следующим требованиям:
иметь действительную или
потенциальную ценность для субъекта хозяйствования по коммерческим причинам;
не являться общеизвестной
или общедоступной согласно законодательству Республики Беларусь;
Слайд 21обозначаться соответствующим образом с осуществлением субъектом хозяйствования надлежащих мер по
сохранению ее конфиденциальности;
не являться государственным секретом и не защищаться авторским
и патентным правом;
не касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства.
Слайд 22Информация, охраняемая как коммерческая тайна не может включать:
учредительные документы, а
также документы, дающие право на занятия предпринимательской деятельностью и отдельными
видами хозяйственной деятельности;
сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные данные, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
Слайд 23документы о платежеспособности;
сведения о численности и состава работающих, их заработной
плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих
мест.
Слайд 24Несанкционированный доступ к информации:
хищение носителей информации;
прослушивания напрямую или через
средства связи разговоров;
прямого выхода на источник информации с использованием оптических
средств;
Слайд 25перехвата сообщений (электронная почта, факс, телекс и др. средства);
через компьютерные
сети;
иным умышленным целенаправленным способом.