Разделы презентаций


Разработка стратегии

Содержание

Разработка стратегии Структура раздела:1. Уровни разработки стратегии.2. Конкурентные стратегии.3. Стратегии развития.4. Выбор стратегии развития.5. Ситуативные стратегии.6. Стратегии инновационного поведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка стратегии

Разработка стратегии

Слайд 2Разработка стратегии
Структура раздела:
1. Уровни разработки стратегии.
2. Конкурентные стратегии.
3. Стратегии

развития.
4. Выбор стратегии развития.
5. Ситуативные стратегии.
6. Стратегии инновационного поведения.

Разработка стратегии Структура раздела:1. Уровни разработки стратегии.2. Конкурентные стратегии.3. Стратегии развития.4. Выбор стратегии развития.5. Ситуативные стратегии.6. Стратегии

Слайд 3Разработка стратегии 3. Стратегии развития

Разработка стратегии  3. Стратегии развития

Слайд 4Эталонные стратегии развития – это апробированные бизнесом варианты стратегического выбора

компании.
Разработка стратегии 3. Стратегии развития

Эталонные стратегии развития – это апробированные бизнесом варианты стратегического выбора компании. Разработка стратегии  3. Стратегии развития

Слайд 5К стратегиям развития относятся стратегии роста и стратегии сокращения.
Стратегии

роста могут быть представлены в виде матрицы Ансоффа.
Разработка стратегии 3.

Стратегии развития
К стратегиям развития относятся стратегии роста и стратегии сокращения. Стратегии роста могут быть представлены в виде матрицы

Слайд 6Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии роста

Разработка стратегии  3. Стратегии развития: стратегии роста

Слайд 7Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии роста

Разработка стратегии  3. Стратегии развития: стратегии роста

Слайд 8Дэвид Аакер (род. в 1938 г.) - американский профессор, специалист

в области стратегии, маркетинга, рекламы и брендинга
Разработка стратегии 3.

Стратегии развития: стратегии роста
Дэвид Аакер (род. в 1938 г.) - американский профессор, специалист в области стратегии, маркетинга, рекламы и брендинга

Слайд 9 Существующий продукт Новый продукт

Существ.
рынок


Новый
рынок

Рост на данном рынке:

3. Развитие продукта:
а) увеличение доли рынка:

а) новая модификация:
- горизонтальн. интеграция; б) товар нового
- атакующие стратегии; поколения;
б) интенсификация в) горизонтальная
потребления. диверсификация.
2. Развитие рынка: 5. Стратегия
а) выход на новые сегменты; диверсификации:
б) выход на новые а) родственная (связанная);
географические рынки. б) неродственная
(конгломеративная).

4. Стратегия вертикальной интеграции:
а) обратная вертикальная интеграция;
б) прямая вертикальная интеграция.

Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии роста

Существующий продукт  Новый продуктСуществ.рынокНовыйрынокРост на данном рынке:   3. Развитие продукта:а) увеличение доли

Слайд 101,2,3 – стратегии концентрированного роста;
4 – стратегии интегрированного роста;
5 –

стратегии диверсифицированного роста.
Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии роста

1,2,3 – стратегии концентрированного роста;4 – стратегии интегрированного роста;5 – стратегии диверсифицированного роста.Разработка стратегии  3. Стратегии

Слайд 11Четвёртым типом эталонных стратегий бизнеса являются стратегии сокращения.
Они реализуются

тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода

роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в отрасли, экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства.

Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии сокращения

Четвёртым типом эталонных стратегий бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил

Слайд 12Реализация стратегий сокращения проходит небезболезненно для фирмы.
Однако необходимо осознавать,

что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные

стратегии роста, и при определённых обстоятельствах их невозможно избежать.
Зачастую это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост – взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии сокращения

Реализация стратегий сокращения проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы,

Слайд 13Четыре типа стратегий сокращения:
1) стратегия отсечения лишнего – фирма закрывает

или продаёт одно из своих подразделений или бизнес-единиц, чтобы осуществить

долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одна из бизнес-единиц плохо сочетается с другими.
Реализуется и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных или для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;

Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии сокращения

Четыре типа стратегий сокращения:1) стратегия отсечения лишнего – фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или

Слайд 14Четыре типа стратегий сокращения:
2) стратегия «сбора урожая» предполагает отказ

от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов

в краткосрочной перспективе.
Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая».
Предполагает сокращение затрат на закупки, рабочую силу и получение дохода от распродажи имеющегося продукта и сокращающегося производства.
Рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;

Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии сокращения

Четыре типа стратегий сокращения: 2) стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу

Слайд 15Четыре типа стратегий сокращения:
3) стратегия сокращения расходов заключается в поиске

возможностей уменьшения издержек и проведение мероприятий по сокращению затрат. Ориентирована

на устранение небольших источников затрат, её реализация носит характер временных или краткосрочных мер.
Реализация стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей;

Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии сокращения

Четыре типа стратегий сокращения:3) стратегия сокращения расходов заключается в поиске возможностей уменьшения издержек и проведение мероприятий по

Слайд 16Четыре типа стратегий сокращения:
4) стратегия ликвидации (банкротство) осуществляется тогда, когда

фирма не может вести дальнейший бизнес.
Если расходы значительно превышают доходы,

растут долги, а никакие предпринимаемые меры не оказывают влияния на результат, то рациональнее самостоятельно принять решение о закрытии предприятия и ждать официального объявления о банкротстве.
В этом случае можно сделать попытку продать предприятие по остаточной стоимости, чтобы свести потери к минимуму.

Разработка стратегии 3. Стратегии развития: стратегии сокращения

Четыре типа стратегий сокращения:4) стратегия ликвидации (банкротство) осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.Если расходы

Слайд 17Разработка стратегии 4.Выбор стратегии развития

Разработка стратегии  4.Выбор стратегии развития

Слайд 18Разработка стратегии 4.Выбор стратегии развития

Разработка стратегии  4.Выбор стратегии развития

Слайд 19Разработка стратегии 4.Выбор стратегии развития

Разработка стратегии  4.Выбор стратегии развития

Слайд 20Разработка стратегии 4.Выбор стратегии развития

Разработка стратегии  4.Выбор стратегии развития

Слайд 21Разработка стратегии 4.Выбор стратегии развития

Разработка стратегии  4.Выбор стратегии развития

Слайд 22Существует восемь классических типов ситуаций в отрасли и компании:
конкуренция

в молодой формирующейся отрасли;
конкуренция в момент перехода отрасли к

насыщению;
конкуренция в отрасли, находящейся в стадии насыщения или спада;
конкуренция в отрасли с большим количеством мелких конкурентов;

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

Существует восемь классических типов ситуаций в отрасли и компании: конкуренция в молодой формирующейся отрасли; конкуренция в момент

Слайд 23Существует восемь классических типов ситуаций в отрасли и компании:
конкуренция

на международных рынках;
стратегия для промышленных лидеров;
стратегия для

компаний, которые находятся в положении догоняющих и не занимают лидирующего места на рынке;
стратегия для слабых и испытывающих кризис компаний.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

Существует восемь классических типов ситуаций в отрасли и компании: конкуренция на международных рынках; стратегия для промышленных лидеров;

Слайд 241) Стратегический успех в зарождающейся отрасли связан с дерзким предпринимательством,

желанием рисковать, быстрым откликом на нововведения, интуитивным чувством того, что

может понравиться покупателям .

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

1) Стратегический успех в зарождающейся отрасли связан с дерзким предпринимательством, желанием рисковать, быстрым откликом на нововведения, интуитивным

Слайд 252) При замедлении роста отрасли необходимо перенести акценты на увеличение

эффективности производства, совершенствование продуктовой линии, сохранение прибыльности, сокращение затрат, расширение

рынка и истощение конкурентов.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

2) При замедлении роста отрасли необходимо перенести акценты на увеличение эффективности производства, совершенствование продуктовой линии, сохранение прибыльности,

Слайд 263) Конкурентное преимущество в отрасли с насыщением или спадом рынка

заключается в сосредоточении усилий на сегментах роста, дифференциации товаров или

в снижении затрат на производство.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

3) Конкурентное преимущество в отрасли с насыщением или спадом рынка заключается в сосредоточении усилий на сегментах роста,

Слайд 274) Выработка стратегии в отрасли с большим числом мелких конкурентов

связана со снижением затрат, успешной дифференциацией продукта по выбранным признакам

или направлением усилий на узкий сегмент рынка.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

4) Выработка стратегии в отрасли с большим числом мелких конкурентов связана со снижением затрат, успешной дифференциацией продукта

Слайд 285) Конкуренция на международных рынках ставит более сложные задачи по

выработке стратегии. Здесь возможны разные ситуации.
5-а) Многонациональная конкуренция, когда конкуренция

на рынке одной страны не зависит от конкуренции на другом национальном рынке.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

5) Конкуренция на международных рынках ставит более сложные задачи по выработке стратегии. Здесь возможны разные ситуации.5-а) Многонациональная

Слайд 295-б) Глобальная конкуренция, когда конкурентные условия между национальными рынками сильно

связаны друг с другом и формируют единый интернациональный рынок, а

главные конкуренты идут «голова к голове» в различных странах.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

5-б) Глобальная конкуренция, когда конкурентные условия между национальными рынками сильно связаны друг с другом и формируют единый

Слайд 306) Промышленные лидеры могут усилить свои конкурентные позиции с помощью

стратегии, направленной на агрессивное нападение, агрессивную защиту или запугивание более

мелких конкурентов.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

6) Промышленные лидеры могут усилить свои конкурентные позиции с помощью стратегии, направленной на агрессивное нападение, агрессивную защиту

Слайд 317) Фирмы, которые находятся в положении догоняющих,

иногда играют роль рыночных дуэлянтов и нападают на лидеров, однако

для них более приемлемыми являются специальные виды стратегии.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

7) Фирмы,  которые  находятся  в положении догоняющих, иногда играют роль рыночных дуэлянтов и нападают

Слайд 328) Стратегия для слабых компаний может быть

умеренно наступательной для улучшения позиции на рынке, оборонительной для защиты

существующего положения, а также усилия могут быть направлены на то, чтобы компанию кто-нибудь купил.

Разработка стратегии 5. Ситуативные стратегии

8) Стратегия  для  слабых компаний  может быть умеренно наступательной для улучшения позиции на рынке,

Слайд 33В инновационной деятельности рассматривается 4 типа компаний (или стратегий по

Л.Г.Раменскому) в зависимости от их целей:
виоленты;
патиенты;


эксплеренты;
коммутанты.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

В инновационной деятельности рассматривается 4 типа компаний (или стратегий по Л.Г.Раменскому) в зависимости от их целей: виоленты;

Слайд 34Виоленты – крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной

научно-исследовательской базой.
Деятельность виолентов ориентирована на массовый рынок и удовлетворяет массовые,

стандартные потребности.
Виоленты обладают высоким инновационным потенциалом, что позволяет им благодаря наличию свободных финансовых средств, научных разработок и материально-технических средств, с одной стороны, разработать новшество, а с другой стороны, освоить в производстве и осуществить его коммерциализацию.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

Виоленты – крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. Деятельность виолентов ориентирована на массовый

Слайд 351) Виоленты 
Этапы развития виолентов характеризует классификация швейцарского специалиста Х. Фризевинкеля.


На начальном этапе виолент является «гордым львом». Компания активно развивается в выбранном

перспективном направлении. Однако высокая динамика развития «гордого льва» сопровождается неустойчивостью положения компании в молодой, развивающейся отрасли.
С течением времени развитие виолента замедляется, а его положение на рынке стабилизируется, «гордый лев» переходит в стадию «могучего слона». 

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

1) Виоленты Этапы развития виолентов характеризует классификация швейцарского специалиста Х. Фризевинкеля. На начальном этапе виолент является «гордым львом». Компания активно

Слайд 361) Виоленты 
«Могучий слон» – фирма, обладающая широко развитой инфраструктурой, сетью

филиалов. Наличие ресурсов и устойчивая конкурентная позиция позволяют «могучему слону»

осуществлять инвестирование различных перспективных направлений.
Виолент на этой стадии способствует продвижению востребованных рынком инноваций и извлекает максимальную прибыль из применения нововведения в различных отраслях экономики.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

1) Виоленты «Могучий слон» – фирма, обладающая широко развитой инфраструктурой, сетью филиалов. Наличие ресурсов и устойчивая конкурентная позиция

Слайд 371) Виоленты 
Последняя стадия в эволюции виолентов – «неповоротливый бегемот». 
Виолент превращается в

«неповоротливого бегемота» из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности. Широко диверсифицированной компанией

трудно управлять, появляются убыточные бизнесы, фирма теряет устойчивость.
На данном этапе виолент должен предпринимать шаги по восстановлению своей финансовой устойчивости, включая действия по изменению структуры диверсифицированного портфеля.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

1) Виоленты Последняя стадия в эволюции виолентов – «неповоротливый бегемот». Виолент превращается в «неповоротливого бегемота» из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности.

Слайд 382) Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает

узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые

или средние фирмы.
По Фризевинкелю, патиенты носят название «хитрые лисы», оно точно характеризует их приспособительную инновационную политику. Свои дорогие и высококаче-ственные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Их девиз «Дорого, зато хорошо».
Такие фирмы стремятся уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями и выискивают недоступные для них сферы деятельности, ниши, которые отличаются устойчивой обособленностью.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

2) Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей.

Слайд 392) Патиенты 
Фирма-патиент использует стратегию дифференциации – создание продукта со специфическими

характеристиками.
В силу уникальности инновационного продукта, предлагаемого данной фирмой, конкуренция в

занимаемом ею сегменте невысока, а это создает дополнительные преимущества.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

2) Патиенты Фирма-патиент использует стратегию дифференциации – создание продукта со специфическими характеристиками. В силу уникальности инновационного продукта, предлагаемого

Слайд 402) Патиенты 
Для патиента характерно сосредоточение внимания на узком рыночном сегменте.

Развитие компании происходит до границ сегмента. Далее перед ней открываются

две возможности: либо осуществить диверсификацию (освоить новый вид деятельности и превратиться в виолента), либо постепенно уменьшать масштабы деятельности и уйти с рынка.
Из-за узкой специализации патиент сильно зависит от рыночной конъюнктуры, что является слабой стороной «хитрой лисы».
Другая проблема малой или средней фирмы-патиента заключается в опасности её поглощения виолентом.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

2) Патиенты Для патиента характерно сосредоточение внимания на узком рыночном сегменте. Развитие компании происходит до границ сегмента. Далее

Слайд 413) Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске

радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые

ласточки». 
Особенность эксплерента состоит в том, что их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и масштабное распространение своей разработки он не в состоянии.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

3) Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По

Слайд 423) Эксплеренты 
Эксплеренты – это фирмы-новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса.


В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой

поддержке.
Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолента.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

3) Эксплеренты Эксплеренты – это фирмы-новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса. В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки»

Слайд 433) Эксплеренты 
При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после

чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата

автономности.
Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

3) Эксплеренты При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо

Слайд 444) Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг

на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких

компаний.
В соответствии с классификацией Фризевинкеля, коммутанты называются «серыми мышами». Роль «серых мышей» в инновационном процессе заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов.

Разработка стратегии 6. Стратегии инновационного поведения

4) Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна

Слайд 45Характеристика компании по типу стратегического инновационного поведения
Разработка стратегии 6.

Стратегии инновационного поведения

Характеристика компании по типу стратегического инновационного поведенияРазработка стратегии   6. Стратегии инновационного поведения

Слайд 46Положение компании в матрице «Качество товара» – «Издержки»
Разработка стратегии

6. Стратегии инновационного поведения

Положение компании в матрице «Качество товара» – «Издержки»Разработка стратегии   6. Стратегии инновационного поведения

Слайд 47Место компаний на разных стадиях жизненного цикла продукта
Разработка стратегии

6. Стратегии инновационного поведения

Место компаний на разных стадиях жизненного цикла продуктаРазработка стратегии   6. Стратегии инновационного поведения

Слайд 48Разработка стратегии

Разработка стратегии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика