Слайд 1Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема : Система питания
двигателя от газобалонной установки
УРОК № 52
Газобалонные установки для работы на
сжиженном нефтяном газе
Общие положения
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 8. Система питания двигателя от газобалонной установки, стр. 174, Пузанков А.Г.
Слайд 2СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ
Слайд 3Какие газы применяются на автомобилях оборудованных ГБУ?
Слайд 4Применяемые на газобаллонных автомобилях в качестве моторных топлив горючие газы
подразделяются на два основных вида: сжиженные и сжатые
Слайд 6Какие газы относятся к сжиженным газам и при какой температуре
и давлении они используются ?
Слайд 7Сжиженные газы (СНГ)
Сжиженные газы при температуре
-30...+30'С и относительно
небольшом давлении
(1,0... 1,6 МПа) находятся в жидком состоянии. Основные компоненты сжиженного
газа: пропан, бутан, этан и близкие к ним углеводороды — этилен, пропилен, бутилен и их изомеры. Эти газы получаются главным образом при добыче, перегонке и крекинге жидких нефтепродуктов, поэтому их часто называют сжиженными нефтяными газами (СНГ)- Компонентный
(углеводородный) состав этих газов может изменяться в широких
диапазонах
Слайд 8Каким нормативным актом установлено какие марки СНГ будут применятся в
системе питания автомобилей?
Слайд 10ГОСТ предусматривает выпуск двух марок СНГ:
ПА — пропан автомобильный;
ПБА — пропан-бутан автомобильный
.
Слайд 11В каких условиях работают СНГ марки ПА ?
Слайд 12Марка газа ПА применяется в зимний период в тех климатических
районах, где температура воздуха опускается ниже -20 "С. Рекомендуемый температурный
интервал ее применения от -20 "С
до -35 "С.
Слайд 13В каких условиях работают СНГ марки ПБА ?
Слайд 14Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах
при температуре окружающего воздуха не ниже -20 "С
Слайд 15Как меняется состав СНГ марки ПБА от температуры окружающей среды?
Слайд 16Сжиженный пропан-бутановый газ согласно стандарту содержит зимой 80 - 90%
пропана, а летом 40...60% пропана, остальное — бутан
Слайд 18Газобаллонные установки для работы на СПГ грузовых автомобилей
Слайд 20Какие газы относятся к сжатым газам и при какой температуре
и давлении они используются ?
Слайд 21Сжатые природные газы (СПГ)
Сжатые природные газы (СПГ), называемые
часто компримируемыми газами, и используются при температуре
-30...+30'С
и любом высоком давлении находятся в газообразном состоянии. К таким газам относятся метан, водород и др.
Слайд 22Для заправки автомобилей какой применяется газ, при каком давлении и
каких марок?
Слайд 23Для заправки автомобилей применяется сжатый до 20 МПа природный газ
только двух марок: А и Б. В обоих случаях основой
является метан (95...97 %)
Слайд 24Применение вместо бензина сжатого природного газа благодаря его огромным запасам
и небольшой стоимости целесообразно, особенно на внутригородских и пригородных перевозках.
Слайд 25Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатого.
Слайд 26Перевод автомобильного транспорта с жидкого на газообразное топливо в целом
экономически и технически оправдан. Так, стоимость газового топлива примерно в
1,5—2 раза меньше стоимости бензина, а из-за более полного сгорания газа в цилиндрах двигателя срок замены моторного масла увеличен на 35... 50 %.
Слайд 27Кроме того, из-за отсутствия конденсации газового топлива и смыва масла
со стенок цилиндров срок службы двигателя значительно увеличивается
Слайд 28Какие будут у вас последствия если Вы будете здесь ремонтировать
и устанавливать ГБУ?
Слайд 29По сравнению с бензином газообразное топливо обеспечивает также более высокое
октановое число, что позволяет значительно повысить степень сжатия, тем самым
увеличить мощность и экономичность двигателя
Слайд 30По сравнению с карбюраторными (бензиновыми) двигателями продукты сгорания двигателей, работающих
на газе, содержат значительно меньше токсичных веществ и не имеют
ядовитых соединений свинца.
Слайд 31Однако применение сжиженных и сжатых газов имеет ряд недостатков. Меньший
срок службы газовой аппаратуры по сравнению с бензиновой системой питания
требует внедрения более сложных приборов и устройств.
Слайд 32Газовые баллоны находятся под высоким избыточным давлением.
Это требует соблюдения
более строгих мер безопасности при эксплуатации автомобилей. Кроме того, повышаются
требования к помещениям при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных установок
Слайд 33В зависимости от количества и массы газовых баллонов металлоемкость автомобилей
при использовании СНГ увеличивается на 70... 150 кг
Слайд 34Металлоемкость автомобилей при использовании СПГ — увеличивается на 550...950 кг,
что существенно снижает грузоподъемность и повышает материалоемкость газобаллонных автомобилей
Слайд 35По пусковым качествам при температуре окружающего воздуха не ниже -5
"С газовые двигатели не отличаются от бензиновых
Слайд 36При более низких температурах пуск холодного двигателя вызывает затруднения.
Слайд 37Кроме того, к недостаткам применения газового топлива по сравнению с
бензиновым относятся худшее массовое наполнение цилиндров, снижение скорости горения смеси
и меньшее выделение теплоты при ее сгорании
Слайд 38В результате этого мощность двигателя в зависимости от вида применяемого
газа уменьшается на 7... 10 % при такой же степени
сжатия, как у карбюраторных двигателей.
Слайд 39Поэтому увеличение мощности газовых двигателей достигается обычно путем повышения их
степени сжатия
Слайд 40Так, если у бензинового двигателя ЗИЛ-508 степень сжатия 7,1то у
его газовой модификации — 8,2;
Слайд 41Так, если у бензинового двигателя ЗМЗ-511 —
степень сжатия 7,6,
а у его газовой модификации — 8,7.