Разделы презентаций


Размышления о проблемах современного учителя

«Воспитание в широком понимании – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления и тех кого воспитывают и тех, кто воспитывает» В. А. Сухомлинский «Разговор с молодым директором школы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Размышления о проблемах современного учителя
Мостова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук,

доцент, заведующая кафедрой НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Размышления о проблемах современного учителяМостова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Слайд 2«Воспитание в широком понимании – это многогранный процесс постоянного духовного

обогащения и обновления и тех кого воспитывают и тех, кто

воспитывает» В. А. Сухомлинский «Разговор с молодым директором школы»
«Воспитание в широком понимании – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления и тех кого воспитывают

Слайд 3Положительные изменения в современной практике школьного образования
в значительной степени связаны

с процессами непрерывного совершенствования самих педагогов, которое, предполагает, прежде всего,

формирование и становление их субъектных качеств
Положительные изменения в современной практике школьного образованияв значительной степени связаны с процессами непрерывного совершенствования самих педагогов, которое,

Слайд 4Проблема развития субъектной позиции каждого педагога в целостном образовательном процессе

отражена в работах
В. А. Сухомлинского («Наши учителя, воспитатели», «Помощь учителю

в совершенствовании педагогического мастерства»)
Ю. Л. Блиновой ( вопросы психолого-акмеологического сопровождения учителя)
С. Г. Вершловского( «Взрослый как субъект образования»)
Е. В. Волковой («Субъектность педагога: теория и практика»)
М. В. Хаджиева М.В.( «Принципы развития субъектной позиции учителя в педагогическом процессе» и др.

Проблема развития субъектной позиции каждого педагога в целостном образовательном процессе отражена в работахВ. А. Сухомлинского («Наши учителя,

Слайд 5По А.К. Марковой, структура субъектных свойств учителя
может быть представлена

следующими блоками характеристик:
Объективные характеристики
Субъективные характеристики
Профессиональные, психологические, педагогические знания


Профессиональные умения
Профессиональные, психологические позиции, установки
Личностные особенности
По А.К. Марковой, структура субъектных свойств учителя может быть представлена следующими блоками характеристик:Объективные характеристики Субъективные характеристики Профессиональные,

Слайд 6Е. Н. Волкова
Основу субъектности составляют особенности
самосознания и коммуникативные характеристики

педагога.
Самосознание педагога-субъекта связано с отношением педагога к себе как

субъекту собственной педагогической деятельности, отличается
гибкостью
«Я-концепции», характеризующей личность как открытую систему, способную к непрерывным изменениям, совершенствованию, к активному взаимодействию с внешней средой.
Е. Н. ВолковаОснову субъектности составляют особенности самосознания и коммуникативные характеристики педагога. Самосознание педагога-субъекта связано с отношением педагога

Слайд 7С.Н. Глазачев, С.С. Кашлев, Н. И. Соколова

Педагог как субъект

деятельности характеризуется особым ценностным отношением к учащимся, которое выражается в

его мотивационно-смысловых установках, связанных с восприятием учащегося как уникальной внутренне детерминированной, самоценной личности, равноправного партнера педагогического взаимодействия
Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2010, № 3, с. 40-45
С.Н. Глазачев, С.С. Кашлев, Н. И. Соколова Педагог как субъект деятельности характеризуется особым ценностным отношением к учащимся,

Слайд 8Наиболее значимые субъектные качества педагога
активность
готовность к саморазвитию и творчеству
способность

к рефлексии
умение общаться и др.

Наиболее значимые субъектные качества педагогаактивность готовность к саморазвитию и творчествуспособность к рефлексии умение общаться и др.

Слайд 9Литература
1. Блинова Ю.Л. Субъектная позиция педагога: теория и психолого-акмеологическое сопровождение.

– Казань: ТГГПУ, 2010. – 202 с.
2. Вершловский С.

Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. - 2003. - № 8. - С. 3-8.
3. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 393 с.
4. Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1973. – 204 с.
5. Хаджиева М.В. Принципы развития субъектной позиции учителя в педагогическом // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-8. – С. 1859-1862.], [2], [5] и др.



Литература1. Блинова Ю.Л. Субъектная позиция педагога: теория и психолого-акмеологическое сопровождение. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 202 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика