Разделы презентаций


Различные способы решения задач с параметрами

Содержание

Задача 1 Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет хотя бы один корень.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
11 класс

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ  С ПАРАМЕТРАМИ11 класс

Слайд 2Задача 1
Найдите все значения параметра а, при которых уравнение




имеет хотя бы один корень.

Задача 1 Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет хотя бы один корень.

Слайд 4


График левой части уравнения y = a — прямая, параллельная оси

Ox. Построим график правой части уравнения:
 

График левой части уравнения y = a — прямая, параллельная оси Ox. Построим график правой части уравнения:  

Слайд 5



3. Найдем производную:



и ее экстремумы:

y´ = 0 при x = 0, x = 2.



3. Найдем производную:     и ее экстремумы: y´ = 0 при x = 0,

Слайд 6



4. Найдем критические точки функции:
ymax = y(0) = 5, ymin

= y(2) = 7.

5. Найдем асимптоты:

x = 1 — вертикальная асимптота;


 
— наклонная асимптота


( ).
4. Найдем критические точки функции: ymax = y(0) = 5, ymin = y(2) = 7.5. Найдем асимптоты: x =

Слайд 7


6. Найдем значения функции в точках ±2:

f(2) = 7,

Отметим

ограничение, данное в системе: полосу от –2 до 2, включая

границы.


6. Найдем значения функции в точках ±2: 				f(2) = 7, Отметим ограничение, данное в системе: полосу от –2

Слайд 8Ответ: и

.

Ответ:        и      .

Слайд 9Задача 2
Найдите значения параметра а, при которых уравнение


не

имеет решения.

Задача 2 Найдите значения параметра а, при которых уравнение не имеет решения.

Слайд 11Условие (а) не выполняется при x (–2; 2).

Условие

(б) не выполняется в двух случаях:

1) уравнение (б) не имеет корней,

то есть D < 0:
(a – 5)2 – 2(a – 5) < 0 a (5; 7); (*)
Условие (а) не выполняется при x  (–2; 2). Условие (б) не выполняется в двух случаях:1) уравнение (б)

Слайд 122) уравнение (б) имеет корни, но они принадлежат интервалу (–2; 2).



2) уравнение (б) имеет корни, но они принадлежат интервалу (–2; 2).

Слайд 14Объединяя множества (*) и (**), получаем:




Итак, если

, то уравнение не имеет
решений, значит, при всех других

значениях параметра a решения есть.

Ответ: и .

Объединяя множества (*) и (**), получаем: Итак, если 		   , то уравнение не имеетрешений, значит,

Слайд 15Указания.
Возможные способы решения:
— используя теорему равносильности;
— используя замену переменной;
— графический способ;
— ваши варианты.
Задача 3


Найдите значения параметра а, при каждом из которых уравнение

имеет только одно решение.
Указания.Возможные способы решения:— используя теорему равносильности;— используя замену переменной;— графический способ;— ваши варианты.Задача 3 Найдите значения параметра а, при каждом из

Слайд 17




Чтобы исходное уравнение имело ровно один корень, надо потребовать, чтобы

получившееся квадратное уравнение имело:
один корень, для которого выполнено условие


 

Чтобы исходное уравнение имело ровно один корень, надо потребовать, чтобы получившееся квадратное уравнение имело: один корень, для

Слайд 19Рассмотрим случай, когда квадратное уравнение имеет два корня, то есть

D > 0:
5 – 4a > 0 ⇔ a

< 1,25;







x– < – a ≤ x+,

Рассмотрим случай, когда квадратное уравнение имеет два корня, то есть D > 0: 5 – 4a >

Слайд 20 Рассмотрим неравенство
при всех a < 1,25.


⇔ ⇔ 5 – 4a > 1 ⇔ a < 1.

 

Рассмотрим неравенство при всех a < 1,25. ⇔

Слайд 21




Исходное уравнение имеет один корень при тех и только тех

значениях а, при которых полученное уравнение имеет один неотрицательный корень.


Пусть t ≥ 0, x = t2 – 1.
Получим уравнение t2 – t – 1 + а = 0. (*)

Исходное уравнение имеет один корень при тех и только тех значениях а, при которых полученное уравнение имеет

Слайд 22Если D = 0, a = 1,25, то есть t

= 0,5 > 0. Значит, исходное уравнение при а =

1,25 имеет один корень.

Если D > 0, то есть a < 1,25, уравнение (*) имеет два корня. При этом если a – 1 < 0, то эти корни разных знаков, то есть только один из них положительный.

При а < 1 уравнение (*) имеет один положительный корень, значит и исходное уравнение имеет один корень.

Ответ: a < 1, a = 1,25.

Если D = 0, a = 1,25, то есть t = 0,5 > 0. Значит, исходное уравнение

Слайд 23




Преобразуем уравнение к виду
Построим график функции, стоящей в левой

части уравнения:

Преобразуем уравнение к виду Построим график функции, стоящей в левой части уравнения:

Слайд 24Алгоритм.
1. Найдем область определения функции.
2. Найдем точки пересечения с осями

координат.
3. Найдем производную, критические точки и экстремумы функции.
ymax = y(–0,75)

= 1,25
Алгоритм.1. Найдем область определения функции.2. Найдем точки пересечения с осями координат.3. Найдем производную, критические точки и экстремумы функции.

Слайд 25Ответ: a < 1, a = 1,25.

Ответ: a < 1, a = 1,25.

Слайд 26




Построим график левой и правой частей уравнения:
y =

x + a.

Построим график левой и правой частей уравнения: y = x + a.

Слайд 27Ответ: a < 1, a = 1,25.

Ответ: a < 1, a = 1,25.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика