Разделы презентаций


Расчётно-аналитическая работа: Бюджетный процесс Республики Карелия

Содержание

Участники бюджетного процесса Глава Республики КарелияЗаконодательное Собрание Правительство Финансовый орган Орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхованияОрганы государственного финансового контроляГлавные распорядители (распорядители) средств бюджета Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Главные администраторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Расчётно-аналитическая работа: Бюджетный процесс Республики Карелия
Подготовила студентка группы ГМУ4-4:
Архипкина Елена
Москва,

2019

Расчётно-аналитическая работа:  Бюджетный процесс Республики КарелияПодготовила студентка группы ГМУ4-4:Архипкина ЕленаМосква, 2019

Слайд 2Участники бюджетного процесса
Глава Республики Карелия
Законодательное Собрание
Правительство
Финансовый орган


Орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Органы государственного финансового контроля
Главные

распорядители (распорядители) средств бюджета
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
Получатели средств бюджета

Участники бюджетного процесса Глава Республики КарелияЗаконодательное Собрание Правительство Финансовый орган Орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхованияОрганы

Слайд 3СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Слайд 4Основывается на:
положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ
прогнозах СЭР Республики

Карелия
основных направлениях бюджетной и налоговой политики
бюджетном прогнозе (проекте) на долгосрочный

период;
государственных программах (или проектах)
основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ и Республики Карелия

Основывается на:положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФпрогнозах СЭР Республики Карелияосновных направлениях бюджетной и налоговой политикибюджетном прогнозе

Слайд 5Прогноз СЭР
Прогноз СЭР Республики Карелия разрабатывается органом исполнительной власти, уполномоченным

Правительством Республики Карелия, на период не менее 3х лет в

порядке, установленном Правительством Республики Карелия

Прогноз СЭР Республики Карелия разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Прогноз СЭРПрогноз СЭР Республики Карелия разрабатывается органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Карелия, на период не менее

Слайд 6РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Слайд 7Стадии:
Внесение проектов законов о бюджете в Законодательное Собрание Республики Карелия
Публичные

слушания
Принятие к рассмотрению проектов законов о бюджете и бюджете Фонда
Рассмотрение

проектов законов о бюджете и бюджете Фонда (3 чтения)
Внесение изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

Стадии:Внесение проектов законов о бюджете в Законодательное Собрание Республики КарелияПубличные слушанияПринятие к рассмотрению проектов законов о бюджете

Слайд 8Состав показателей закона о бюджете
объем доходов
общий объем расходов
дефицит (профицит)

бюджета.
Законом о бюджете утверждаются:

перечень ГАДБ, закрепляемые за ними виды (подвиды)

доходов бюджета
перечень ГАИФДБ
общий объем расходов на 1 год планового периода в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета
верхний предел государственного внутреннего долга Республики Карелия по состоянию на 1 января года, с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям Республики Карелия
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Карелия объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Карелия и т.д.
Состав показателей закона о бюджетеобъем доходов общий объем расходовдефицит (профицит) бюджета.Законом о бюджете утверждаются:перечень ГАДБ, закрепляемые за

Слайд 9Внесение проектов законов о бюджете в Законодательное Собрание Республики Карелия
До

1 ноября текущего года – вносятся проекты законов о бюджете

в Законодательное Собрание Республики Карелия

Проект закона о бюджете считается внесенными в срок, если доставлены в Законодательное Собрание Республики Карелия до 24 часов 1 ноября текущего года.


В случае, общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств, Глава Республики вносит в Законодательное Собрание проект закона об изменении сроков вступления в силу отдельных положений законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Внесение проектов законов о бюджете в Законодательное Собрание Республики КарелияДо 1 ноября текущего года – вносятся проекты

Слайд 10Рассмотрение проектов законов о бюджете и бюджете Фонда
1 чтение:
ЗС рассматривает

проект в течении 20 дней
КСП и структурные подразделения Аппарата ЗС

направляют в комитет по бюджету заключения на указанный проект закона
ЗС заслушивает доклад представителя Пправительства, содоклад комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении проекта закона о бюджете.


2 чтение не позднее 7 декабря текущего года:
Рассматривается:
Нормативы распределения доходов между бюджетом и местными бюджетами
ГАДБ
Объем Бюджетные ассигнования
Объем Межбюджетные трансферты
Предел гос долга и др.


3 чтение не позднее 15 декабря текущего года:
проект закона о бюджете выносится на голосование в целом.

Рассмотрение проектов законов о бюджете и бюджете Фонда1 чтение:ЗС рассматривает проект в течении 20 днейКСП и структурные

Слайд 11Внесение изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год

и плановый период
Глава Республики Карелия представляет в ЗС подготовленный Правительством

проект закона о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета и оценка ожидаемого исполнения бюджета
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о бюджете
расчет объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Карелия с учетом предлагаемых изменений.


Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов о внесении изменений в закон о бюджете в случае превышения утвержденного законом о бюджете общего объема доходов более чем на 10 %

Внесение изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый периодГлава Республики Карелия представляет в

Слайд 12ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Слайд 13
1. Исполнение бюджета обеспечивается Правительством Республики Карелия.

2. Организация исполнения бюджета

возлагается на финансовый орган Республики Карелия.

1. Исполнение бюджета обеспечивается Правительством Республики Карелия.2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Республики Карелия.

Слайд 14Стадии исполнения:
Представление сводной бюджетной росписи бюджета в Законодательное Собрание
Представление

реестра расходных обязательств Республики Карелия в Законодательное Собрание
Контроль за исполнением

бюджета
Составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
Стадии исполнения: Представление сводной бюджетной росписи бюджета в Законодательное СобраниеПредставление реестра расходных обязательств Республики Карелия в Законодательное

Слайд 15Представление сводной бюджетной росписи бюджета в ЗС:
Финансовый орган Республики Карелия

не позднее 20 дней после утверждения бюджета
Представление реестра расходных обязательств

в ЗС:
В ЗС не позднее 15 июня текущего года.


Представление сводной бюджетной росписи бюджета в ЗС:Финансовый орган Республики Карелия не позднее 20 дней после утверждения бюджетаПредставление

Слайд 16Контроль за исполнением бюджета
Законодательное Собрание Республики Карелия
Финансовый орган Республики

Карелия
Главные распорядители средств бюджета
Главные администраторы доходов бюджета
Главные администраторы источников финансирования

дефицита бюджета
Контроль за исполнением бюджета Законодательное Собрание Республики КарелияФинансовый орган Республики КарелияГлавные распорядители средств бюджетаГлавные администраторы доходов бюджетаГлавные

Слайд 17ЗС - право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты
Фин.

Орган - финансовый контроль за операциями главных распорядителей, распорядителей и

получателей средств бюджета и бюджета Фонда, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. (может осуществлять контроль местных бюджетов), ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета.
ГРБС:
Финансовый контроль за подведомственными распорядителями средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета.
Контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями
Проводит проверки подведомственных РБС и ГУПов.
ГАДБ осуществляют финансовый контроль за подведомственными АДБ
ГАИФДБ:
финансовый контроль за осуществлением подведомственными АИФДБ кассовых выплат из бюджета по погашению ИФДБ.
Проводит проверки подведомственных АИФДБ.
ЗС - право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджетыФин. Орган - финансовый контроль за операциями главных

Слайд 18Составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета
Финансовый орган ежеквартально составляет

отчет об исполнении бюджета
Правительство Республики Карелия утверждает отчеты об исполнении

бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в ЗС и КСП.
ГРБС, ГАДБ, ГАИФДБ представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
Финансовый орган составляет бюджетную отчетность и представляет ее в Правительство Республики Карелия.


Отклоненный Законодательным Собранием Республики Карелия закон об исполнении бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетаФинансовый орган ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджетаПравительство Республики Карелия утверждает

Слайд 19Исполнение бюджета за 2017 год, млн.р.

Исполнение бюджета за 2017 год, млн.р.

Слайд 20Исполнение бюджета на 2018 годя, млн.р.

Исполнение бюджета на 2018 годя, млн.р.

Слайд 21Плановая реализация бюджета за 2019 год

Плановая реализация бюджета за 2019 год

Слайд 22Исполнение бюджета на 2019 год, млн.р.

Исполнение бюджета на 2019 год, млн.р.

Слайд 23Источники финансирования дефицита бюджета, 2019 год, млн.р.

Источники финансирования дефицита бюджета, 2019 год, млн.р.

Слайд 24Исполнение бюджета, млн.р.(на 1.07)

Исполнение бюджета, млн.р.(на 1.07)

Слайд 25Межбюджетные трансферты РК (на 01.10)
ПЛАН
ФАКТ

Межбюджетные трансферты РК (на 01.10)ПЛАНФАКТ

Слайд 26Динамика межбюджетных трансфертов, млн.р.

Динамика межбюджетных трансфертов, млн.р.

Слайд 27Динамика госдолга РК (на 01.10), млн.р.

Динамика госдолга РК (на 01.10), млн.р.

Слайд 28БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ШВЕЦИИ

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ШВЕЦИИ

Слайд 29Муниципальный сектор
Государственный сектор
Муниципальный сектор — ландстинги и коммуны вместе взятые

—отвечает более чем за 40 % расходов государственно-муниципального сектора.
Около

20 % доходов коммуны составляют государственные субсидии
Ландстинги отвечают за бóльшую часть здравоохранения и медицинской помощи, за региональный транспорт и др
Муниципальный секторГосударственный секторМуниципальный сектор — ландстинги и коммуны вместе взятые —отвечает более чем за 40 % расходов

Слайд 30Участники и их задачи
Глава государства в Швеции никак не участвует

в принятии политических решений или в бюджетном процессе.
Риксдаг — устанавливает

цель деятельности и общие рамки расходов
Правительство — решает, какие учреждения будут эту деятельность осуществлять, а также формулирует более детальные директивы
Правительственная канцелярия — подготовка ежегодного правительственного проекта государственного бюджета, представляемого в Риксдаг
Министерство Финансов — подготовка и обеспечение оснований для решений правительства по бюджетной и экономической политике.
Каждое госучреждение — самостоятельно определяет конкретные пути наиболее эффективного достижения целей в заданных лимитах ассигнований.
Каждый уровень власти составляет отчет о финансовых результатах и результатах деятельности.

Участники и их задачиГлава государства в Швеции никак не участвует в принятии политических решений или в бюджетном

Слайд 31Нормативно-правовая база
Парламентским актом (по статусу близок к конституционному закону)
Законом о

государственном бюджете (1996 г.)
Законом о государственных заимствованиях и управлении долгом

(1998 г.)
Законом об аудите государственной деятельности (2002 г.)
Законом о местных органах власти (вступил в силу 1 января 1992 г.).

Структура бюджетной системы

Центральный бюджет
Два уровня местных бюджетов — ландстингов (20) и коммун (290)
Национальные пенсионные фонды

Принципы бюджетной системы

Прозрачность
Подотчетность
Ориентированность на результат
Единство бюджета
Специфичность расходов
Универсальность бюджета
Все расходы и доходы должны быть включены в бюджет (принцип полноты)
Доходы и расходы должны учитываться по отдельности (брутто-принцип)

Фискальное правило: в течение делового цикла доходы консолидированного бюджета должны превышать уровень расходов на 1%; расходы центрального бюджета не должны превышать установленных лимитов

Нормативно-правовая базаПарламентским актом (по статусу близок к конституционному закону)Законом о государственном бюджете (1996 г.)Законом о государственных заимствованиях

Слайд 32«Каждый отраслевой министр является министром финансов в пределах своей расходной

области» - Отраслевой министр имеет значительную самостоятельность при определении приоритетных

программ и распределении ассигнований между ними.
Агентства получают единое ассигнование на финансирование текущих расходов и самостоятельно определяют структуру затрат.
Стратегические планы развития по ключевым направлениям составляют министерства на срок от 5 до 10 лет.

Отделение политики, которую проводят министерства (13), от операционных функций, которые осуществляют агентства (300), является основой государственного управления в Швеции более 200 лет.

«Каждый отраслевой министр является министром финансов в пределах своей расходной области» - Отраслевой министр имеет значительную самостоятельность

Слайд 33Модель «сверху вниз» целое определяется

ранее, нежели детали
Одна из отправных точек для работы над госбюджетом

— номинальный совокупный потолок расходов государства, определяемый Риксдагом на 3 года вперед. Этот лимит представляет собой установленное по суммам ограничение для работы с бюджетом.
Расходы зависят от доступного финансирования, чем от потребностей
Пенсионная система лежит за рамками госбюджета.

если пространство, ограниченное потолком расходов, заполнено, то финансово-политические реформы могут проводиться только в части доходов госбюджета, что затрудняет проведение целенаправленных контрциклических мер в условиях низкой конъюнктуры

Модель «сверху вниз»      целое определяется ранее, нежели деталиОдна из отправных точек для

Слайд 34ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА

ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА

Слайд 36Состав проекта госбюджета
Предпосылки госбюджета - описание состояния национальной экономики и

прогнозов, изложение бюджетно-политических целей, на достижение которых ориентирован проект, а

также описание того, в какой мере были достигнуты ранее поставленные цели.
Доходы госбюджета
Расходы госбюджета - статьи расходов (порядка 500), их цели и суммы. Ассигнования по 27 расходным областям; сведения о расходах предыдущих лет и прогнозах на текущий год.
Описание деятельности. Здесь представляются результаты деятельности за предыдущий год и обзор работы учреждений, отвечавших за эту деятельность, замечания аудиторов и меры, которые правительство и учреждения намереваются принять в связи с этими замечаниями. Одновременно правительство формулирует свои цели на следующий год.
Предложения по полномочиям - указываются суммы и цели по обязательствам, которые правительство может принять на себя в течение бюджетного года и которые могут привести, или наверняка приведут, к расходам в будущем.
Дополнительный бюджет. Одновременно с проектом бюджета правительство представляет предложения по внесению изменений в бюджет текущего года.

Состав проекта госбюджетаПредпосылки госбюджета - описание состояния национальной экономики и прогнозов, изложение бюджетно-политических целей, на достижение которых

Слайд 37Утверждение бюджета законодательным органом

Утверждение бюджета законодательным органом

Слайд 38Парламент Швеции разделен на 15 комитетов, ответственных за анализ представленных

проектировок бюджета, которые могут изменить распределение расходов в рамках доведенных

на данное направление средств

Парламент рассматривает и принимает Весенний законопроект о фискальной политике

Парламент рассматривает законопроект о бюджете

Рассмотрение и принятие

Парламент Швеции разделен на 15 комитетов, ответственных за анализ представленных проектировок бюджета, которые могут изменить распределение расходов

Слайд 39Внесение поправок
Парламент может вносить любые поправки проект бюджета в рамках

установленных общих объемов доходов, расходов, принятых в Весеннем законе о

фискальной политике

Внесение поправок в бюджет касается преимущественно увеличения ассигнований на трансфертные выплаты (пособия по безработице) и целевые трансферты местным бюджетам

Этому предшествуют переговоры

Внесение поправокПарламент может вносить любые поправки проект бюджета в рамках установленных общих объемов доходов, расходов, принятых в

Слайд 40Исполнение бюджета и отчетность

Исполнение бюджета и отчетность

Слайд 41Исполнение бюджета
Функции исполнения бюджета и кассового обслуживания бюджетов осуществляют управления

Министерства финансов:
— Управление государственным долгом
— Управление по финансовому менеджменту

Используется система единого казначейского

счета

Внутренний банк государственного аппарата

Порядок использования государственными учреждениями системы платежей регламентируется нормативным актом, а также возможность предоставления государственному учреждению кредита


Ассигнования могут устанавливаться на 1 год или на 4 года. Лимиты годовых ассигнований не должны превышаться. Неиспользованные средства, могут быть использованы в последующие 3 года.
Ведомства могут самостоятельно определять структуру своих затрат

Исполнение бюджетаФункции исполнения бюджета и кассового обслуживания бюджетов осуществляют управления Министерства финансов:—	Управление государственным долгом—	Управление по финансовому менеджментуИспользуется

Слайд 42Отчетность

Отчетность

Слайд 44Государственный аудит

Государственный аудит

Слайд 45Общий подход к внешнему аудиту также не введен, но должен

соответствовать Кодексу аудиторской практики в местном правительстве
Отраслевым агентствам присваиваются рейтинги:
«А»

(полностью удовлетворительно)
«В» (удовлетворительно)
«С» (не удовлетворительно)

Первый критерий характеризуется рядом показателей, важнейший из которых —
«Имело ли место превышение потолков ассигнований».
Второй критерий характеризует состояние внутреннего контроля.

Общий подход к внешнему аудиту также не введен, но должен соответствовать Кодексу аудиторской практики в местном правительствеОтраслевым

Слайд 46Отчет
Обязательность публикации закреплена в законодательстве.
Отчеты по всем 250

ведомствам с аудиторскими заключениями должны предоставляться Правительством не позднее чем

через 30 дней после того, как ведомства передали свои годовые отчеты.

Отчет Обязательность публикации закреплена в законодательстве. Отчеты по всем 250 ведомствам с аудиторскими заключениями должны предоставляться Правительством

Слайд 47Предложения по использованию опыта Швеции

Предложения по использованию опыта Швеции

Слайд 48Используемые источники
http://docs.cntd.ru/document/465419788
http://budget.karelia.ru/byudzhet/ispolnenie-byudzheta/ispolnenie-osnovnykh-parametrov-konsolidirovannogo-byudzheta
http://minfin.karelia.ru/bjudzhet-respubliki-karelija/
https://vestikarelii.ru/kapit/minfin-podytozhil-osnovnye-dostizhenija-finansovoj-sistemy-karelii-za-2018-god/

Используемые источники http://docs.cntd.ru/document/465419788http://budget.karelia.ru/byudzhet/ispolnenie-byudzheta/ispolnenie-osnovnykh-parametrov-konsolidirovannogo-byudzhetahttp://minfin.karelia.ru/bjudzhet-respubliki-karelija/https://vestikarelii.ru/kapit/minfin-podytozhil-osnovnye-dostizhenija-finansovoj-sistemy-karelii-za-2018-god/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика