Разделы презентаций


Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на

Содержание

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД

Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД

Слайд 2Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную

деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,

Слайд 3Внеурочная (внеклассная) деятельность
воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие,

воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного

образования с обучающимися школы после уроков

Внеурочная (внеклассная) деятельность  воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями,

Слайд 4Направления внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Слайд 5Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные

направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих

образовательных программ ОУ.
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием

Слайд 6 Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе,

определяется образовательным учреждением в зависимости от условий:
кадровых
материально-технических и др.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе, определяется образовательным учреждением в зависимости от условий:кадровыхматериально-технических

Слайд 7Особенности внеурочной деятельности
Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением

и согласуется с родителями обучающихся.

Особенности внеурочной деятельности Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Слайд 8Этапы организации ВД
Подготовительный
Оценка имеющихся
условий для
организации ВД
Составление
возможного


реестра форм
организации ВД.
Определение
модели
ВД ОУ
Изучение запроса
(социального заказа)

родителей и самих
обучающихся в аспекте
реализации ВД
Этапы организации ВДПодготовительный Оценка имеющихся условий для организации ВДСоставление возможного реестра форм организации ВД.Определение модели ВД ОУИзучение

Слайд 9организационный
Конкретизация
реестра ВД
Разработка
программ ВД
Реализация
программ ВД

организационныйКонкретизация реестра ВДРазработка программ ВДРеализация программ ВД

Слайд 10Оценочно-аналитический
Количественный и
качественный анализ

Оценочно-аналитическийКоличественный и качественный анализ

Слайд 11Принципы внеурочной деятельности:
Принцип гуманистической направленности.
Принцип системности.
Принцип вариативности.
Принцип креативности.
Принцип успешности и

социальной значимости.
Принцип деятельности.

Принципы внеурочной деятельности:Принцип гуманистической направленности.Принцип системности.Принцип вариативности.Принцип креативности.Принцип успешности и социальной значимости.Принцип деятельности.

Слайд 12СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13ПОТРЕБНОСТЬ
МОТИВ
ЦЕЛЬ
ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТ
РЕФЛЕКСИЯ

ПОТРЕБНОСТЬМОТИВЦЕЛЬДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИРЕЗУЛЬТАТРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 14 Виды деятельности:
1. игровая деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. проблемно-ценностное общение;
4. досугово-развлекательная деятельность

(досуговое общение);
5. художественное творчество;
6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность);
7. трудовая

(производственная) деятельность;
8. спортивно-оздоровительная деятельность;
9. туристско-краеведческая деятельность.
Виды деятельности: 1. игровая деятельность;2. познавательная деятельность;3. проблемно-ценностное общение;4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);5. художественное творчество;6. социальное

Слайд 15Формы организации ВД
Экскурсии,
кружки,
секции,
факультативы
Этические беседы,
дискуссии,
дебаты
Акции, деловые

игры,
проекты, пробы,
тренинги

круглые столы,
НОУШ
…..

Формы организации ВДЭкскурсии, кружки, секции, факультативыЭтические беседы, дискуссии, дебатыАкции, деловые игры, проекты, пробы, тренингикруглые столы,НОУШ…..

Слайд 16Формы организации ВД в рамках реализации основной образовательной программы основного

общего образования определяет образовательное учреждение.
ВД может быть использована ОУ

для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Формы организации ВД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. ВД может

Слайд 17МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФрагмент

Слайд 18 Воспитательные результаты:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных

знаний, т.е. социально-значимые знания, которые планируется передать детям;
Второй уровень результатов

– получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать;
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.
Воспитательные результаты: Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально-значимые знания, которые планируется передать

Слайд 19 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень

результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов

Слайд 20В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение

разрабатывает и утверждает самостоятельно.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной

Слайд 21План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

Слайд 22программа внеурочной деятельности должна:
быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
способствовать

воспитанию школьников;
разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника

как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
программа внеурочной деятельности должна:быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;способствовать воспитанию школьников;разрабатываться в соответствии с такими направлениями

Слайд 23Типы программ внеурочной деятельности:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.);
-

КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности;
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
Типы программ внеурочной деятельности:- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного

Слайд 24возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная

программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная

программа младшего школьника.


возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной

Слайд 25Структура программы внеурочной деятельности
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование.
Примерное содержание занятий.
Предполагаемые

результаты реализации программы.

Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист.Пояснительная записка.Тематическое планирование.Примерное содержание занятий.Предполагаемые результаты реализации программы.

Слайд 26

МБОУ «….. СОШ»








ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Творческая мастерская»

Направление: общекультурное
Вид деятельности: художественное
творчество
Возрастной состав: 5 класс
Разработчик: …..






п. Куеда, 2012 г.



МБОУ «…..

Слайд 27

МБОУ «….. СОШ»








ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Великие этические учения»

Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение
Возрастной состав: 8-9 классы
Разработчик: …..






п. Куеда, 2012 г.



МБОУ «…..

Слайд 28Пояснительная записка.
обосновать актуальность программы, то есть доказать, что она необходима

современным школьникам;
указать назначение программы, то есть цель, задачи;
указать, какое количество

часов предполагает реализация данной программы;
выделить предусмотренные программой особенности работы с детьми, если, конечно, такие особенности существуют;
принципы, на которых основывается программа;
формы и режим занятий
материально-техническое оснащение…
Пояснительная записка.обосновать актуальность программы, то есть доказать, что она необходима современным школьникам;указать назначение программы, то есть цель,

Слайд 29Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 30 Примерное содержание занятий
«Из описания примерного содержания занятий должно

быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов они направлены».


(Степанов П.В.)
Примерное содержание занятий  «Из описания примерного содержания занятий должно быть видно, на достижение какого уровня

Слайд 31Ожидаемые результаты реализации программы:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных

знаний, т.е. социально-значимые знания, которые планируется передать детям;
Второй уровень результатов

– получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать;
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.
Ожидаемые результаты реализации программы:Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально-значимые знания, которые планируется передать

Слайд 32Внеурочная деятельность
Наряду с урочной, направлена на достижение личностных,

метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Внеурочная деятельность  Наряду с урочной, направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной

Слайд 33Методические материалы:
http://www.standart.edu.ru/
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев,

П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго

поколения).
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111с. – (Стандарты второго поколения).
Как разработать программу внеурочной деятельности? Степанов П.В. Журнал/Спутник классного руководителя/№ 6, 2011 г.


Методические материалы:http://www.standart.edu.ru/Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика