Разделы презентаций


РАЗДЕЛ № 1: Базовые машины инженерной техники ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕМА № 2

Содержание

Знать: классификацию ДВС , основные понятия и определенияустройство и принцип работы систем и механизмов двигателейназначение, состав и порядок применения электрооборудованияУметь: определять техническое состояние двигателей, основные неисправности и способы их устранения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗДЕЛ № 1: Базовые машины инженерной техники
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ТЕМА №2:
Особенности устройства

ДВС базовых машин. Система смазки двигателей. Система питания двигателей топливом

и воздухом. Система выпуска отработанных газов, охлаждения и подогрева. Электрооборудование двигателей базовых машин.
РАЗДЕЛ № 1: Базовые машины инженерной техникиТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАТЕМА №2:Особенности устройства ДВС базовых машин. Система смазки двигателей. Система

Слайд 2Знать:
классификацию ДВС , основные понятия и определения
устройство и принцип

работы систем и механизмов двигателей
назначение, состав и порядок применения электрооборудования
Уметь:


определять техническое состояние двигателей,
основные неисправности и способы их устранения.
Знать: классификацию ДВС , основные понятия и определенияустройство и принцип работы систем и механизмов двигателейназначение, состав и

Слайд 3Расчет темы по занятиям
Занятие № 1:
Классификация двигателей внутреннего

сгорания.
Поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Основные определения ДВС.
Технические

характеристики двигателей основных инженерных машин.
Время - 2 часа.
Вид занятия – лекция.

Занятие № 2
Назначение, устройство и работа основных механизмов, их характеристики
Время – 2 часа
Вид занятия – групповое занятие со взводом

Занятие№3
Назначение, устройство и работа основных систем двигателя, их основные характеристики
Время - 2 часа.
Вид занятия – групповое занятие со взводом.

Расчет темы по занятиям Занятие № 1: Классификация двигателей внутреннего сгорания.   Поршневые двигатели внутреннего сгорания.

Слайд 4Занятие № 1
«Классификация ДВС. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основные

определения ДВС. Технические характеристики двигателей основных инженерных машин »
1. Классификация

ДВС.
2. Основные определения поршневых двигателей и принцип их работы.
3. Технические характеристики двигателей
основных инженерных машин.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Литература:

1.Двигатели внутреннего сгорания . М.1980г. стр. 3-11 .
2.Учебник шофера 3-го класса . стр. 3-17 .
3.Руководство поПТС-2 . стр. 36 - 40.
4. КрАЗ – 255Б стр. 7 – 23.
5. Автомобили КрАЗ 260;260 А-Г стр. 21 - 32

Занятие № 1 «Классификация ДВС. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основные определения ДВС. Технические характеристики двигателей основных инженерных

Слайд 5Классификация двигателей внутреннего сгорания.
Двигатели внутреннего сгорания делятся :
По назначению :
стационарные,
наземно-транспортные,
судовые,
авиационные,
специальные.
По

способу осуществления рабочего цикла :
четырехтактные,
двухтактные.

Классификация двигателей внутреннего сгорания.Двигатели внутреннего сгорания делятся :По назначению :стационарные,наземно-транспортные,судовые,авиационные,специальные.По способу осуществления рабочего цикла :четырехтактные,двухтактные.

Слайд 6По способу смесеобразования :
с внешним смесеобразованием,
с внутренним смесеобразованием.
По способу воспламенения

рабочей смеси :
с принудительным воспламенением электрической искры ( карбюраторные )

,
с воспламенением от сжатия ( карбюраторные ) .

По способу наполнения цилиндров свежим зарядом :

без наддува ,
с наддувом .

По способу смесеобразования :с внешним смесеобразованием,с внутренним смесеобразованием.По способу воспламенения рабочей смеси :с принудительным воспламенением электрической искры

Слайд 7По роду применяемого топлива :
работающие на легком жидком топливе ,
тяжелом

жидком топливе ,
газовом топливе ,
смешанном топливе ,
различном топливе .
По способу

охлаждения :

жидкостное ,
воздушное .

По числу цилиндров :

одноцилиндровые ,
многоцилиндровые .

По роду применяемого топлива :работающие на легком жидком топливе ,тяжелом жидком топливе ,газовом топливе ,смешанном топливе ,различном

Слайд 8По расположению цилиндров :
вертикальные рядные ,
горизонтальные рядные ,
с противолежащими цилиндрами

,
оппозитные ,
V-образные ,
звездообразные .
По направлению вращения коленчатого вала :
правого вращения

,
левого вращения ,
реверсивные ,
нереверсивные .

По степени быстроходности :

тихоходные ( со скоростью поршня до 10 м/с ) ,
быстроходные ( со скоростью поршня более 10 м/с ) .

По расположению цилиндров :вертикальные рядные ,горизонтальные рядные ,с противолежащими цилиндрами ,оппозитные ,V-образные ,звездообразные .По направлению вращения коленчатого

Слайд 9По степени форсированности :
не форсированные ,
малофорсированные ,
среднефорсированные ,
высокофорсированные .

По степени форсированности :не форсированные ,малофорсированные ,среднефорсированные ,высокофорсированные .

Слайд 10Основные определения поршневых двигателей и принцип
их работы.
Двигатель внутреннего сгорания

( ДВС ) – это тепловая машина , внутри которой

происходит сгорание топлива и преобразование выделившейся тепловой энергии в механическую работу .

Силовая установка ( СУ ) – комплекс взаимосвязанных механизмов , систем двигателя , а также дополнительных его агрегатов , обеспечивающий энерговооруженность машины во всех условиях ее использования .

Основные определения поршневых двигателей и принцип их работы.Двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ) – это тепловая машина

Слайд 11Структура силовой установки .

Структура силовой установки .

Слайд 12Кривошипно-шатунный механизм ( КШМ ) – механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение

поршня во вращательное движение коленчатого вала .
Механизм передач (

МП ) – механизм , обеспечивающий привод механизма газораспределения и дополнительных агрегатов .

Механизм газораспределения ( МГР ) – механизм , обеспечивающий своевременный впуск в цилиндры двигателя свежего заряда и выпуск из них отработавших газов .

Кривошипно-шатунный механизм ( КШМ ) – механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала .

Слайд 13Система охлаждения ( СО ) –система , обеспечивающая оптимальный тепловой

режим двигателя при его работе .
Система подогрева ( С.под. )

– система , обеспечивающая тепловую подготовку двигателя перед его пуском в условиях низких температур .

Система смазки ( СС ) – система , обеспечивающая уменьшение трения между сопряженными поверхностями деталей двигателя , а также отвода тепла и продуктов износа .

Система пуска ( С.п.) –система , обеспечивающая пуск двигателя .

Система питания ( СП ) – система , обеспечивающая подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы .

Система охлаждения ( СО ) –система , обеспечивающая оптимальный тепловой режим двигателя при его работе .Система подогрева

Слайд 14Термодымовая аппаратура ( ТДА ) – комплекс приборов и агрегатов

, обеспечивающий постановку маскирующей дымовой завесы при ведении машиной боевых

действий .

Наддув двигателя ( Н.дв. ) – комплекс агрегатов , обеспечивающий подачу воздуха в цилиндры двигателя под давлением выше атмосферного .

Система защиты двигателя ( СЗ ) – комплекс агрегатов и приборов , предназначенный для определения поражающих факторов и подачи команд на исполнительные механизмы .
Состоит из:
• системы гамма-защиты
• системы пожарного оборудования
• системы фильтрации воздуха .

Термодымовая аппаратура ( ТДА ) – комплекс приборов и агрегатов , обеспечивающий постановку маскирующей дымовой завесы при

Слайд 15ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Слайд 16ВМТ – самое верхнее положение поршня в цилиндре.
НМТ – самое

нижнее положение поршня в цилиндре.
S – ход поршня –

расстояние между крайними положениями поршня .

Ход поршня равен :

S=2h , где h-радиус кривошипа , т.е. величина , характеризующая конструкцию КШМ .

При отношении :
S/D>1 – двигатель длинноходный

S/D<1 – двигатель короткоходный

S/D=1 – двигатель квадратный

Где D – диаметр цилиндра .

ВМТ – самое верхнее положение поршня в цилиндре.НМТ – самое нижнее положение поршня в цилиндре. S –

Слайд 17При перемещении поршня от ВМТ к НМТ в цилиндре освобождается

пространство , которое называется рабочим объемом цилиндра – Vh .
Когда

поршень находится в ВМТ , над ним будет наименьшее пространство , называемое объемом камеры сгорания – Vc .

Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания составляет полный объем цилиндра – Va

Va=Vh+Vc

В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в метрах и называется литражём двигателя – Vhi .

При перемещении поршня от ВМТ к НМТ в цилиндре освобождается пространство , которое называется рабочим объемом цилиндра

Слайд 18Степень сжатия – E .
Степень сжатия – отношение полного объема

цилиндра к объему камеры сгорания , является безмерной величиной .
Е=Va/Vc=(

Vh+Vc )/Vc

Удельный расход топлива – qe(r/лс.ч) т.е. расход топлива на 1 лс. в час .
Значение удельного расхода топлива находится в пределах :
• для карбюраторных двигателей 210 – 280 г/л.с.ч.
• для дизельных 170 – 240 г/л.с.ч.

Литровый вес двигателя – qл оценивается отношением сухого веса двигателя к рабочему объему цилиндров ( кг. ) . Литровый вес характеризует степень конструктивного совершенства двигателя .
qл=Qдв./Vni , где Qдв – сухой вес двигателя ,
Vhi – литраж .

Степень сжатия – E .Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания , является

Слайд 19РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ 4- ТАКТНОГО И 2- ТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО И ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЕЙ . ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА .
Рабочий цикл – это совокупность

процессов , периодически повторяющихся в цилиндре двигателя в определенной последовательности во время движения поршня от одной мертвой точки к другой . Часть рабочего цикла , совершаемого за время одного хода поршня , называется тактом.

Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного и дизельного двигателей .
Рабочий цикл в этих ДВС совершается за 4 хода поршня или оборота коленчатого вала .

Рабочий цикл состоит из следующих тактов :
• 1 такт – впуск
• 2 такт – сжатие
• 3 такт – рабочий ход
• 4 такт – выпуск

РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ 4- ТАКТНОГО И 2- ТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ . ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА .Рабочий цикл

Слайд 20Впуск – поршень перемещается от ВМТ к НМТ , открыто

впускное отверстие , вследствие увеличения объема создается разряжение .
Цилиндр заполняется

:
•карбюраторный двигатель – свежим зарядом горючей смеси
•дизельный двигатель – воздухом

Сжатие – поршень движется от НМТ к ВМТ , впускные и выпускные отверстия закрыты .
• карбюраторный – рабочая смесь сжимается , благодаря чему улучшается перемешивание паров бензина с воздухом -
подача электрической искры
• дизельный двигатель – воздух сжимается , высокая температура сжатого воздуха воспломеняет впрыскиваемое дизельное топливо – вспрыск топлива .

Рабочий ход ( сгорание и расширение )
•карбюраторный двигатель – сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой
•дизельный двигатель – дизельное топливо самовоспламеняется
Впускные и выпускные отверстия закрыты , поршень под давлением расширяющихся газов перемещается от ВМТ к НМТ .

Выпуск – поршень движется от НМТ к ВМТ , открыто выпускное отверстие , отработанные газы выталкиваются из цилиндра .

Впуск – поршень перемещается от ВМТ к НМТ , открыто впускное отверстие , вследствие увеличения объема создается

Слайд 21Данные , характеризующие каждый такт , можно свести в таблицу

Данные , характеризующие каждый такт , можно свести в таблицу :

Слайд 22Рабочий процесс 2-тактного двигателя совершается за один оборот коленчатого вала

или за два хода поршня .
Рабочий процесс 2-тактного двигателя
Первая

особенность
2-тактный двигатель – не имеет клапанов .
Впуск рабочей смеси в цилиндр происходит через окно , а также и выпуск отработанных газов .

Вторая особенность
камера кривошипного механизма изолирована от наружнего (атмосферного) воздуха и выполняет роль продувочного насоса .

В 2-тактном двигателе поршень выполняет три функции :
• служит рабочем поршнем двигателя
• поршнем продувочного насоса
• золотником газораспределения , управляющим открытием и закрытием окошек.

Рабочий процесс 2-тактного двигателя совершается за один оборот коленчатого вала или за два хода поршня .Рабочий процесс

Слайд 23ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика