Слайд 1Разработка бизнес плана магазина мебели «YOUR HOME»
Выполнили: ст-
ки гр . ИИ-41 Авакова Я., Гороховская Е.
Слайд 2Резюме проекта.
Цель проекта: создание уютной атмосферы в интерьере.
Расчет будет производиться для мебельного цеха, который производит корпусную мебель
среднего ценового сегмента. Это офисная мебель, кухни, шкафы , спальные гарнитуры. Предприятие будет организовано по принципу неполного цикла, то есть подготовкой сырья будут заниматься поставщики, предприятие будет производить готовые панели под сборку согласно разработанным чертежам. Для запуска проекта будут использоваться собственные средства, что даст дополнительное преимущество по формированию ценовой политики и более краткий срок окупаемости.
Слайд 3Обзор рынка.
По данным Ассоциации предприятий мебельной и
деревообрабатывающей промышленности объем производства мебели в России распределяется следующим образом:
Если перечислять весь отечественный мебельный ассортимент, представленный на российском рынке, условно его можно распределить на следующие группы по таким параметрам:
По функциональному назначению: корпусная мебель для хранения – шкафы, комоды, тумбы, полки; для сидения или лежания – стулья, кресла, диваны, кровати, шезлонги и пр.; для приема пищи и работы — столы обеденные, письменные, журнальные и пр.
По конструктивности: универсально-сборная – которая может неоднократно собираться-разбираться; секционная; неразборная; встроенная; трансформируемая; гнутая; плетенная.
По материалам: изготовленная из древесины и древесных материалов; из металла; из пластмасс.
Слайд 5Планируемый ассортимент.
Планируемый ассортимент:
Предварительный перечень ассортимента производимой
продукции Кухни, фасады для кухонь; Шкафы, тумбы, полки,
ящики, столы обеденные, стулья, табуреты; Офисная мебель – компьютерные столы, полки, шкафы для документов. Спальные гарнитуры( диваны, кровати, стенки , туалетные столики)
Слайд 6Целевая группа
Конечные потребители (розница) – активные деловые люди со средним
доходом, которые обновляют мебель раз в 2-4 года;
Конечные потребители (опт)
– крупные государственные предприятия, гостиницы, рестораны, офисные центры и пр.
Посредники — специализированные магазины мебели, предметов интерьера, дизайнерские студии.
Слайд 7Как и кому организован сбыт
Реализацию своих изделий будем продавать несколькими
путями:
1)Через свой офис, который одновременно является демонстрационным залом.
2)Через сеть
магазинов, в которыми заключены партнерские договора, в том числе, в других регионах, включая поставки в страны СНГ.
3)Прямые продажи гостиницам, государственным учреждения, крупным частным компаниям. Для этого офисный работник – приемщик заказов делает рассылки и прозоны по базе потенциальных клиентов.
Слайд 8Преимущества производства корпусной мебели
Выделим основные преимущества, которые позволят вашей компании
занять стабильную нишу в бизнесе по производству корпусной мебели:
Работа под заказ. Отсутствие
необходимости организовывать склад и хранить большие запасы материалов;
Минимальный набор инструментов. На первом этапе вам не нужно инвестировать средства в покупку дорогостоящего оборудования;
Небольшой штат сотрудников. Для начала работы вам достаточно будет нанять двух работников в постоянный штат;
Наличие собственного демонстрационного зала и выставочные образцы в салонах интерьера и мебели;
Возможность изменения ассортимента продукции в зависимости от тенденции спроса;
Большой выбор материалов и фурнитуры для клиентов с разным уровнем дохода;
Создание интернет-магазина с доставкой по региону;
Производство дизайнерской мебели по авторским чертежам.
Слайд 9Реклама
Рекламная кампания будет построена с учетом потребностей
целевой группы и использовать следующие рекламные инструменты:
1)Создание и продвижение своего
сайта в Интернете – это позволит географически расширить круг потребителей, с еженедельным обновлением каталога и новостной рассылкой постоянным подписчикам.
2)Размещение рекламных блоков в специализированной прессе – в мебельных журналах, изданиях по дизайну и интерьеру, пр.
3)Размещение рекламных банеров на интернет — ресурсах по схожей тематике.
Слайд 10Производственный план
Будут производиться ходовые модели сборных шкафов, тумб, столов и
кухни и другая корпусная мебель под заказ по требуемым размерам
и конфигурации. На производстве будут обрабатываться закупленные готовые деревостружечные и МДФ — плиты под заданные параметры с установкой соответствующей фурнитуры с доставкой потребителю и сборкой на месте.
Слайд 11Помещение
Помещения понадобится два: для производства и для приема клиентов.
они будут находиться рядом. По требованиям они отличаются между собой,
т.к. предназначены для разных функций:
Производственное помещение – площадь 200 . просторное отапливаемое помещение на первом этаже, с возможностью организации складских площадей и установкой оборудования. оборудованный подъезд и платформа для разгрузки сырья и материалов, и отгрузки готовой продукции.
Офис –находится в доступном для клиентов месте – желательно, в центре деловой и торговой активности. Наличие в офисном помещении демонстрационного зала, где будут выставлены образцы продукции. Площадь 50м2, лучше на первом этаже. Обязательные требования – наличие коммуникаций, косметического ремонта.
Слайд 12Сырье, которое будет применяться в производстве — дерево-стружечные плиты (ДСП)
и МДФ – плиты. Таким образом, будут необходимы поставщики плит
(импортные и отечественные), расходных материалов – клеев, красок, покрытий, фурнитуры – ручек, петель, шарниры, направляющие для ящиков, крепежи, замки и пр.
Требования к поставщикам – известная компания, наличие всех необходимых сертификатов, возможность доставки, желательно – поставки с отсрочкой платежа. Найти поставщиков можно через специализированные издания или в Интернете, обязательно сравнив несколько предложений.
Слайд 13Оборудование
Для производства деталей корпусной мебели нужно приобретение следующего оборудования:
Станки,
которые интегрированы с компьютерными программами по моделированию и изготовлению мебели.
Это – «Астра-Раскрой», «Астра-Конструктор мебели».
+ другие мелкие инструменты
Слайд 14Персонал
При увеличении масштаба производства штат будет пополняться.
В перспективе состав штата:
Рабочий персонал — увеличение сотрудников до 5 рабочих и начальника производства;(сборщики, доставщик)
Административный
персонал — менеджер по работе с клиентами, 2 дизайнера-технолога, управляющий.
Общий фонд заработной платы на начало работы предприятия составляет 200 000 рублей.
Слайд 15Управляющий
На первых этапах исполняет обязанности управляющего и менеджера. Работу можно условно разделить
на два направления:
Внешняя деятельность организации.
Внутренняя работа производства.
Первое направление включает в себя:
Работа с клиентами.
Принимает заявки от клиентов, заключает договора, подписывает акты приема-передачи.
Работа с поставщиками. Проводит анализ рынка поставщиков, заключает договора, обговаривает условия сотрудничества.
Работа с посредниками. Ищет пути реализации продукции с помощью специализированных магазинов и дизайнерских студий.
Второе направление деятельности касается организации внутренней работы в компании:
Работа с сотрудниками. Формирование штата сотрудников, выплата заработной платы, принятие решений о расширении штата.
Работа с документацией. Ведение первичного документооборота.
Определяет стратегию развития компании.
Заработная плата составляет около 40 000 рублей.
Слайд 16Дизайнер-технолог
Разрабатывает дизайн и конструкцию для каждого изделия. Подбирает цветовое сочетание и материалы
для каждой модели. Составляет рабочую документацию, отдает чертежи в производство. График
работы по будням с 9.00 до 19.00.
Заработная плата дизайнера 20 000 рублей.
Сборщик мебели
Выполняет всю работу по сборке и установке мебели: принимает комплектующие, собирает мебель по чертежам, следит за исправностью оборудования, выезжает на объекты для установки мебели. График работы: с пн. по сб. с 9.00 до 19.00.
В зависимости от объемов выполненной работы заработная плата сборщика может колебаться от 20 000 рублей до 40 000 рублей.
Поскольку от работы сборщика напрямую зависит качество продукции компании, как только объемы работы увеличиваются, в штат нанимаются дополнительные рабочие и назначается начальник производства.
Слайд 18Финансовый план
Текущие расходы
*Амортизация начисляется на офисную мебель и собственное оборудование организации. Срок
амортизации 3 года, метод начисления — линейный.
** Запуск производства осуществляется после заказа
и внесения предоплаты от клиента. Однако закупка материалов может осуществляться по полной стоимости и требовать дополнительных вложений.
***Расходы на бензин во время выездов на объект, расходы на доставку транспортной компании, и т.д.
Слайд 19Инвестиции в организацию мебельного производства
Общая сумма=1208500
Слайд 21Факторы риска
Высокая конкуренция. Если вы начинаете этот вид бизнеса в городе с населением более
800 000 человек, то будьте готовы к огромной конкуренции. Удержаться на плаву даже в сложной рыночной
среде вам поможет системный подход к организации бизнеса и отлаженные процессы внутри компании: от формирования заказа до передачи готового продукта клиенту.
Отсутствие спроса. Как правило, это связано с тем, что потенциальные клиенты о вас не знают. Устранить данный риск возможно с помощью активной и продуманной рекламной кампании.
Высокие цены на сырье и материалы. Рынок поставщиков материалов высококонкурентен. Поэтому вам необходимо регулярно отслеживать появление новых компаний для выбора наиболее привлекательных цен.
Увод клиентов со стороны мастеров. Для того чтобы этого не произошло, работу с клиентами ведет менеджер, он же курирует процесс установки мебели на объекте.
Слайд 23Посещали ли вы когда-нибудь мебельные салоны
От куда вы узнаете о
подобных магазинах/салонах
Слайд 24Хотели бы Вы, чтобы в этом салоне принимали заказы
на
изделия ручной работы?
Каков ваш заработок?
Слайд 25Часто ли вы покупаете(меняете)мебель?
Вы бы хотели, чтобы была услуга
С заказом
товаров через интернет?