Разделы презентаций


Раздел 5.2. Основы административного законодательства Тема: 5.2.2. Квалификация

Содержание

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА: 1. Понятие, назначение и правила осуществления квалификации административных правонарушений.2. Квалификация административных правонарушений по объекту.3. Квалификация административных правонарушений по объективной стороне. 4. Квалификация административных правонарушений по субъекту.5. Квалификация административных правонарушений по субъективной стороне.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Раздел 5.2. Основы административного законодательства Тема: 5.2.2. Квалификация административных правонарушений
Специалист

цикла повышения квалификации Центра профессиональной подготовки УМВД России по Новгородской

области Сотников В.И.
Раздел 5.2.  Основы административного законодательства    Тема: 5.2.2. Квалификация административных правонарушенийСпециалист цикла повышения

Слайд 2ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА:
1. Понятие, назначение и правила осуществления квалификации административных

правонарушений.
2. Квалификация административных правонарушений по объекту.
3. Квалификация административных правонарушений по объективной стороне.


4. Квалификация административных правонарушений по субъекту.
5. Квалификация административных правонарушений по субъективной стороне.
ПЛАН  ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА: 1.	Понятие, назначение и правила осуществления квалификации административных правонарушений.2.	Квалификация административных правонарушений по объекту.3.	Квалификация административных

Слайд 31. Понятие, назначение и правила осуществления квалификации административных правонарушений.

1.	Понятие, назначение и правила осуществления квалификации административных правонарушений.

Слайд 4 1.1. Понятие квалификации административных правонарушений
Термин «квалификация административного правонарушения»

имеет двоякое значение:
1. Квалификация как деятельность административно-юрисдикционных органов по установлению

точного соответствия между деянием и признаками состава административного правонарушения. Квалификация как государственно-правовая оценка совершенного противоправного деяния.
2. Квалификация административных проступков осуществляется практически на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях:
а) возбуждения дела и административного расследования;
б) рассмотрения дела и вынесения постановления по делу об административном правонарушении;
в) обжалования и опротестования постановления по делу.
1.1. Понятие квалификации административных правонарушений  	Термин «квалификация административного правонарушения» имеет двоякое значение:1. Квалификация как

Слайд 51.2. Назначение квалификации
Квалификация административных правонарушений - это прежде всего деятельность

правоприменительных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам

об административных правонарушениях.
Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц (органов) по применению законодательства об административных правонарушениях квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного лица, заключающийся в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава.
Результатом этого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния.
Данная оценка определяется в выводе о том, что деяние содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного той или иной нормой законодательства об административной ответственности.
1.2. Назначение квалификацииКвалификация административных правонарушений - это прежде всего деятельность правоприменительных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять

Слайд 61.3. Правила квалификации административных правонарушений

1. На стадии возбуждения дела об административном

правонарушении и начальном этапе административного расследования задача заключается в том,

чтобы определить, к какому виду правонарушений относится оцениваемый случай: 
а) административное правонарушение;
б) преступление;
в) дисциплинарный проступок;
г) гражданско-правовой деликт.
2. В процессе административного расследования решается вопрос о том, какой норме законодательства об административных правонарушениях соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод, как правило, отражается в протоколе об административном правонарушении.
3. Итоговая правовая оценка содеянному деянию дается правоприменителем на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
4. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и опротестовано. При рассмотрении полномочным органом (должностным лицом) жалобы или протеста проверяются законность и обоснованность вынесения постановления, что предполагает и проверку точности ранее данной оценки (квалификации) деяния.
1.3. Правила квалификации административных правонарушений	1.	На стадии возбуждения дела об административном правонарушении и начальном этапе административного расследования задача

Слайд 7

2. Квалификация административных правонарушений по объекту

2.	Квалификация административных правонарушений по объекту

Слайд 82.1. Объект административного правонарушения



Объект административного правонарушения

Общественные отношения, складывающиеся в

сфере государственного управления
и охраняемые мерами административной ответственности


Общий объект
Родовой объект
Видовой объект
Непосредственный
объект
Совокупность

всех
общественных
отношений,
регулируемых
нормами
административного
права

Группа
однородных
ощественных
отношений.
Раскрывается в
названии главы
КоАП РФ

Группа общественных
отношений, охраняемых
административно-
правовыми нормами
общих для ряда
проступков одного
вида.
В КоАП РФ видовой
объект не выделяется.

Конкретное
общественное
отношение, на
которое посягает
правонарушение,
раскрывается в
статьях КоАП РФ

Предмет административного правонарушения – это те физические предметы внешнего
мира, воздействуя на которые, правонарушитель посягает на общественные отношения

2.1. Объект административного правонарушения Объект административного правонарушенияОбщественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управленияи охраняемые мерами административной ответственностиОбщий

Слайд 103. Квалификация административных правонарушений по объективной стороне

3.	Квалификация административных правонарушений по объективной стороне

Слайд 11Обязательные элементы
Общественно
вредные
последствия



Деяние
Действие
Бездействие
Причинно-
следственная
связь
Причинно-
следственная
связь
3.1. Объективная сторона административного
правонарушения
Факультативные элементы
Время
Место
Способ
Обстановка
Средства
Орудие

Обязательные элементыОбщественновредныепоследствияДеяниеДействиеБездействиеПричинно-следственнаясвязьПричинно-следственнаясвязь3.1. Объективная сторона административного правонарушенияФакультативные элементыВремяМестоСпособОбстановкаСредстваОрудие

Слайд 12Объективная сторона правонарушения – это совокупность указанных в административно-правовой норме

признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения. В связи с этим обязательным

признаком объективной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое выражается в форме действия или бездействия
Объективная сторона правонарушения – это совокупность указанных в административно-правовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения.  В

Слайд 13К числу факультативных признаков объективной стороны правонарушения относятся место и

время совершения указанных в законе действий. Названные признаки содержатся во

многих нормах, описывающих составы административных правонарушений, которые посягают на общественный порядок. Так, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции признается правонарушением, если оно происходит в общественном месте, либо административное правонарушение совершается в определенное время
К числу факультативных признаков объективной стороны правонарушения относятся место и время совершения указанных в законе действий. Названные

Слайд 14 В Число конструктивных признаков объективной стороны

некоторых составов административных правонарушений входят средства их совершения – орудия

или предметы, используемые для воздействия на объект посягательства

В качестве средства совершения административного правонарушения законодатель наиболее часто называет
оружие и патроны (ст. 20.8 – 20.14 КоАП РФ),
транспортные средства (ст. 12.1 – 12.28 КоАП РФ).

В Число конструктивных признаков объективной стороны некоторых составов административных правонарушений входят

Слайд 15Факультативными признаком объективной стороны административного правонарушения является и способ совершения

противоправного деяния, под которым понимается совокупность приемов и методов его

выполнения
Факультативными признаком объективной стороны административного правонарушения является и способ совершения противоправного деяния, под которым понимается совокупность приемов

Слайд 164. Квалификация административных правонарушений по субъекту

4.	Квалификация административных правонарушений по субъекту

Слайд 174.1. Субъект административного правонарушения
Субъект административного правонарушения - вменяемое физическое
(достигшее

возраста привлечения к административной ответственности)
или юридическое лицо
Общий
Специальный
Особый
Вменяемость
Невменяемость
Возраст, с которого
лицо

может быть привлечено к
административной ответственности
4.1. Субъект административного правонарушенияСубъект административного правонарушения - вменяемое физическое (достигшее возраста привлечения к административной ответственности) или юридическое

Слайд 22

5. Квалификация административных правонарушений по субъективной стороне

5.	Квалификация административных правонарушений по субъективной стороне

Слайд 235.1. Субъективная сторона административного правонарушения
Субъективная сторона административного правонарушения
Цель
Вина
Мотив
Умысел
Неосторожность
Прямой
Косвенный
Легкомыслие
Небрежность

5.1. Субъективная сторона административного правонарушенияСубъективная сторона административного правонарушенияЦельВинаМотивУмыселНеосторожностьПрямойКосвенныйЛегкомыслиеНебрежность

Слайд 24Мотив
Вина
Цель

МотивВинаЦель

Слайд 255.2. Умышленная форма вины

5.2. Умышленная форма вины

Слайд 265.3. Неосторожная форма вины

5.3. Неосторожная форма вины

Слайд 27В Особенной части КоАП РФ форма вины чаще всего не

обозначается. Обычно большинство из них могут быть совершены в любой

ее форме
В Особенной части КоАП РФ форма вины чаще всего не обозначается. Обычно большинство из них могут быть

Слайд 28 Цель - это существующее в сознании правонарушителя представление о

ценности или интересе, которые он желает получить, совершая правонарушение. Этот

признак включен в конструкцию незначительного числа составов правонарушений (ст. ст. 5.32., 6.12 КоАП РФ)
Цель - это существующее в сознании правонарушителя представление о ценности или интересе, которые он желает

Слайд 29 Мотив - обусловленные определенными потребностями и интересами внутренние побуждения, вызывающие

у лица решимость совершить противоправное деяние и которыми оно руководствовалось

при его совершении.


Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов
1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов -
2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, -

Мотив - обусловленные определенными потребностями и интересами внутренние побуждения, вызывающие у лица решимость совершить противоправное

Слайд 33
3.5. Виды составов административных
правонарушений
По степени
общественной
опасности
По

способу
описания
признаков состава
В зависимости от
особенной
законодательной
конституции,


Основной


Квалифицированный

Особо
квалифицированный

Простой

Сложный

Материальный

Формальный

3.5. Виды составов административных правонарушенийПо степени общественной опасности По способу описания признаков состава В зависимости от

Слайд 34 3.5. Виды составов административных правонарушений

3.5. Виды составов административных  правонарушений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика