Слайд 1Факторы профессионального успеха
Факторы профессионального успеха
Слайд 2Факторы профессионального
успеха
Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей позволил выделить
следующие факторы, определяющие карьерный успех (Л.А.Ясюкова, 1990; И.В.Сафонова, 1999; М.В.Клищевская,
1999, 2002):
- индивидуально-личностные особенности специалиста.
Слайд 3Слагаемые профессионального
успеха на этапе выбора профессии
Перед тем как
определиться с профессией, нужно обозначить цели. Они должны быть:
-позитивными;
-конкретными;
- реалистичными;
-ограниченными во времени
Слайд 4Профессиональный выбор нужно делать с учетом следующих нюансов :
основной цели;
цепочки ближних и дальних
определенных;
способов и средств достижения целей;
внешних условий достижения;
внутренних условий достижения;
запасных вариантов и способов их реализации.
Слайд 5Факторы профессионального успеха
Пациенты с невротическими расстройствами считают «идеальным врачом» доктора
с качествами, которые они расположили в следующей последовательности: ум (78%),
увлеченность работой (57%), внимательность (56%) и далее — чувство долга, терпеливость, чуткость, интуиция, серьезность, доброта, чувство юмора (В.А.Ташлыков, 1984).
Слайд 6Успех профессионального выбора гарантирован, если будут соблюдены следующие условия
Во-первых,
необходимо наличие набора профессионально значимых для вида деятельности качеств –
интеллектуальных, физических, личностных.
Во-вторых, на рынке труда должен быть хороший спрос на профессионалов выбранной сферы деятельности.
В-третьих, будущая работа должна приносить удовольствие, а не тяготить.
Слайд 7Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ»,
«НАДО»,
1 вариант. Отсутствие пересечения требований рынка труда, возможностей и желаний
человека
2 вариант. Требования рынка, профессионального успеха.
3 вариант. Предполагает совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека.
«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» являются слагаемыми профессионального успеха
Слайд 8Как связаны мотивация и профессиональный успех
выявить оптимальную степень активности,
позволяющую успешно решать все задачи
снижение активности относительно этого уровня
чревато топтанием на месте, отсутствием движения вперед, а увеличение ее ведет к возникновению сопротивления.
достижение профессионального успеха реально, только если Вы чувствуете внутреннюю свободу, раскрепощены и не зациклены на своем желании добиться чего-то.
Слайд 9 Мотивация
– один из
самых значимых факторов, от которого зависит, будет ли человеку сопутствовать
успех в профессиональной деятельности. Она обеспечивает динамику развития. С падением уровня заинтересованности наблюдается снижение и эффективности труда, ведь высокомотивированный сотрудник работает больше и лучше.
Слайд 10«Убейте жалость к себе, иначе она убьет вас»: 8 жизненных
советов от Ника Вуйчича
«
Слайд 11управление фактором решительности сводится к выполнению трех задач:
Демократический стиль руководства
— это стиль, для которого характерно информирование о ситуации, совместное
принятие решений и партнерский стиль общения как с подчиненными, так и с больными и их родственниками. Такой стиль предпочтителен в медицинских подразделениях, где ургентные ситуации чрезвычайно редки.
а) преодоление психологических проблем;
б) формирование умения считать все в деньгах;
в) развитие навыков организации своей профессиональной деятельности
Слайд 12 Выделим условно три причины неудач:
1. Объективное воздействие неуправляемых факторов
2. Результат действия
недоброжелателей
3. Следствие собственных ошибок
Слайд 13
Рациональность поведения.
Карьерный успех редко бывает результатом случайности, незапланированной удачи.
Обычно приходится годами упорным трудом реализовывать свои тщательно продуманные замыслы.
Поэтому не следует полагаться в своих профессиональных устремлениях на волю случая или делать ставку только на свои способности ловить птицу удачи за хвост в подвернувшейся благоприятной ситуации.
Слайд 14
Рациональность заключается прежде всего в применении технологий: анализа ситуации, выработки
стратегии, планирования действий, контроля исполнения замыслов, проведения работы над ошибками,
коррекции собственных планов в соответствии с изменившимися условиями или целями. Такой подход позволяет превратить профессиональный рост в систему действий, когда каждый поведенческий акт является очередным шагом вперед от достигнутого.