Разделы презентаций


Разработка тренингов для входного обучения персонала Брежнева Анна

Содержание

Бизнес- тренингЦель тренинга Сформировать желаемую модель поведения (ЖМП) - такой стандартный алгоритм действий сотрудника, который принят в организации за эталон, и соблюдение которого позволяет сотрудникам добиваться оптимальных результатов в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка тренингов для входного обучения персонала
Брежнева Анна Павловна
К.с.н.,
доцент кафедры

управления персоналом

Разработка тренингов для входного обучения персоналаБрежнева Анна ПавловнаК.с.н., доцент кафедры управления персоналом

Слайд 2Бизнес- тренинг
Цель тренинга
Сформировать желаемую модель поведения (ЖМП)

- такой стандартный алгоритм действий сотрудника, который принят в организации

за эталон, и соблюдение которого позволяет сотрудникам добиваться оптимальных результатов в своей профессиональной деятельности.
Модель должна быть понятна и измерима.

это особая форма обучения взрослых, направленная на формирование и совершенствование их умений и навыков с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности.

Бизнес- тренингЦель тренинга   Сформировать желаемую модель поведения (ЖМП) - такой стандартный алгоритм действий сотрудника, который

Слайд 3Адаптационные тренинги
– разновидность бизнес-тренингов
- метод обучения персонала
- направлены на

формирование желательной модели поведения сотрудников

Адаптационные тренинги – разновидность бизнес-тренингов- метод обучения персонала- направлены на формирование желательной модели поведения сотрудников

Слайд 4Путь от фактической модели поведения к желаемой
Обучение –
лекции,

семинары, тренинги

Наставничество – закрепление на практике

Коучинг – поддержка в

достижении цели
Путь от фактической модели поведения к желаемой Обучение – лекции, семинары, тренингиНаставничество – закрепление на практике Коучинг

Слайд 5Как сформировать у работника новую модель поведения

Как сформировать у работника  новую модель поведения

Слайд 6Особенности обучения взрослых

Особенности обучения взрослых

Слайд 7Задание
Опишите желаемую модель поведения по шагам:

Для менеджера по продажам, которые

проводит встречи с клиентами;
Для сотрудника call-center, который отвечает на рекламации

по телефону;
Для менеджера по продажам, который занимается «холодными звонками»

Время на задание – 10 минут

ЗаданиеОпишите желаемую модель поведения по шагам:Для менеджера по продажам, которые проводит встречи с клиентами;Для сотрудника call-center, который

Слайд 8Сценарий тренинга

Сценарий тренинга

Слайд 91. Вступление
Вступление направлено на привлечение внимания слушателей.
6 шагов вступления:
Установите зрительный

контакт с аудиторией
Зачин – прием, позволяющий завладеть первичным вниманием аудитории
Завязка

– обозначение проблемы, которая будет раскрыта, чтобы максимально захватить внимание слушателей
Представление себя
Правила
Представление слушателей


1. ВступлениеВступление направлено на привлечение внимания слушателей.6 шагов вступления:Установите зрительный контакт с аудиториейЗачин – прием, позволяющий завладеть

Слайд 101.1. Зрительный контакт с аудиторией
это факто усиления речевого

воздействия на аудиторию, направленный на установление и поддержание внимания слушателей.
Правила:
Смотреть

на всех слушателей попеременно/в большой аудитории переводить взгляд с одного сектора на другой
Переводить взгляд медленно
Смотреть дружелюбно
Смотреть в лицо, а не в глаза
Поддерживать зрительный контакт на протяжении всего выступления; не смотреть в пространство и не посторонние предметы; отводить взгляд от аудитории лишь ненадолго.
1.1. Зрительный контакт с аудиторией  это факто усиления речевого воздействия на аудиторию, направленный на установление и

Слайд 111.2. Шесть классических вступлений зачинов
Использование сенсационного факта
Занимательная история, имеющая отношение

к предмету, или пример
Комплимент, сочувствие
Вопрос с целью возбуждения любопытства
Ссылка
Демонстрация какого-либо

предмета

1.2. Шесть классических вступлений зачиновИспользование сенсационного фактаЗанимательная история, имеющая отношение к предмету, или примерКомплимент, сочувствиеВопрос с целью

Слайд 121.3. Завязка в тренинге
Это ответ на вопрос о цели тренинга

и его значении для участников.

Должна быть четкой и понятной.



1.3. Завязка в тренингеЭто ответ на вопрос о цели тренинга и его значении для участников.Должна быть четкой

Слайд 131.4. Представление себя
Рассказ о себе. Почему этот тренинг провожу я
ЗАДАНИЕ

В ПАРАХ
1. Расскажите о себе своему партнеру (7 минут):
Чем занимаетесь?
Что

у вас получается лучше всего?
Есть ли у вас опыт проведения обучения, тренингов?
Ваши ожидания от тренинга?
2. Представьте своего собеседника (1 мин.)
1.4. Представление себяРассказ о себе. Почему этот тренинг провожу яЗАДАНИЕ В ПАРАХ1. Расскажите о себе своему партнеру

Слайд 141.5. Правила (пример)
По имени на «ты»
Конструктивная активность
Здесь и сейчас
Регламент
Выключаем телефоны
Предусмотрите

поощрения активным участникам

1.5. Правила (пример)По имени на «ты»Конструктивная активностьЗдесь и сейчасРегламентВыключаем телефоныПредусмотрите поощрения активным участникам

Слайд 15Задание
Отработка вступления
Придумать, чему вы можете научить других участников.
Выступите (пункты

1-4)

Время на подготовку – 5 мин.
Время на выступление – 1-3

мин.

ЗаданиеОтработка вступления Придумать, чему вы можете научить других участников.Выступите (пункты 1-4)Время на подготовку – 5 мин.Время на

Слайд 162. Тематический блок
Вовлечение (проблематизация)

Дидактика (мини-лекция)

Отработка (упражнения, комплексные действия, обратная связь)

2. Тематический блокВовлечение (проблематизация)Дидактика (мини-лекция)Отработка (упражнения, комплексные действия, обратная связь)

Слайд 172.1. Вовлечение (проблематизация)
Энерджайзеры: «Я история», притча, метафора, статистика, демонстрация, провокация,

решение задачи, проблематизирующий вопрос.
Фасилитация - метод применяемый в бизнес-тренинге для

структурированного и интенсивного сбора мнений участников по определенному локальному вопросу (Среднее время фасилитации - 5 минут). Цель: вовлечение слушателей в новую тему.


2.1. Вовлечение  (проблематизация)Энерджайзеры: «Я история», притча, метафора, статистика, демонстрация, провокация, решение задачи, проблематизирующий вопрос.Фасилитация - метод

Слайд 18Технология фасилитация
Вопрос – Пауза
Опрос участников тенинга. Обращение к конкретному участнику

(собирается мнение каждого, если группа небольшая (до 10 человек), и

выборочно – если группа большая
«Что вы думаете по этому вопросу?»
«Ирина …»
«Пожалуйста …»
3. Повторение сказанного («Эхо», парафраз» с использованием ключевых слов) после каждого высказывания
4. Общий вывод, связанный с темой мини-лекции. Переход к мини-лекции.
Технология фасилитацияВопрос – ПаузаОпрос участников тенинга. Обращение к конкретному участнику (собирается мнение каждого, если группа небольшая (до

Слайд 192.2. Мини-лекция
Структурированная информация, которая является основой для практических действий.
Не должна

превышать 10-15 минут. Далее вступает в силу закон прогрессирующего нетерпения.
Правила

мини-лекции
По ходу мини-лекции тренер задает вопросы участникам
Основные пункты представлены в последовательно открывающихся пунктах слайдов
В конце тренер просит участников повторить услышанное


2.2. Мини-лекцияСтруктурированная информация, которая является основой для практических действий.Не должна превышать 10-15 минут. Далее вступает в силу

Слайд 20Средства мини-лекции
Использование наглядных средств
Запоминаем 80% того, что видим и только

15% того, сто слышим
Типы наглядных средств
Раздаточные материалы
Флип-чарты
Мульти-медийные презентации

Средства мини-лекцииИспользование наглядных средствЗапоминаем 80% того, что видим и только 15% того, сто слышимТипы наглядных средствРаздаточные материалыФлип-чартыМульти-медийные

Слайд 21Результат мини-лекции
Информирование
Смена установки
Мотивирование слушателей

Результат мини-лекцииИнформированиеСмена установкиМотивирование слушателей

Слайд 22Задание
Провести тематический блок
(пункт 1 и 2: Проблематизация+Дидактика)
Тема
«Трудные участники

тренинга»

Задание Провести тематический блок(пункт 1 и 2: Проблематизация+Дидактика)Тема «Трудные участники тренинга»

Слайд 23Отработка (виды активностей при отработке навыков)
Выполнение заданий индивидуально
Ролевые игры
Деловые игры
Анализ

кейсов
Мозговой штурм
Практические задания в мини-группах
Учебные проекты с презентацией
Анализ видео-записи
«Выход за

рамки класса»
Тестирование, викторина
Отработка (виды активностей при отработке навыков)Выполнение заданий индивидуальноРолевые игрыДеловые игрыАнализ кейсовМозговой штурмПрактические задания в мини-группахУчебные проекты с

Слайд 24Пример ролевой игры
Вы - Мария - руководитель

отдела. Руководство организации возложило на ваш отдел новые функции. Вам

надо решить, кому поручить эту работу. В вашем отделе работает Николай. Он добросовестный и квалифицированный работник. Вы решили дать Николаю новое поручение. Николай ведет серьезный участок работы и никогда вас не подводил. Вы уверены, что Николай справиться с поручением. Вы вызываете Николая к себе для беседы.

Вы – Николай - подчиненный Марии. Вы – ответственный и результативный работник. У вас много обязанностей с которыми вы эффективно справляетесь. Вы не хотите брать на себя новые поручения, т.к. уверены, что кто везет на том и едут. Ваш руководитель вызывает вас к себе для беседы.

Пример ролевой игры   Вы - Мария - руководитель отдела. Руководство организации возложило на ваш отдел

Слайд 25Задание
Разработать ролевую игру.
Придумать тему
Написать роли
Зачитать роли

ЗаданиеРазработать ролевую игру.Придумать темуНаписать ролиЗачитать роли

Слайд 26Задание
Провести ролевую игру
в мини-группах

ЗаданиеПровести ролевую игру в мини-группах

Слайд 27Разогревающие упражнения/ Разминка/Психогимнастика
Короткие упражнения, целью которых не является освоение бизнес

технологии, могут не всегда иметь прямую связь с навыками, отрабатываемыми

на тренинге.
Цель:
Создание команды
Экспресс- анализ ситуации
Мотивация участников на продуктивную работу
Виды:
Подвижные игры, загадки, шарады
Стандартные задачи в нестандартной форме
Интервьюирование участниками друг друга
Упражнение на визуализацию и т.д.
Время: не более 10 мин.
Разогревающие упражнения/ Разминка/Психогимнастика Короткие упражнения, целью которых не является освоение бизнес технологии, могут не всегда иметь прямую

Слайд 28Завершение тренинга
Цели:
Помочь участникам объединить весь объем информации в единую комплексную

систему.
Мотивировать участников на применение знаний на практике.
Выявить отношение участников к

тренингу.
Проанализировать «полезный выход» для участников.
Шесть классических завершений тренинга
Резюме
Оптимистический или воодушевляющий призыв
Призыв к действию
Комплемент на прощание
Шутка
Неожиданное заключение
Завершение тренингаЦели:Помочь участникам объединить весь объем информации в единую комплексную систему.Мотивировать участников на применение знаний на практике.Выявить

Слайд 29Задание на семинар:
Выбрать для практической отработки одно из пяти заданий

(один из элементов проведения тренинга) и показать его в аудитории;

тема м.б. ЛЮБАЯ (не обязательно профессия):
Прописать желаемую модель поведения под КОНКРЕТНУЮ должность/активность (по выбору студента)
Выступить со вступлением к тренингу (слайд 9 п.п. 1-4)
Подготовить тематический модуль тренинга: вовлечение, мини-лекция и отработка на закрепление материала и показать в аудитории (слайд 16)
Написать ролевую игру и организовать ее; дать по ней обратную связь участникам
Показать пример завершения тренинга (слайд 29)



Задание на семинар:Выбрать для практической отработки одно из пяти заданий (один из элементов проведения тренинга) и показать

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика