Лица участвующие в формировании требований, выражают в этих требованиях собственные точки зрения, основываясь на личном опыте работы.
На требования к системе могут влиять политические факторы.
Лица участвующие в формировании требований, имеют различные предпочтения и могут выражать их разными способами. Разработчики должны определить все потенциальные источники требований и выделить общие и противоречивые требования.
Сбор требований. Это процесс взаимодействия с лицами, формирующими требования. Во время этого процесса продолжается анализ предметной области.
Классификация требований. На этом этапе бесформенный набор требований преобразуется в логически связанные группы требовании.
Разрешение противоречий. Без сомнения, требования многочисленных лиц, занятых в процессе формирования требований, будут противоречивыми. На этом этапе определяются и разрешаются противоречия такого рода.
Назначение приоритетов. В любом наборе требований одни из них будут более важны, чем другие. На этом этапе совместно с лицами, формирующими требования, определяются наиболее важные требования.
Проверка требований. На этом этапе определяется их полнота, последовательность и непротиворечивость.
Анализ предметной
области
Сбор требований
Проверка
требований
Классификация
требований
Разрешение
противоречий
Определение
приоритетов
Специфицирование
требований
Документация
системных
требований
Начало
процесса
Как структура представлений. В этом случае точки зрения рассматриваются как особая часть модели системы. Например, на основе различных точек зрения могут разрабатываться модели "сущность-связь", модели конечного автомата и т.д.
Как получатели системных сервисов. В этом случае точки зрения являются внешними (относительно системы)
Как получатели системных сервисов. В этом случае точки зрения являются внешними (относительно системы) получателями системных сервисов. Точки зрения помогают определить данные, необходимые для выполнения системных сервисов или их управления.
Информацию относительно других действий, которые можно осуществлять во время выполнения сценария.
Описание состояния системы после завершения сценария.
Условные обозначения:
Данные, поступающие в систему или исходящие из нее, представлены в эллипсах.
Управляющая информация показана стрелками в верхней части прямоугольников.
Внутрисистемные данные показаны справа от прямоугольников.
Исключительные ситуации показаны в нижней части прямоугольников.
Имя следующего события, ожидаемого после завершения сценария, приводится в затененном прямоугольнике.
Повторный ввод
PIN-кода
Неверный PIN-код
Предоставление услуг
Управление пользователями
Услуги каталога
Персонал библиотеки
Пользователь библиотеки
Поставщик
Формирование
требований на основе
этнографического
подхода
Обсуждение
требований
Уточнение требований
на основе
этнографического
подхода
Разработка системы
Разработка прототипа
Оценивание прототипа
Существует ряд методов аттестации требований:
Обзор требований.
Прототипирование.
Генерация тестовых сценариев.
Автоматизированный анализ непротиворечивости.
С точки зрения разработки требования можно разделить на два класса:
Постоянные требования.
Изменяемые требования.
Анализ проблем
изменения
спецификации
Анализ
изменений
и расчет
их стоимости
Реализация
изменений
Определение
проблем
в требованиях
Просмотренные
требования
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть