Разделы презентаций


Разбор полетов

Содержание

Текст задания 1. Прочитайте статью "Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС". Освежите в памяти образовательные области ФГОС ДО и целевые ориентиры ФГОС ДО (файлы прилагаются). 2. Спроектируйте музейно-педагогическое занятие в детском саду

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разбор полетов
Методика освоения культурного наследия в ДОУ: проблемы и решения

Разбор полетовМетодика освоения культурного наследия в ДОУ: проблемы и решения

Слайд 2Текст задания
1. Прочитайте статью "Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС".

Освежите в памяти образовательные области ФГОС ДО и целевые ориентиры

ФГОС ДО (файлы прилагаются).
2. Спроектируйте музейно-педагогическое занятие в детском саду и кратко запишите его. Для этого:
а) Сформулируйте (кратко) проблему, на решение которой направлено занятие.
б) Укажите адресат (возраст и иные особенности детей).
в) Опишите объект культурного наследия ("вещь" или произведение изобразительного искусства), который будет предложен для исследования детям. Если есть возможность - приложите фотографию предмета либо репродукцию картины.

Текст задания	1. Прочитайте статью

Слайд 3Текст задания (окончание)
г) продумайте и запишите алгоритм вопросов для исследования

картины или вещи (на основе рассмотренных нами алгоритмов - они

даны в моих письмах)
д) укажите, какой вид деятельности детей вы планируете до, а какой - после исследования?
3. Подумайте, какого результата вы ждете от занятия? Как он соотносится с целевыми ориентирами ФГОС ДО? (можно привести несколько фрагментов из текста целевых ориентиров)
Текст задания (окончание)	г) продумайте и запишите алгоритм вопросов для исследования картины или вещи (на основе рассмотренных нами

Слайд 4Как создать методическую разработку по освоению объектов культурного наследия в

ДОУ
Выработка идеи (от темы к идее или наоборот) – что

это изменит в ребенке, чем поможет ему?
Соответствие ФГОС ДО: смотрим целевые ориентиры – видим, что у детей западает, смотрим образовательные области – понимаем, что надо делать.
Выбор текста (текстов) культуры для исследования.
Разработка занятия (планируем деятельность детей/педагога до – во время – после исследования текста культуры).
Оценка (самооценка) эффективности занятия – каковы критерии его успешности?





Как создать методическую разработку по освоению объектов культурного наследия в ДОУВыработка идеи (от темы к идее или

Слайд 5Рассматривание и обсуждение картины
Критерии выбора: художественность, безопасность, позитивный эмоциональный

посыл, наличие достаточного количества деталей, доступность сюжета, интрига.
Организация рассматривания и

обсуждения.
Фасилитированная дискуссия (вопросы открытого типа, перефраз, обобщение). Информация только по запросу!
Выход на различные виды детской деятельности и иные виды культурных текстов.


Рассматривание и обсуждение картины Критерии выбора: художественность, безопасность, позитивный эмоциональный посыл, наличие достаточного количества деталей, доступность сюжета,

Слайд 10«Открытые» вопросы:
1. Кто изображен на этой картине?
Вопросы побуждающие к

анализу содержания: ( Что делает собака? Кто лежит около собаки?

Сколько щенят на картине? Что делают щенята? Какой щенок вам нравится больше?... )
2. Где живут собаки?  Вопросы, требующие восстановления связей между изображенными предметами ( Кто построил для них конуру?  На кого смотрят собака и щенки?  Почему воробьи не улетают от миски с едой?... )
3. Как бы вы назвали эту картину?
Вопросы, которые стимулируют воображение ребенка, побуждают к самостоятельным выводам, суждениям.
«Открытые» вопросы:1. Кто изображен на этой картине? Вопросы побуждающие к анализу содержания: ( Что делает собака? Кто

Слайд 11«Рисовали ребята свое любимое занятие в процессе которого их время

пролетает/протекает/,тает незаметно».

«Рисовали ребята свое любимое занятие в процессе которого их время пролетает/протекает/,тает незаметно».

Слайд 12«В конце занятия детям было предложено прослушать музыкальное произведение «Марш

трактористов» (муз. И.Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач) из к/ф «Богатая невеста»

с просмотром короткого ролика из этого фильма».

https://cloud.mail.ru/stock/4QHkT8roD96gNj6rbuPR4KWb

«В конце занятия детям было предложено прослушать музыкальное произведение «Марш трактористов» (муз. И.Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач) из

Слайд 14Одна из задач: «Обратить внимание детей на то, что с

помощью цвета можно рассказать о времени года, о своём настроении,

отношении к изображаемому».
Одна из задач: «Обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года,

Слайд 15Исследование вещи
Критерии выбора: безопасность, аутентичность, аттрактивность, информативность и доступность для

исследования («разговорчивость»), смысловая наполненность.

Исследование вещиКритерии выбора: безопасность, аутентичность, аттрактивность, информативность и доступность для исследования («разговорчивость»), смысловая наполненность.

Слайд 16Проблема занятия: чтоб дети узнали цвет, форму, вкус яблоко(описание), тактильное

ощущение.
1. Как Вы думаете, что это такое?
2. Какой объект по размеру?
3. Какой объект

по цвету?
4. Растет где?
5. Какое яблоко будет, если мы его потрогаем?(твердое и сухое)
6. А если мы потрогаем яблоко внутри?

Проблема занятия: чтоб дети узнали цвет, форму, вкус яблоко(описание), тактильное ощущение. 1.	Как Вы думаете, что это такое?2.	Какой

Слайд 17- Что вы видите?
- Внимательно рассмотрите, обратите внимание на

размер, цвет, из чего она сделана.
- Какая эта вещь?
- Для

чего создана эта вещь?
- Кто мог пользоваться этой вещью?
- Что вы видите? - Внимательно рассмотрите, обратите внимание на размер, цвет, из чего она сделана.- Какая

Слайд 18Предмет (котелок)
1.Что вы видите?
2.Как вы думаете для чего этот предмет?
3.Что

еще мы можем сказать об этом предмете?

«Азбука России», тема «Великая

Русь»
Предмет (котелок) 1.Что вы видите?2.Как вы думаете для чего этот предмет?3.Что еще мы можем сказать об этом

Слайд 19«Проблема : Ответить вместе с ребятами на вопрос: “Меняется ли

значение вещи во времени?”
Цель: исследовать вместе с ребятами в сравнении

смысловые аспекты предмета в прошлом и настоящем; выяснить, изменилось ли и как смысловое значение этой вещи в настоящем».

«Проблема : Ответить вместе с ребятами на вопрос: “Меняется ли значение вещи во времени?”Цель: исследовать вместе с

Слайд 20Спасибо за совместную работу! Успехов!!! Возникнут вопросы – пишите svetvalent@yandex.ru Подгорнова Светлана Валентиновна

Спасибо за совместную работу! Успехов!!!  Возникнут вопросы – пишите svetvalent@yandex.ru Подгорнова Светлана Валентиновна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика