Слайд 1Разработка электронного курса
А.Б. Полянин
Слайд 2Центральные задачи при внедрении ДОТ: первое приближение
Подготовка курса.
Разработка обучения.
Слайд 3Разработка дистанционного курса: кадровый аспект
Группа разработчиков или разработчик?
Организация взаимодействия в
процессе разработки дистанционного курса.
Распределение ролей в процессе разработки дистанционного курса.
Слайд 4Центральные задачи при внедрении ДОТ: второе приближение
Подготовка содержания курса.
Разработка процедуры
изучения курса.
Планирование самостоятельной работы обучающихся.
Предоставление возможности самопроверки усвоения материала.
Планирование текущего
и промежуточного контроля знаний.
Слайд 5Разработка дистанционного курса: основные этапы
Подготовительный.
Формирование содержания.
Техническая реализация.
Апробация и внедрение.
Слайд 6Разработка дистанционного курса: подготовительный этап
Анализ потребностей учащихся.
Четкое обозначение целей/результатов обучения
и критериев их оценки.
Разработка детальной структуры курса.
Определение методов и средств
обучения, а также средств доставки.
Определение порядка изучения курса.
Слайд 7Цели обучения
Общее описание предстоящего обучения (общая цель)
Что должны узнать студенты
в результате изучения темы/курса
Чему должны научиться студенты в результате изучения
темы/курса
Четко определенные требования помогают ясно понять, что учить и какие действия выполнять
Слайд 8Цели обучения
Помогают преподавателю оценивать усвоение конкретного материала
Цели обучения – это
ясные заявления, выражающие измеряемые результаты, которые ожидаются от преподавания
Слайд 9Цели обучения: плюсы для преподавания
Служат основой для отбора и организации
учебных мероприятий и ресурсов
Ограничивают рамки для оценки усвоения материала
Слайд 10Результат 1 этапа
Детальная модульная структура курса
План использования текстовой информации, графики,
интерактивных элементов, контрольных мероприятий
Описание технических средств реализации каждого модуля
Техническое задание
для производства интерактивных элементов.
Слайд 11Разработка дистанционного курса: формирование содержания
Подготовка общего описания курса и методических
указаний по его изучению.
Подготовка текстовой информации учебных материалов в формате
MS Word.
Подборка графических материалов (без перевода в цифровой формат).
Подготовка текстов контрольных и практических заданий и тестов.
Слайд 12Методические указания
Определяется цель (что мы хотим достичь)
Предлагаются способы ее достижения
(что для этого надо сделать)
Предлагаются необходимые средства (учебные материалы, ресурсы,
файлы)
Слайд 13Разработка дистанционного курса: техническая реализация
Перевод материалов курса в HTML формат,
оформление курса.
Оцифровка графических материалов для курса.
Программирование интерактивных элементов .
Сборка курса
и его тестирование.
Слайд 14Разработка дистанционного курса: апробация и внедрение
Администраторы обучения - формирование учебных
групп.
Преподаватели - сопровождение курса.
Технические специалисты - бесперебойная работа серверов, консультации
по техническим вопросам.
Слайд 15Характеристики удачного дистанционного курса
Учитывает потребности учащихся, их характеристики, стиль обучения.
Четко
обозначенные и измеряемые результаты: чему должны научиться.
Преподавание и обучение –
непрерывное взаимодействие.
Оценка обучения: в какой степени усвоено.
Слайд 16Учебный модуль
Учебный модуль – логически единая совокупность учебной информации, представляющая
собой элементарную единицу учебного курса.
Учебные модули объединены в темы, которые
в свою очередь составляют целостный курс.