Слайд 1Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД
Слайд 2Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
Слайд 3Внеурочная (внеклассная) деятельность
воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие,
воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного
образования с обучающимися школы после уроков
Слайд 4Направления внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
Слайд 5Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные
направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих
образовательных программ ОУ.
Слайд 6 Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе,
определяется образовательным учреждением в зависимости от условий:
кадровых
материально-технических и др.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.
Слайд 7Особенности внеурочной деятельности
Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением
и согласуется с родителями обучающихся.
Слайд 8Этапы организации ВД
Подготовительный
Оценка имеющихся
условий для
организации ВД
Составление
возможного
реестра форм
организации ВД.
Определение
модели
ВД ОУ
Изучение запроса
(социального заказа)
родителей и самих
обучающихся в аспекте
реализации ВД
Слайд 9организационный
Конкретизация
реестра ВД
Разработка
программ ВД
Реализация
программ ВД
Слайд 10Оценочно-аналитический
Количественный и
качественный анализ
Слайд 11Принципы внеурочной деятельности:
Принцип гуманистической направленности.
Принцип системности.
Принцип вариативности.
Принцип креативности.
Принцип успешности и
социальной значимости.
Принцип деятельности.
Слайд 12СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 13ПОТРЕБНОСТЬ
МОТИВ
ЦЕЛЬ
ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТ
РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 14
Виды деятельности:
1. игровая деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. проблемно-ценностное общение;
4. досугово-развлекательная деятельность
(досуговое общение);
5. художественное творчество;
6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность);
7. трудовая
(производственная) деятельность;
8. спортивно-оздоровительная деятельность;
9. туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 15Формы организации ВД
Экскурсии,
кружки,
секции,
факультативы
Этические беседы,
дискуссии,
дебаты
Акции, деловые
игры,
проекты, пробы,
тренинги
круглые столы,
НОУШ
…..
Слайд 16Формы организации ВД в рамках реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет образовательное учреждение.
ВД может быть использована ОУ
для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Слайд 17МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент
Слайд 18 Воспитательные результаты:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных
знаний, т.е. социально-значимые знания, которые планируется передать детям;
Второй уровень результатов
– получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать;
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.
Слайд 19 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень
результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов
Слайд 20В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение
разрабатывает и утверждает самостоятельно.
Слайд 22программа внеурочной деятельности должна:
быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
способствовать
воспитанию школьников;
разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника
как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Слайд 23Типы программ внеурочной деятельности:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.);
-
КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности;
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
Слайд 24возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная
программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
индивидуальная образовательная
программа младшего школьника.
Слайд 25Структура программы внеурочной деятельности
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование.
Примерное содержание занятий.
Предполагаемые
результаты реализации программы.
МБОУ «….. СОШ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Творческая мастерская»
Направление: общекультурное
Вид деятельности: художественное
творчество
Возрастной состав: 5 класс
Разработчик: …..
п. Куеда, 2012 г.
МБОУ «….. СОШ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Великие этические учения»
Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение
Возрастной состав: 8-9 классы
Разработчик: …..
п. Куеда, 2012 г.
Слайд 28Пояснительная записка.
обосновать актуальность программы, то есть доказать, что она необходима
современным школьникам;
указать назначение программы, то есть цель, задачи;
указать, какое количество
часов предполагает реализация данной программы;
выделить предусмотренные программой особенности работы с детьми, если, конечно, такие особенности существуют;
принципы, на которых основывается программа;
формы и режим занятий
материально-техническое оснащение…
Слайд 30
Примерное содержание занятий
«Из описания примерного содержания занятий должно
быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов они направлены».
(Степанов П.В.)
Слайд 31Ожидаемые результаты реализации программы:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных
знаний, т.е. социально-значимые знания, которые планируется передать детям;
Второй уровень результатов
– получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать;
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.
Слайд 32Внеурочная деятельность
Наряду с урочной, направлена на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ООО.
Слайд 33Методические материалы:
http://www.standart.edu.ru/
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев,
П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго
поколения).
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111с. – (Стандарты второго поколения).
Как разработать программу внеурочной деятельности? Степанов П.В. Журнал/Спутник классного руководителя/№ 6, 2011 г.