Разделы презентаций


Раскройте сущность традиционной (познавательной, просвещенческой) и

Традиционная парадигма педагогического образованияСущность традиционной парадигмы педагогического образования. Ученик – объект воздействия, учитель – исполнитель директивных указаний управленческих органов. В педагогическом процессе осуществляется ролевое взаимодействие, когда каждому из участников приписываются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раскройте сущность традиционной (познавательной, просвещенческой) и гуманистической образовательных парадигм. В

чем заключается принципиальная разница в рассмотрении явлений образования в рамках

этих образовательных парадигм?
Раскройте сущность традиционной (познавательной, просвещенческой) и гуманистической образовательных парадигм. В чем заключается принципиальная разница в рассмотрении явлений

Слайд 2 Традиционная парадигма педагогического образования
Сущность традиционной парадигмы педагогического образования. Ученик

– объект воздействия, учитель – исполнитель директивных указаний управленческих органов.

В педагогическом процессе осуществляется ролевое взаимодействие, когда каждому из участников приписываются определенные функциональные обязанности, отход от которых рассматривается как нарушение нормативных основ поведения и деятельности. Вид деятельности обучающегося – ответная, репродуктивная деятельность обучающегося.

Слоган традиционной парадигмы педагогического образования Знание, знание любой ценой! Повторение – мать учения! Мало самому знать, надо другим передать.

Традиционная парадигма педагогического образованияСущность традиционной парадигмы педагогического образования. Ученик – объект воздействия, учитель – исполнитель директивных

Слайд 3Миссия педагогического образования в русле традиционной парадигмы. Подготовка подрастающего поколения

к жизни и труду, передача знаний, умений и навыков обучающимся,

ориентированных на приобретение раз и навсегда заданных знаний, формирование личности с заранее заданными свойствами.
Миссия педагогического образования в русле традиционной парадигмы. Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду, передача знаний, умений

Слайд 4Гуманистическая (феноменологическая) парадигма

Гуманистическая (феноменологическая) парадигма образования рассматривает и педагога,

и обучающегося как равноправных субъектов образовательного процесса. Его главной целью

выступает при этом персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, создание условий для развития и саморазвития обучаемого, предоставление ему свободы выбора для возможности максимальной реализации своих природных потенциалов и для самореализации. Гуманистическая парадигма предполагает свободу и творческий поиск как обучающихся, так и педагогов. Она ориентирована на творческое, духовное развитие личности, на межличностное общение, диалог, помощь и поддержку в самообразовании человека и его самосовершенствовании.

Развитие - переход обучающихся на более высокую ступень активности и самостоятельности в решении поставленных задач.
Гуманистическая (феноменологическая) парадигма Гуманистическая (феноменологическая) парадигма образования рассматривает и педагога, и обучающегося как равноправных субъектов образовательного процесса.

Слайд 5По мнению известного психолога Л.С. Выготского, развитие определяется той мерой

помощи, которую надо оказать ребенку в его обучении.

Согласно Выготскому:

зона актуального

развития - те знания, умения и навыки, которыми человек овладел и может пользоваться самостоятельно;
зона ближайшего развития - те знания, умения и навыки, которыми человек может пользоваться только с помощью взрослого (старшего).
По мнению известного психолога Л.С. Выготского, развитие определяется той мерой помощи, которую надо оказать ребенку в его

Слайд 6Различают развитие:

- общее (универсальных способностей, в том числе физических);

- специальное

(связанное со способностями, одаренностью);

- культурное развитие (мы снова обращаемся к

культуре).

Высший уровень развития - саморазвитие.
Различают развитие:- общее (универсальных способностей, в том числе физических);- специальное (связанное со способностями, одаренностью);- культурное развитие (мы

Слайд 7В условиях реализации гуманистической парадигмы образования главное - нахождение каждым

человеком истины, т.е. пути познания. Девиз этой парадигмы по внутреннему

смыслу - «Познание - это сила!». Педагогический процесс строится по принципу диалога или полилога и богат импровизацией. Здесь не существует нормативной, однозначной истины.
В условиях реализации гуманистической парадигмы образования главное - нахождение каждым человеком истины, т.е. пути познания. Девиз этой

Слайд 8Гуманистическая парадигма в сравнении с традиционной парадигмой образования.

Гуманистическая парадигма в сравнении с традиционной парадигмой образования.

Слайд 9В современном образовании в целом сложились две основные парадигмы: формирующая

(традиционная) и личностно-ориентированная (гуманистическая).

Рассмотрение современных парадигм образования и подходов

к его организации позволяет сделать вывод о том, что для человека образование представляет собой не просто определенную сумму знаний, умений и навыков, но и психологическую готовность к непрерывному их накоплению, обновлению, переработке, иными словами, к постоянному самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию и совершенствованию личности.

Проанализированные парадигмы существуют в системе образования, которая является глобальным объектом педагогики, так как оно объединяет процессы обучения и воспитания и представляет собой интернационализацию тех социокультурных ценностей общества, которые разделяются его членами.
В современном образовании в целом сложились две основные парадигмы: формирующая (традиционная) и личностно-ориентированная (гуманистическая). Рассмотрение современных парадигм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика