К погрузке в ТМ принимают скоропортящиеся грузы в таре. Без тары и упаковки допускают к погрузке:
7.3.1 Непакетированные грузы. Общие требования
• мясо охлаждённое и остывшее;
● в вагоны-термосы — только мясо замороженное, разделанное на туши, продольные полутуши и четвертины;
● в крытые вагоны:
• мясо подмороженное аналогичной разделки, направляемое на промышленную переработку ;
• картофель поздний, не для длительного хранения;
• свёклу столовую;
• арбузы поздние и тыкву продовольственную;
• капусту белокочанную среднепоздних и позднеспелых сортов;
• картофель ранней и средней копки, предназначенный для про-мышленной переработки.
В ИТВ грузы укладывают только на напольные решётки, в крытых вагонах и контейнерах — на пол.
При наличии на стенах вагона (контейнера) верти-кальных брусков или гофр допускается укладка груза вплотную к ним, а при отсутствии брусков и гофр грузы укладывают на рас-стоянии 4...5 см от про-дольных стен.
Непакетированные грузы. Общие требования
Плотным формируют штабель для организации циркуляции воздуха в грузовом помещении только вокруг штабеля.
Укладку груза в ТМ осуществляют либо плотным штабелем, либо способами, обеспечивающими воздухопроницаемость формируемого штабеля. Выбор способа погрузки зависит от назначаемого в начале перевозки теплообменного режима.
Формирование плотного штабеля
Непакетированные грузы. Общие требования
Непакетированные грузы. Общие требования
Погрузка при этом оказалась достаточно трудоёмкой, усложнился контрольный просчёт погруженных мест.
Непакетированные грузы. Общие требования
Непакетированные грузы. Общие требования
Непакетированные грузы. Общие требования
Здесь нарушено основное требование погрузки, а именно, не обеспечена плотность штабеля по длине грузового помещения.
Непакетированные грузы. Общие требования
Здесь нарушена плотность штабеля при завершении его формирования
Здесь погружено правильно
Непакетированные грузы. Общие требования
вертикальная укладка деревянных ящиков с прокладкой реек;
шахматная укладка деревянных ящиков;
перекрёстная укладка ящиков;
плотно-вертикальная укладка любых ящиков;
плотная укладка ящиков-лотков;
вертикальная укладка мешков с просветами между продольными рядами.
Непакетированные грузы. Общие требования
Некоторые из этих способов были разработаны для вагонов-ледников ещё в 30-е годы прошлого столетия и до настоящего времени сохранились в правилах перевозок грузов.
Непакетированные грузы. Общие требования
Непакетированные грузы. Общие требования
Ящики при перекрёстной укладке размещают в первом ярусе вдоль вагона, во втором ярусе – поперек вагона и т.д. с просветами между рядами ящиков 4÷5 см. При правильном размещении ящики перекрываются между собой. Между ящиками нечетных ярусов образуются прямые каналы вдоль вагона, а между ящиками четных ярусов – каналы поперек вагона.
Непакетированные грузы. Общие требования
Плотно-вертикальная укладка любых ящиков
Непакетированные грузы. Общие требования
Непакетированные грузы. Общие требования
Однако, по действующим правилам перевозок плотно-вертикальная укладка ящиков регламентируется как плотная, так как применяется в первую очередь для формирования штабеля из всех плотно укладываемых грузов.
Непакетированные грузы. Общие требования
Непакетированные грузы. Общие требования
При естественной циркуляции воздуха в грузовых помещениях данную укладку можно считать плотной, так как циркулируемый воздух внутрь штабеля практически не попадает, а в условиях принудительной циркуляции воздуха в рефрижераторных вагонах и контейнерах – воздухопроницаемой.
По поводу применения данного способа учёные ПГУПС в результате анализа и обобщения контрольно-опытных перевозок плодоовощей в РПС пришли к следующему выводу.
в отличие от настоящего плотного.
Непакетированные грузы. Общие требования
В настоящее время плотно-вертикальным способом укладывают ящики с любыми скоропортящимися грузами.
Непакетированные грузы. Общие требования
Ящики-лотки с плодоовощами устанавливают в вагонах и контейнерах плотным штабелем. Их размещают длинной стороной вдоль грузового помещения плотно один к другому и к торцевым стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков. Стойки смежных ящиков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом.
Непакетированные грузы. Общие требования
При наличии в вагоне воздуховодов и балок с крючьями расстояние между ними и грузом должно быть не менее 20 см.
Непакетированные грузы. Общие требования
Если возникает необходимость в неполнорядной укладке, то рекоменду-ется под нижний поперечный ряд ящиков в местах перепада ярусности погрузки устанавливать подкладки из любого материала высотой не менее 10 см.
Непакетированные грузы. Общие требования
Транспортные пакеты. Общие требования
По длине ТМ пакеты размещают плотно друг к другу и к торцевым стенам вагона.
При этом обязательно в свету дверного проёма должен поместиться целиком хотя бы один ряд пакетов.
При проектировании схемы погрузки пакетов необходимо предусматривать по длине штабеля технологические зазоры между рядами пакетов до 2 см на возможные неровности прилегающих плоскостей.
Транспортные пакеты. Общие требования
При отсутствии на стенах вагона, контейнера вертикальных брусков или гофр пакеты устанавливают по ширине грузового помещения с просветами между самими пакетами, а также между пакетами и продольными стенами.
Транспортные пакеты. Общие требования
А
Б
При высоте пакета 110 см и менее Правила обязывают пакеты устанавливать в два яруса, а при большей высоте – в один ярус.
Пакеты высотой более 180 см к погрузке не допускаются.
Транспортные пакеты. Общие требования
Для обеспечения устойчивости штабеля из ящичных поддонов крайние пакеты второго яруса у междверного пространства допол-нительно скрепляют с пакетами предыдущего ряда скрутками из стальной отожжённой проволоки диаметром 4 мм в две нити.
Транспортные пакеты. Общие требования
В пространство большее, чем указано (в пределах разницы между длиной и шириной пакета), устанавливают крепления, выполненные из двух распорных клеток.
Транспортные пакеты. Общие требования
Транспортные пакеты. Общие требования
● для грузов в ящичных и стоечных поддонах – с помощью двух скруток из стальной отожжённой проволоки диаметром 4 мм в три нити.
Запрещается при устройстве распорок забивать гвозди в стены и пол цельнометаллических крытых и изотермических вагонов.
Запрещается при устройстве распорок забивать гвозди в стены и пол цельнометаллических крытых и изотермических вагонов.
Транспортные пакеты. Общие требования
Четвертины укладывают, начиная от торцевых стен вагона. В первом ярусе размещают передки шейными зарезами к торцевым стенам, а наружной поверхностью – к напольным решеткам, во втором ярусе – задки, в третьем – опять передки шейными зарезами в сторону междверного пространства и так далее. В междверном пространстве укладку производят шейными зарезами в сторону продольной оси вагона.
Туши баранины и свинины укладывают рядами вдоль вагона до междверного пространства, в котором туши укладывают поперёк вагона.
Полутуши замороженной свинины хранят и перевозят в строп-пакетах (см. рисунок).
Мясо охлаждённое и мясо остывшее раньше перевозили в рефрижераторных вагонах в подвешенном состоянии на балках с крючьями так, чтобы туши, полутуши и четвертины
Особые требования к размещению и укладке грузов в вагонах
В настоящее время для перевозки охлаждённого мяса в подвешенном состоянии используют стоечные поддоны с крюками.
При перевозке бананов в зимний период во избежание их переохлаждения нижние ряды картонных ящиков (коробок) укладывают на поддоны, устанавливаемые на напольные решётки. Коробки с бананами устанавливают в вагонах плотно-вертикальным или шахматным способом.
При погрузке маргарина и жиров кондитерских, хлебопекарных и кулинарных грузоотправитель должен застилать напольные решётки вагонов картоном. Не допускается размещение картонных ящиков с такими грузами с установкой их на торец. Высота загрузки ящиков с маргарином и жирами должна составлять не более 200 см. Бочки с маргарином и жирами кондитерскими, хлебопекарными и кулинарными укладывают до полной вместимости вагона.
Сыры сычужные твёрдые, маргарин, жиры кондитерские, хлебопекарные и кулинарные, упакованные в деревянные и картонные барабаны, укладывают в вагоне следующим порядком: первый ярус – вдоль вагона, второй – поперёк и т. д. до полной вместимости вагона.
Особые требования к размещению и укладке грузов в вагонах
Жёлуди семенные в ящиках укладывают в вагонах вертикальным способом. При погрузке в крытые вагоны нижний ярус ящиков с семенными желудями устанавливают на подкладки.
При перевозке свёклы столовой, арбузов и тыквы навалом пол и стены вагона на высоту погрузки должны выстилаться сухой соломой или древесной стружкой слоем 10 см. Междверное пространство крытых вагонов при перевозке в них овощей, картофеля и бахчевых культур навалом грузоотправитель ограждает овощными щитами.
Вода минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные, пиво, расфасованное в полимерные бутылки и жестяные банки, могут быть сформированы в обтянутый термоусадочной плёнкой блок с последующим формированием в транспортные пакеты.
Особые требования к размещению и укладке грузов в вагонах
Высота транспортных пакетов из полимерных бутылок не должна превышать 180 см, а из жестяных банок и упаковки ТБА – 110 см. Между горизонтальными рядами блоков в пакете прокладывают картон.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть