Разделы презентаций


РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА лекция 10 Назначение, конструкции. преподаватель Захаров

Содержание

РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИРаздаточные коробки, применяемые в полноприводных автомобилях, как правило, одновременно выполняют функции распределения крутящего момента между ведущими валами и демультипликатора, что дает возможность увеличить диапазон передаточных чисел, увеличить тяговую силу, которая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА лекция 10 Назначение, конструкции. преподаватель

Захаров А.Ю.
МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кафедра СМ-10 «Колесные машины»

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА лекция 10  Назначение, конструкции. преподаватель      Захаров А.Ю.МГТУ им. Н.Э.Баумана

Слайд 2РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ
Раздаточные коробки, применяемые в полноприводных автомобилях, как правило, одновременно

выполняют функции распределения крутящего момента между ведущими валами и демультипликатора,

что дает возможность увеличить диапазон передаточных чисел, увеличить тяговую силу, которая распределяется между всеми колесами, тем самым повышая проходимость автомобиля.
К раздаточным коробкам предъявляются следующие требования:
-полное использование тяговой силы в соответствии со сцепным весом, приходящимся на каждый мост;
- отсутствие циркуляции мощности в трансмиссии автомобиля;
-общие требования.

РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИРаздаточные коробки, применяемые в полноприводных автомобилях, как правило, одновременно выполняют функции распределения крутящего момента между ведущими

Слайд 3Конструкции раздаточных коробок
различаются по следующим признакам:
по расположению ведомых валов

-с соосными и несоосными ведомыми валами;
по приводу выходных валов -с блокированным и дифференциальным приводом;
по числу передач
-одноступенчатые,
-двухступенчатые,
-трехступенчатые.

Конструкции раздаточных коробок различаются по следующим признакам:по расположению ведомых валов

Слайд 5Анализ конструкций РК
Раздаточные коробки с соосными ведомыми валами имеют преимущественное

применение.
Их достоинством является возможность использования одинаковых по конструкции (взаимозаменяемых)

главных передач ведущих мостов.
Следует, однако; учитывать, что ведущее зубчатое колесо главной передачи переднего моста, имеющее обычное левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание», что при ослабленном креплении подшипников шестерни может привести к заклиниванию главной передачи.

Анализ конструкций РКРаздаточные коробки с соосными ведомыми валами имеют преимущественное применение. Их достоинством является возможность использования одинаковых

Слайд 6Анализ конструкций РК
Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами, в которых

отсутствует промежуточный вал,
более компактны,
менее металлоемки,
имеют более высокий

КПД
более низкий уровень шума.
Такую схему имеет раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131. В данной конструкции привод ведомых валов блокированный (дифференциал отсутствует) .

Анализ конструкций РКРаздаточные коробки с несоосными ведомыми валами, в которых отсутствует промежуточный вал, более компактны, менее металлоемки,

Слайд 7Анализ конструкций РК
Применение блокированного привода ведомых валов раздаточной коробки позволяет

использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с опорной поверхностью

(если блокируются также межколесные дифференциалы) тяговую силу, но при этом через трансмиссию может передаваться циркулирующая мощность.
Поэтому раздаточные коробки с блокированным приводом ведомых валов обязательно должны иметь устройство для отключения переднего моста, чтобы исключить циркуляцию мощности при движении автомобиля по хорошим дорогам.

Анализ конструкций РКПрименение блокированного привода ведомых валов раздаточной коробки позволяет использовать полную по условиям сцепления ведущих колес

Слайд 8Анализ конструкций РК
При включенном приводе к переднему мосту и включении

пониженной передачи в демультипликаторе возможна передача чрезмерного крутящего момента на

задний мост (или мосты задней тележки) .
В раздаточных коробках с блокированным приводом должно быть устройство, не позволяющее включать пониженную передачу, пока не включен передний мост.
Такие устройства (различные по конструкции) имеют раздаточные коробки с блокированным приводом автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131.

Анализ конструкций РКПри включенном приводе к переднему мосту и включении пониженной передачи в демультипликаторе возможна передача чрезмерного

Слайд 9Анализ конструкций РК
При использовании раздаточных коробок с дифференциальным приводом передний

мост постоянно включен, но обязательно должно быть устройство для блокировки

дифференциала.
Раздаточные коробки с дифференциальным приводом и с постоянно включенным передним мостом используются на автомобилях ВАЗ-2121, КамАЗ-4310, «Урал-4320», КАЗ-4540.
Анализ конструкций РКПри использовании раздаточных коробок с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен, но обязательно должно быть

Слайд 10Анализ конструкций РК
Для обеспечения дифференциального привода в раздаточной коробке может

быть использован
симметричный или
несимметричный дифференциал.

Симметричный дифференциал в раздаточной коробке

применяется в том случае, если в полноприводном автомобиле сцепной вес делится между мостами, количество которых кратно двум, примерно поровну.
Анализ конструкций РКДля обеспечения дифференциального привода в раздаточной коробке может быть использован симметричный или несимметричный дифференциал.Симметричный дифференциал

Слайд 11Анализ конструкций РК
В полноприводных трехосных автомобилях, где вертикальная нагрузка на

переднюю ось составляет приблизительно половину нагрузки на заднюю тележку, дифференциальный

привод в раздаточной коробке должен распределять момент между передним мостом и мостами задней тележки в соответствующей пропорции.
Такое распределение осуществляется при помощи несимметричного дифференциала.
Анализ конструкций РКВ полноприводных трехосных автомобилях, где вертикальная нагрузка на переднюю ось составляет приблизительно половину нагрузки на

Слайд 13Примеры компоновки РК

Примеры компоновки РК

Слайд 15Пример РК для бортовой передачи

Пример РК для бортовой передачи

Слайд 19Механизм переключения

Механизм переключения

Слайд 20РК ВАЗ 2121 «нива»

РК ВАЗ 2121 «нива»

Слайд 21Пневмо привод переключения

Пневмо привод переключения

Слайд 22Несоосная РК

Несоосная РК

Слайд 23РК с приводим цепью

РК с приводим цепью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика