Разделы презентаций


Разработка концепции позиционирования

Содержание

ВопросыЗначение концепции позиционирования в разработке эффективных маркетинговых стратегийХарактеристика этапов разработки концепции позиционированияНаправления позиционированияПравила построения и использования карт восприятияОшибки и способы модификации неблагоприятного позиционированияИспользование методов маркетинговых исследований в разработке концепции позиционирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический маркетинг Разумова С.В.
6. Разработка концепции позиционирования

Стратегический маркетинг Разумова С.В.6. Разработка концепции позиционирования

Слайд 2Вопросы
Значение концепции позиционирования в разработке эффективных маркетинговых стратегий
Характеристика этапов разработки

концепции позиционирования
Направления позиционирования
Правила построения и использования карт восприятия
Ошибки и способы

модификации неблагоприятного позиционирования
Использование методов маркетинговых исследований в разработке концепции позиционирования
ВопросыЗначение концепции позиционирования в разработке эффективных маркетинговых стратегийХарактеристика этапов разработки концепции позиционированияНаправления позиционированияПравила построения и использования карт

Слайд 36.1. Значение концепции позиционирования в разработке эффективных маркетинговых стратегий
Концепция

позиционирования предполагает определение следующих факторов:
отличительные свойства, на которые благоприятно реагируют

потребители;
восприятие позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств;
наилучшую позицию, которую следует занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных потребителей и позиций конкурентов;
маркетинговые средства для защиты и занятия выбранной позиции.
6.1. Значение концепции позиционирования в разработке эффективных маркетинговых стратегий Концепция позиционирования предполагает определение следующих факторов:отличительные свойства, на

Слайд 4Правила позиционирования
начинать позиционирование с сегментации рынка на основе разнообразных выгод,

которые каждая группа потребителей ожидает от товара;
использовать творческие методы и

интуицию исследователей при проведении позиционирования;
разрабатывать идеальную карту расстановки конкурентов на рынке по определяющим параметрам товара или предприятия;
использовать карты позиционирования для идентификации возможностей, определения текущего и искомого позиционирования на рынке товара или услуги;
разрабатывать дифференцированный товар, который создаст уникальную рыночную долю «сознания», что особенно важно для целевого сегмента рынка;
тщательно осмысливать всевозможные варианты позиционирования в соответствии с выбранной стратегией маркетинга на предыдущих этапах стратегического маркетингового планирования;
разрабатывать пути защиты выбранной позиции с помощью имеющихся ресурсов и отличительных сильных сторон предприятия;
защищать позиции путем агрессивного, мобильного контрнаступления, предполагающего противопоставление данного товара и введение новых моделей;
во время разработки товара убедиться, что качество, заложенное в отличительных особенностях, наиболее эффективно влияет на желаемое конкурентоспособное позиционирование товара на рынке, т.е. является наиболее важным для потребителей выбранного целевого сегмента;
устанавливая цену на позиционируемый товар, необходимо определить, какой объем качества заложен в продукт сверх качества, предлагаемого конкурентами, и сколько конечные потребители готовы платить за это дополнительное качество сверх цены конкурентов;
приблизительно оценивать экономическую эффективность предлагаемой стратегии позиционирования (достигнет ли ожидаемый объем продаж и доля рынка поставленной цели).
Правила позиционированияначинать позиционирование с сегментации рынка на основе разнообразных выгод, которые каждая группа потребителей ожидает от товара;использовать

Слайд 56.2. Характеристика этапов разработки концепции позиционирования
Определение текущей позиции
Выбор желаемой позиции
Разработка

стратегии достижения желаемой позиции

6.2. Характеристика этапов разработки концепции позиционированияОпределение текущей позицииВыбор желаемой позицииРазработка стратегии достижения желаемой позиции

Слайд 6Определение текущей позиции
Определение конкурентов
на уровне товаров с аналогичными свойствами;
на

уровне товарной категории;
на уровне товаров, удовлетворяющих одну и ту

же родовую потребность;
на уровне потребностей.
Определение характеристик товаров
Оценка значимости характеристик товара для потребителя
Определение позиций товаров-конкурентов по важнейшим характеристикам товаров
Определение «идеальной» точки для потребителей различных сегментов
Построение карт позиционирования


Определение текущей позицииОпределение конкурентовна уровне товаров с аналогичными свойствами; на уровне товарной категории; на уровне товаров, удовлетворяющих

Слайд 7Выбор желаемой позиции
выбор целевого рынка (и, следовательно, круга вероятных конкурентов);
определение

конкурентных преимуществ или различий с конкурентами.

Выбор желаемой позициивыбор целевого рынка (и, следовательно, круга вероятных конкурентов);определение конкурентных преимуществ или различий с конкурентами.

Слайд 8Разработка стратегии достижения выбранной позиции
Виды стратегий
Укрепление существующих позиций
Постепенное перепозиционирование
Радикальное перепозиционирование
Вытеснение

конкурентов с занимаемых позиций

Разработка стратегии достижения выбранной позицииВиды стратегийУкрепление существующих позицийПостепенное перепозиционированиеРадикальное перепозиционированиеВытеснение конкурентов с занимаемых позиций

Слайд 9Причины перепозиционирования
Плохой, тусклый, устаревший имидж марки;
Неясный, расплывчатый имидж марки;
Изменение целевой

аудитории или ее нужд;
Планируются изменения в стратегическом направлении компании;
Появляется новая

или обновленная корпоративная особенность;
Изменяется позиционирование конкурентов или появляются новые конкуренты;
Происходит важное событие во внешней среде;
Своевременным является повторное открытие утраченных ценностей.
Причины перепозиционированияПлохой, тусклый, устаревший имидж марки;Неясный, расплывчатый имидж марки;Изменение целевой аудитории или ее нужд;Планируются изменения в стратегическом

Слайд 10Обоснование выбираемой варианта позиционирования
Марка х
Лучше чем
КОНКУРЕНТЫ (назвать конкурентов)
Для (указать целевую

группу)
Потому что она (указать стратегическое конкурентное преимущество)
И в результате (ключевое

предложение – рациональные и эмоциональные выгоды)


Обоснование выбираемой варианта позиционированияМарка хЛучше чемКОНКУРЕНТЫ (назвать конкурентов)Для (указать целевую группу)Потому что она (указать стратегическое конкурентное преимущество)И

Слайд 116.3. Направления позиционирования
по атрибуту
по выгодам, решению проблем
по конкуренту
по преимуществу
по

использованию или применению
по потребителю
Позиционирование по статусу
По принадлежности к общественному

движению
по категории продукта
по соотношению цена-качество

6.3. Направления позиционированияпо атрибутупо выгодам, решению проблемпо конкуренту по преимуществупо использованию или применениюпо потребителюПозиционирование по статусу По

Слайд 12Уровни позиционирования
Эффективность позиционирования





Социально-
демографический
уровень
Рациональный
уровень
Функциональный
уровень
Эмоциональный
уровень
Ценностный
уровень

Уровни позиционированияЭффективность позиционированияСоциально-демографическийуровеньРациональныйуровеньФункциональныйуровеньЭмоциональный уровеньЦенностный уровень

Слайд 136.4. Правила построения и использования карт восприятия
Карта позиционирования – графическое

представление позиций конкурирующих марок/ товаров относительно друг друга по наиболее

важным для потребителей свойствам товара, значение которых нанесено на оси координат
Построению карт позиционирования должно предшествовать проведение исследований потребительских мнений (пример анкеты для изучения позиции товара, марки представлен в приложениях)

6.4. Правила построения и использования карт восприятияКарта позиционирования – графическое представление позиций конкурирующих марок/ товаров относительно друг

Слайд 14Выводы по картам позиционирования
Чем ближе позиция двух марок на карте,

тем вероятнее конкуренция между ними, так как покупатель воспринимает эти

марки как схожие;
Чем ближе марка к идеальной точке, тем вероятнее, что ей будет отдано предпочтение;
В окрестности идеальной точки могут существовать разрывы, представляющие собой потенциальные рыночные сегменты.
Выводы по картам позиционированияЧем ближе позиция двух марок на карте, тем вероятнее конкуренция между ними, так как

Слайд 156.5. Ошибки и способы модификации неблагоприятного позиционирования
К ошибкам позиционирования относят:
Недопозиционирование
Сверхпозиционирование
Расплывчатое

позиционирование
Сомнительное позиционирование

6.5. Ошибки и способы модификации неблагоприятного позиционированияК ошибкам позиционирования относят:НедопозиционированиеСверхпозиционированиеРасплывчатое позиционированиеСомнительное позиционирование

Слайд 16При неблагоприятном позиционировании можно
Модифицировать товар
Модифицировать веса атрибутов
Модифицировать взгляды на марку
Модифицировать

взгляды на конкурирующую марку
Привлечь внимание к игнорируемым атрибутам
Модифицировать требуемый уровень

атрибута

При неблагоприятном позиционировании можноМодифицировать товарМодифицировать веса атрибутовМодифицировать взгляды на маркуМодифицировать взгляды на конкурирующую маркуПривлечь внимание к игнорируемым

Слайд 176.6. Использование методов маркетинговых исследований в разработке концепции позиционирования
Наиболее часто

используемые методы в целях позиционирования
Качественные
Ассоциативные методы
Методы завершения предложения или ситуации
Методы

конструирования ситуации
Экспрессивные методы
Количественные

6.6. Использование методов маркетинговых исследований в разработке концепции позиционирования Наиболее часто используемые методы в целях позиционированияКачественныеАссоциативные методыМетоды

Слайд 18Пример вопроса по выяснению отношений потребителей к различным маркам
«Отметьте, к

каким из полюсов изображенных ниже шкал располагаются Ваши впечатления о:
нашей

туристической фирме – галочкой («V»);
главном, на Ваш взгляд конкуренте нашей фирмы (на полях укажите название конкурента) – крестиком («Х»);
«идеальной» фирме – точкой («.»).»
Пример вопроса по выяснению отношений потребителей к различным маркам«Отметьте, к каким из полюсов изображенных ниже шкал располагаются

Слайд 19Пример шкалы для построения карт позиционирования

Пример шкалы для построения карт позиционирования

Слайд 20Пример вопроса по определению важности для потребителей различных характеристик товара

Пример вопроса по определению важности для потребителей различных характеристик товара

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика