Слайд 1Разработка предложений по изменению законодательства о туризме в России
Климович
Артем,тур-15
Слайд 2Направления совершенствования законодательства о туристской деятельности
1. Включение вопросов развития туризма
в долгосрочные программы социально- экономического развития Российской Федерации как приоритетного
направления государственной политики Российской Федерации.
2. Унификация понятийного аппарата в области туризма в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации и Европейского Союза, международными конвенциями и соглашениями, в том числе совершенствование Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, Классификатора правовых актов, Классификатора отраслей народного хозяйства и т.д. в части вопросов, отнесенных к туризму и туристской деятельности.
3. Дальнейшее совершенствование «туристских» норм, содержащихся в различных отраслевых и комплексных законах, а также принятие подзаконных актов, направленных на конкретизацию таких норм.
Слайд 3Представляется необходимым внесение изменений и дополнений в Гражданский, Земельный, Градостроительный
кодексы Российской Федерации, законодательство о страховании, о различных видах транспорта,
законодательство о въезде и выезде, законодательство об охране окружающей среды, об образовании и др., а также принятие на федеральном уровне новых и изменение действующих подзаконных актов, регулирующих предоставление услуг в различных сферах туристской деятельности (гостиничные услуги, услуги по туристическому обслуживанию, экскурсионные услуги), а также определяющих порядок осуществления деятельности по продаже прав на клубный отдых, чартерных перевозок туристов на воздушном и иных видах транспорта, и т.д.
Слайд 44. Разработка и принятие нормативных правовых актов о порядке проведения
государственного статистического учета и предоставления отчетности в сфере туристской деятельности
и смежных отраслях.
5. В законодательстве необходимо установить четкое разграничение полномочий между Центром и регионами по государственному регулированию туризма, с учетом того, что значительной часть правотворческой работы должна осуществляться на уровне субъектов Российской Федерации.
6. Подготовка и принятие концепции устойчивого развития туризма на территории Российской Федерации.
Слайд 57. Разработка законодательства о создании и государственной поддержке туристских центров
(туристско-рекреационных экономических зон, как -то «Золотое Кольцо», «Северо-Запад», «Юг-России», «Север»,
«Байкал», «Дальний Восток» и т.д. Названия условные), включая, вопросы планирования и регулирования туристских потоков на территории Российской Федерации с учетом интересов регионов и государства в целом.
8. Создание законодательства о социальном туризме в основе которого должна лежать приоритетная государственная поддержка развития туризма и отдыха жителей отдаленных регионов Российской Федерации (Севера, Сибири и Дальнего Востока и др.), военнослужащих, ветеранов, сотрудников правоохранительных органов, молодежи и др.
Слайд 69. Подготовка пакета нормативных правовых актов, направленных на создание комплексной
системы безопасности российских туристов, в том числе посредством введения системы
обязательного финансового обеспечения ответственности туроператоров («финансовых гарантий»), с целью повышение ответственности туристских организаций за качество предоставляемых услуг, безопасность жизни, здоровья и имущества туристов.
10. Разработка новых стандартов, минимальных норм и систем классификаций, отвечающих требованиям Всемирной торговой организации, правилам и стандартам ЕС для всех сегментов туристской индустрии (классификация средств размещения и т.д.), пересмотр существующей и внедрение международной системы сертификации услуг в области туризма.
Слайд 712. Подготовка инвестиционных, а, возможно, и целевых программ (подпрограмм) по
следующим направлениям:
- культурный туризм России;
- программа возрождения и развития морских
и внутренних водных круизов;
- программа развития сельского и этнографического туризма;
- программа поддержки детского и молодежного туризма;