Разделы презентаций


Распространённость СДВГ

Содержание

отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения вни­мания, импульсивность (Ю. С. Шевченко, Н. Н. Заваденко и др.)Гиперактивность двигательная активность, беспокойство и суетливостью, посторонние движения, которых ребенок часто не замечает. Чрезмерная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Распространённость СДВГ
США — 4—20%, Великобритания — 1—3, Италия — 3—10,

в Китай — 1—13, Австралия — 7—10, Россия — 4—18%.

Распространённость СДВГСША — 4—20%, Великобритания — 1—3, Италия — 3—10, в Китай — 1—13, Австралия — 7—10,

Слайд 2отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения вни­мания, импульсивность

(Ю. С. Шевченко, Н. Н. Заваденко и др.)
Гиперактивность двигательная активность,

беспокойство и суетливостью, посторонние движения, которых ребенок часто не замечает. Чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нор­мы. Нарушение двигательной координации, несформированность мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязы­вать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножни­цы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.
отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения вни­мания, импульсивность (Ю. С. Шевченко, Н. Н. Заваденко и

Слайд 3Нарушения внимания проявляются в трудностях его удержания, в снижении избирательности

и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного заня­тия на

другое. Такие дети характеризуются непоследователь­ностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вешей. Они ста­раются избежать заданий, требующих длительных умствен­ных усилий. Если деятельность ре­бенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удо­вольствием, то они способны удерживать внимание часа­ми.
Нарушения внимания проявляются в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с

Слайд 4Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав,

перебивает других, может без разре­шения встать и выйти из класса.

Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (ча­сто меняется настроение).
Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разре­шения встать и

Слайд 5К подростковому возрасту повышенная двигательная ак­тивность в большинстве случаев исчезает,

а импульсивность и дефицит внимания сохраняются. По результатам исследо­вания Н.Н.

Заваденко поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз дефицита внимания.
К подростковому возрасту повышенная двигательная ак­тивность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются. По

Слайд 6 Дети могут продуктивно работать 5—15 минут, затем 3—7 минут

мозг отдыхает, на­капливая энергию для следующего цикла. В этот момент

ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем ум­ственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут. Дети с СДВГ имеют «мер­цающее» сознание, могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции.
Дети могут продуктивно работать 5—15 минут, затем 3—7 минут мозг отдыхает, на­капливая энергию для следующего цикла.

Слайд 8При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо дви­гаться, крутиться и постоянно

вертеть головой, чтобы оста­ваться «в сознании». Для того чтобы сохранить

концентра­цию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигатель­ной активности. Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки.
При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо дви­гаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оста­ваться «в сознании». Для

Слайд 9Для гирперактивных детей также характерна постоянная болтовня, указывающая на недостаток

развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.

Для гирперактивных детей также характерна постоянная болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное

Слайд 10Счи­таются доминирующими три группы факторов в развитии СДВГ:
генетические

факторы;
повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;
негативное действие внутрисемейных

факторов.
По результатам исследования Н. Н. Заваденко возник­новение СДВГ из-за раннего повреждения центральной не­рвной системы в период беременности и родов встречается в 84% случаев, генетические причины — в 57% случаев, не­гативное действие внутрисемейных факторов — в 63% слу­чаев
Счи­таются доминирующими три группы факторов в развитии   СДВГ:генетические факторы;повреждение центральной нервной системы во время беременности

Слайд 11Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM-IY
Дефицит

внимания
Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки

в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности.
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении зада­ний или во время игры.
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Часто оказывается не в состоянии придерживаться предла­гаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы (что никак не связано с нега­тивным или протестным поведением, неспособностью по­нять задание).
Часто испытывает сложности в организации самостоятель­ного выполнения заданий и других видов деятельности.
Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохра­нения внимания.
Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принад­лежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
Легко отвлекается.
Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM-IYДефицит вниманияЧасто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за

Слайд 12Гиперактивность
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и сто­пах; сидя на

стуле, крутится, вертится.
Часто встает со своего места во время уроков

или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бе­гает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких си­туациях, когда это неприемлемо.
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем- либо на досуге.
Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
6. Часто бывает болтливым.
ГиперактивностьЧасто наблюдаются беспокойные движения в кистях и сто­пах; сидя на стуле, крутится, вертится.Часто встает со своего места

Слайд 13Импульсивность
Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до

конца.
Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
Часто мешает

другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
ИмпульсивностьЧасто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.Обычно с трудом дожидается своей очереди в

Слайд 14Практические рекомендации учителям гиперактивного ре­бенка. Школьная программа коррекции гиперактивных де­тей

должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с

трудностями в обучении:
1. Изменение окружения:
изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
работу с гиперактивным ребенком стройте индивиду­ально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
оптимальное место в классе для гиперактивного ре­бенка — первая парта напротив стола учителя или в сред­нем ряду.
измените режим урока с включением физкультмину­ток;
разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
предоставьте ребенку возможность быстро обращать­ся к вам за помощью в случае затруднения;
направляйте энергию гиперактивных детей в полез­ное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.
Практические рекомендации учителям гиперактивного ре­бенка. Школьная программа коррекции гиперактивных де­тей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь

Слайд 15Помните, что гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат

плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть

поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Ги­перактивный ребенок имеет нейрофизиологические пробле­мы, справиться с которыми самостоятельно не может.
Помните, что гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика