Дневные ходовые огни – это новинка, приобретающая в последнее время всё большую популярность, ибо они обладают заметными преимуществами:
— Лучше распознаются.
— Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится.
— Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью.
— Продлевают срок службы обычной системы освещения.
Правила делят сутки на следующие части:
— Утренние сумерки.
— Светлое время суток.
— Вечерние сумерки.
— Темное время суток.
Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство
ТОЛЬКО СПЕРЕДИ!
Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света.
Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.
В пункте 19.5 о противотуманных фарах ничего не говорится. Но о них говорится в пункте 19.4.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
•в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
•в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
•вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет.
Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
БИЛЕТ 34, ВОПРОС 17
В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:
1. Фары ближнего света или габаритные огни.
2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
3. Фары ближнего или дальнего света.
Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар,
можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.
19.1. В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены
фары ближнего или дальнего света.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости
с ближним или дальним светом фар.
Разрешается ли пользоваться ночью противотуманными фарами?
19.4. Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог только совместно с ближним или дальним светом.
Как видим ночью ездить на одних противотуманках Правила категорически запрещают (так же, как и в условиях недостаточной видимости). Но можно добавить противотуманки к фарам ближнего или дальнего света, если дорога неосвещена.
19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний:
— в населённых пунктах, если дорога освещена;
Дальний свет фар должен быть переключён на ближний — в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств.
Дальний свет
Ну и, наконец, самые сложные условия движения!
Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость!
На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны.
Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет. Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя.
В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
Особый случай – буксировка!
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
— на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
— на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Правила запретили буксируемому включать фары даже в темное время суток и даже в условиях недостаточной видимости (только габаритные огни!). И в этом есть своя логика. Ведь у буксируемого ещё и будет включена аварийка.
Пользование внешними световыми приборами при остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости
Пользование звуковым сигналом
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Билет 19 вопрос 17
Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:
1. Только совместной подачей звукового и светового сигналов
2. Любым из перечисленных способов
3. Только звуковым сигналом
4. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний
Знак устанавливают возле больниц, детских учреждений и т.д.
3.26
Квалификация знака невероятно проста: он запрещает подачу звукового сигнала, кроме случаев предотвращения ДТП.
А
Б
В
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть