Разделы презентаций


Разработка управленческого решения

Содержание

Есть у меня шестерка слуг, Проворных и усталых.И все, что вижу я вокруг,Все знаю я от них.Они по знаку моемуЯвляются в нужде.Зовут их: Как и Почему,Кто, Что, Когда и Где.С.Я. Маршак

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка управленческого решения
«Принятие решений, собственно, и есть ремесло менеджера»
Питер

Друкер

Разработка управленческого решения«Принятие решений, собственно, и есть ремесло менеджера» Питер Друкер

Слайд 2Есть у меня шестерка слуг,
Проворных и усталых.
И все, что

вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются

в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

С.Я. Маршак
Есть у меня шестерка слуг, Проворных и усталых.И все, что вижу я вокруг,Все знаю я от них.Они

Слайд 3Проблема
Принятие решения

ПроблемаПринятие решения

Слайд 4Дело не в том, что они не способны увидеть решение.

Дело в том, что они не могут увидеть проблему. Гилберт Честертон английский

писатель
Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в том, что они не могут

Слайд 5 Проблема – это сложный теоретический вопрос или практическая

ситуация, характеризующиеся разрывом между тем, что есть и что должно

быть.
Проблема – это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся разрывом между тем, что есть

Слайд 6 Причины появления проблем
Неверные принципы деятельности организации
Ошибочные критерии оценки
Нарушения в процессе

достижения поставленных целей
Непредвиденные обстоятельства

Причины появления проблем Неверные принципы деятельности организацииОшибочные критерии оценкиНарушения в процессе достижения поставленных целейНепредвиденные обстоятельства

Слайд 7Матрица определения проблем

Матрица определения проблем

Слайд 8Операции по формулированию проблемы
Формулирование проблемы, включающее постановку центрального вопроса; фиксация

противоречия, которое составляет основу проблемы и описание предположительных последствий
Построение проблемы,

базирующееся на методе декомпозиции и изучении ее внутренней структуры
Оценка проблемы, связанная с выявлением условий решения проблемы, соотнесения потребностей и возможностей при ее решении, ее классификация
Обоснование проблемы, т.е. установление взаимосвязей с другими проблемами организации

Операции по формулированию проблемыФормулирование проблемы, включающее постановку центрального вопроса; фиксация противоречия, которое составляет основу проблемы и описание

Слайд 9 Классификация проблем
По степени важности
По масштабности
По степени риска
По степени срочности
По важности
По

формализованности
По возможности решения

Классификация проблем По степени важностиПо масштабностиПо степени рискаПо степени срочностиПо важностиПо формализованностиПо возможности решения

Слайд 10Вопросы для руководителя
Вы планируете вывод на рынок нового товара?
Вы разрабатываете

новое направление деятельности?
Вы строите новую стратегию?
Вы проводите реструктуризацию?
Вы собираетесь автоматизировать

документооборот?
Вы внедряете новые методы управления?
Вы планируете ЛЮБЫЕ изменения?
Вопросы для руководителяВы планируете вывод на рынок нового товара?Вы разрабатываете новое направление деятельности?Вы строите новую стратегию?Вы проводите

Слайд 11Прежде чем принимать решение, убедитесь, что именно вы должны его

принимать. Марк Юний

Прежде чем принимать решение, убедитесь, что именно вы должны его принимать.   Марк Юний

Слайд 12



Целевое состояние
Траектория изменений
Исходное состояние
Проект - средство решения проблемы

Целевое состояниеТраектория измененийИсходное состояниеПроект - средство решения проблемы

Слайд 13Карта проблемного поля










Проблема:
Негативна
Имеет точку зрения
Имеет контекст

Карта проблемного поляПроблема: Негативна Имеет точку зрения Имеет контекст

Слайд 14Как провести тендер?
Определить цель проведения тендера
Выявить критерии
Взвесить критерии
Собрать предложения
Оценить предложения

по критериям
Выбрать

Как провести тендер?Определить цель проведения тендераВыявить критерииВзвесить критерииСобрать предложенияОценить предложения по критериямВыбрать

Слайд 15Карта проблемного поля

Низкая стоимость компании
Низкое качество услуги
Маленький ассортимент
Плохое качество бизнес-процессов
Высокое количество

рекламаций
Нет нового продукта на рынке
Низкая квалификация персонала
Низкая мотивация персонала

ПОЧЕМУ?
Можно повлиять
Нельзя

Карта проблемного поляНизкая стоимость  компанииНизкое качество  услугиМаленький  ассортиментПлохое качество  бизнес-процессовВысокое количество  рекламацийНет

Слайд 16Вы никогда не решите проблему, если будете думать так же,

как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн Люди скорее согласятся жить с

проблемой, которую они не могут решить, чем принять решение, которого они не могут понять. Р. Вулзи, Х. Суолсон американские специалисты по менеджменту Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
Вы никогда не решите проблему, если будете думать так же, как те, кто ее создал.  Альберт

Слайд 17Карта целей

Повысить стоимость компании
Повысить качество услуги
Увеличить ассортимент
Повысить качество бизнес-процессов
Снизить количество рекламаций
Вывести

на рынок новый продукт
Повысить квалификацию персонала
Повысить мотивацию персонала

ЗАЧЕМ?
КАК?

Карта целейПовысить стоимость  компанииПовысить качество  услугиУвеличить  ассортиментПовысить качество  бизнес-процессовСнизить количество  рекламацийВывести на

Слайд 18Стратегии решения проблем

Стратегии решения проблем

Слайд 19Ситуации необходимости принятия управленческих решений
Ситуации коррекции деятельности
Ситуации прогнозирования возможных отклонений

от заданного «русла»
Возможная ситуация для развития деятельности

Ситуации необходимости принятия управленческих решенийСитуации коррекции деятельностиСитуации прогнозирования возможных отклонений от заданного «русла»Возможная ситуация для развития деятельности

Слайд 20Управленческое решение
Тема РУР важна, так как за любое управленческое решение

кто-то несет ответственность.
Тема РУР проста, так как мы все

всегда принимаем решения.

Как продукт управленческого труда

Процесс, подводящий к данному выбору

Управленческое решениеТема РУР важна, так как за любое управленческое решение кто-то несет ответственность. Тема РУР проста, так

Слайд 21Решение – это выбор альтернативы.
Принятие решений – это интегральная часть

управления организацией любого рода.
Проблема – это ситуация, когда поставленные цели

недостигнуты.

Ключевые понятия

Решение – это выбор альтернативы.Принятие решений – это интегральная часть управления организацией любого рода.Проблема – это ситуация,

Слайд 22Социально-экономический акт деятельности управляющего субъекта, содержащий выбор желаемой цели в

данной конкретной сфере хозяйственной деятельности, определяющий программу выполнения работ, устанавливающий

методы, способы и условия достижения поставленной цели перед управляемым субъектом.

Творческое и волевое воздействие субъекта управления (руководителя, менеджера) на объем управления (организацию, подразделение, процесс и т.п.), направленное на достижение поставленной цели

Управленческое решение

Управленческое решение

Социально-экономический акт деятельности управляющего субъекта, содержащий выбор желаемой цели в данной конкретной сфере хозяйственной деятельности, определяющий программу

Слайд 23Систематизированный процесс выбора способа преодоления проблем в деятельности организации (производственных,

организационных, экономических, психологических, социальных, информационных) из двух или более вариантов
Результат

анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента

Управленческое решение

Управленческое решение

Систематизированный процесс выбора способа преодоления проблем в деятельности организации (производственных, организационных, экономических, психологических, социальных, информационных) из двух

Слайд 24– обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, прямо или

косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед организацией и ее

членами, либо наоборот, воздержаться от них.

Управленческое решение

– обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед

Слайд 25Управленческое решение как комплексное явление
Психологический аспект
Информационный аспект
Юридический аспект
Организационный аспект

Управленческое решение как комплексное явлениеПсихологический аспектИнформационный аспектЮридический аспектОрганизационный аспект

Слайд 26Факторы, влияющие на принятие управленческого решения
Не зависят от лица, принимающего

решение
Представление о них дает собираемая информация о состоянии системы, внешних

факторах, воздействующих на нее

Связаны с лицом, принимающим решения, и влияют на адекватность восприятия объективного положения системы

Объективные

Субъективные

Факторы, влияющие на принятие управленческого решенияНе зависят от лица, принимающего решениеПредставление о них дает собираемая информация о

Слайд 27Наиболее важные субъективные факторы
Инновационные способности менеджера
Умение творчески отнестись к разрешения

проблем
Способность оценить ситуацию
Способность пойти на разумный риск
Наличие логического анализа
Личностные черты

ЛПР
Наиболее важные субъективные факторыИнновационные способности менеджераУмение творчески отнестись к разрешения проблемСпособность оценить ситуациюСпособность пойти на разумный рискНаличие

Слайд 28Сущность управленческого решения
Экономическая (с/с);
Организационная (возможность);
Правовая(правовое поле);
Технологическая (технологическая основа).

Сущность управленческого решенияЭкономическая (с/с);Организационная (возможность);Правовая(правовое поле);Технологическая (технологическая основа).

Слайд 29планирование
Выбор миссии и общей цели организации
Утверждение стратегии развития организации
Утверждение системы

тактических и оперативных планов
Установление стандартов и т.п.

планированиеВыбор миссии и общей цели организацииУтверждение стратегии развития организацииУтверждение системы тактических и оперативных плановУстановление стандартов и т.п.

Слайд 30организация
Выбор типа организационной структуры
Составление инструкций, правил и норм поведения
Определение степени

децентрализации управления
Выбор механизмов координации деятельности подразделений и т.п.

организацияВыбор типа организационной структурыСоставление инструкций, правил и норм поведенияОпределение степени децентрализации управленияВыбор механизмов координации деятельности подразделений и

Слайд 31мотивация
Выбор модели мотивации персонала
Приказы о поощрениях и взысканиях
Принятие решений о

продвижении подчиненных
Организация неформальных мероприятий и т.п.

мотивацияВыбор модели мотивации персоналаПриказы о поощрениях и взысканияхПринятие решений о продвижении подчиненныхОрганизация неформальных мероприятий и т.п.

Слайд 32контроль
Выбор формы и методов контроля
Определение масштаба допустимых отклонений от нормы
Принятие

решений о корректировных мероприятиях
Распределение контрольных полномочий и т.п.

контрольВыбор формы и методов контроляОпределение масштаба допустимых отклонений от нормыПринятие решений о корректировных мероприятияхРаспределение контрольных полномочий и

Слайд 33Требования, предъявляемые к управленческим решениям
«Когда нет необходимости принимать решение, необходимо

его не принимать»
Закон Фалькланда
Результативность
Обоснованность
Своевременность
Реализуемость (выполнимость)
Конкретность и регламентированность
Сочетание жесткости и гибкости
Соблюдение

в решении принципа «ограничивающего фактора»
Адекватность изменениям внешней среды
Мера достижения целей организации
Требования, предъявляемые к управленческим решениям«Когда нет необходимости принимать решение, необходимо его не принимать»Закон ФалькландаРезультативностьОбоснованностьСвоевременностьРеализуемость (выполнимость)Конкретность и регламентированностьСочетание

Слайд 34Требования подготовки и реализации управленческого решения

Требования подготовки и реализации управленческого решения

Слайд 35Требования подготовки и реализации управленческого решения

Требования подготовки и реализации управленческого решения

Слайд 36Правильно классифицированное решение позволит лицу, его принимающему ответить на вопросы:
Как

срочно нужно принять решение?
Кто полномочен принять решение?
С кем следует проконсультироваться?
Кто

будет утверждать решение?
Кого необходимо проинформировать относительно данного решения?
В зависимости от ответов на данные вопросы определяются:
Информация, необходимая для принятия решения
Возможные ограничения при его принятии
Способ фиксации и оформления
Направление использования коммуникаций
Правильно классифицированное решение позволит лицу, его принимающему ответить на вопросы:Как срочно нужно принять решение?Кто полномочен принять решение?С

Слайд 37Виды решений
1. Организационное решение:
запрограммированное
незапрограммированное
2. Компромиссы
3. Интуитивное решение
4. Решение основанное на

суждении
5. Рациональное решение


Виды решений1. Организационное решение:запрограммированноенезапрограммированное2. Компромиссы3. Интуитивное решение4. Решение основанное на суждении5. Рациональное решение

Слайд 38Виды организационных решений
Принимаются в ситуациях, которые можно предвидеть заранее, к

ним можно подготовиться
Достаточная определенность входных и выходных данных
Для характерен определенный

набор возможных альтернатив преодоления
Процесс решения носит алгоритмизированный характер
Характеризуются минимальным риском и относительной ясностью путей реализации

Принимаются в ситуациях, которые нельзя предвидеть заранее, к ним нельзя подготовиться
Нет определенности входных и выходных данных
Возможен неожиданный набор возможных альтернатив преодоления
Нет алгоритма принятия такого решения
Характеризуются высоким риском и неясностью путей реализации

Запрограммированные решения

Незапрограммированные решения

Виды организационных решенийПринимаются в ситуациях, которые можно предвидеть заранее, к ним можно подготовитьсяДостаточная определенность входных и выходных

Слайд 39Пояснения (виды решений)
Организационное решение – это выбор, который должен сделать

руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности.
Компромиссы – это

решение, которое с учетом все факторов, представляется наиболее удачливым с точки зрения конечного результата.

Пояснения (виды решений)Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им

Слайд 40Пояснения (виды решений)
Интуитивное решение – это выбор, сделанный только

на основе ощущения того, что он правилен.
Решение основанное на суждении

– это выбор обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Пояснения (виды решений) Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.Решение

Слайд 41Классификация управленческих решений

Классификация управленческих решений

Слайд 421. Отделу внутреннего аудита провести внеплановую проверку правильности использования руководителями

среднего и низового звена управленческих технологий

1. Отделу внутреннего аудита провести внеплановую проверку правильности использования руководителями среднего и низового звена управленческих технологий

Слайд 431. Отделу внутреннего аудита провести внеплановую проверку правильности использования руководителями

среднего и низового звена управленческих технологий
Реализуется отделом внутреннего аудита. Предметом

решения является также социальная система. Решение направлено на повышение квалификации управленческого персонала компании. Данное решение относится к управлению управленческой деятельностью.
1. Отделу внутреннего аудита провести внеплановую проверку правильности использования руководителями среднего и низового звена управленческих технологийРеализуется отделом

Слайд 442. Отделу развития компании заключить договор с фирмой «Галактика» для

анализа распределения функций управления между руководителями всех уровней и разработки

мероприятий по устранению их дублирования.


2. Отделу развития компании заключить договор с фирмой «Галактика» для анализа распределения функций управления между руководителями всех

Слайд 452. Отделу развития компании заключить договор с фирмой «Галактика» для

анализа распределения функций управления между руководителями всех уровней и разработки

мероприятий по устранению их дублирования.

Реализуется отделом внутреннего аудита. Предметом решения является также социальная система. Решение направлено на улучшение функционала управленческого персонала.

2. Отделу развития компании заключить договор с фирмой «Галактика» для анализа распределения функций управления между руководителями всех

Слайд 463. Начальнику группы стратегического развития разработать положение о группе связи

с общественностью и должностные инструкции для ее работников.

3. Начальнику группы стратегического развития разработать положение о группе связи с общественностью и должностные инструкции для ее

Слайд 473. Начальнику группы стратегического развития разработать положение о группе связи

с общественностью и должностные инструкции для ее работников.
Относится к управлению

внутренними и внешними коммуникациями
3. Начальнику группы стратегического развития разработать положение о группе связи с общественностью и должностные инструкции для ее

Слайд 484. Наладчику станков Тараненко Р.А. произвести планово-предупредительный ремонт токарного оборудования

в цехе № 4.

4. Наладчику станков Тараненко Р.А. произвести планово-предупредительный ремонт токарного оборудования в цехе № 4.

Слайд 494. Наладчику станков Тараненко Р.А. произвести планово-предупредительный ремонт токарного оборудования

в цехе № 4.
Предназначено для социальной системы (наладчика Тараненко Р.А.),

однако предметом решения является техническая система.
Решение является техническим.
4. Наладчику станков Тараненко Р.А. произвести планово-предупредительный ремонт токарного оборудования в цехе № 4.Предназначено для социальной системы

Слайд 505. Все сотрудники компании в течение июля 2012 года должны

внести свои предложения по совершенствованию производственной и управленческой деятельности.

5. Все сотрудники компании в течение июля 2012 года должны внести свои предложения по совершенствованию производственной и

Слайд 515. Все сотрудники компании в течение июля 2012 года должны

внести свои предложения по совершенствованию производственной и управленческой деятельности.
Относится ко

всем работникам компании – это социальная система. Предметом решения частично является социальная система. Решение принадлежит к управлению управленческой и обслуживающей деятельностью
5. Все сотрудники компании в течение июля 2012 года должны внести свои предложения по совершенствованию производственной и

Слайд 526. Начальнику группы стратегического развития создать консультационный пункт для руководителей

периферийных подразделений фирмы по вопросам управленческой деятельности и управления персоналом.

6. Начальнику группы стратегического развития создать консультационный пункт для руководителей периферийных подразделений фирмы по вопросам управленческой деятельности

Слайд 536. Начальнику группы стратегического развития создать консультационный пункт для руководителей

периферийных подразделений фирмы по вопросам управленческой деятельности и управления персоналом.
Разработано

для социальной системы и поэтому является управленческим. Оно относится к управленческому консультированию
6. Начальнику группы стратегического развития создать консультационный пункт для руководителей периферийных подразделений фирмы по вопросам управленческой деятельности

Слайд 547. Начальнику информационного отдела создать базу данных о текущих и

потенциальных клиентах и поставщиках компании.

7. Начальнику информационного отдела создать базу данных о текущих и потенциальных клиентах и поставщиках компании.

Слайд 557. Начальнику информационного отдела создать базу данных о текущих и

потенциальных клиентах и поставщиках компании.
Предметом решения является техническая система. Решение

является техническим
7. Начальнику информационного отдела создать базу данных о текущих и потенциальных клиентах и поставщиках компании.Предметом решения является

Слайд 568. Инженера Калинина Н.С. направить в командировку в объединение «Азовсталь»

с 1 июня по 24 июня 2013 года.

8. Инженера Калинина Н.С. направить в командировку в объединение «Азовсталь» с 1 июня по 24 июня 2013

Слайд 578. Инженера Калинина Н.С. направить в командировку в объединение «Азовсталь»

с 1 июня по 24 июня 2013 года.
аналогично решению №

7. Техническое
8. Инженера Калинина Н.С. направить в командировку в объединение «Азовсталь» с 1 июня по 24 июня 2013

Слайд 589. Группе стратегического развития сформировать альтернативные стратегии развития основных направлений

деятельности компании.

9. Группе стратегического развития сформировать альтернативные стратегии развития основных направлений деятельности компании.

Слайд 599. Группе стратегического развития сформировать альтернативные стратегии развития основных направлений

деятельности компании.
Предназначено для группы развития и направлено на деятельность всей

компании. Оно является управленческим и относится к стратегическому планированию
9. Группе стратегического развития сформировать альтернативные стратегии развития основных направлений деятельности компании.Предназначено для группы развития и направлено

Слайд 6010. Консилиум врачей согласился с диагнозом лечащего врача, поставленным пациентке

Самойленко М.Ч.

10. Консилиум врачей согласился с диагнозом лечащего врача, поставленным пациентке Самойленко М.Ч.

Слайд 6110. Консилиум врачей согласился с диагнозом лечащего врача, поставленным пациентке

Самойленко М.Ч.
Принято в социальной системе относительно биологического объекта. Относится к

биологическим.
10. Консилиум врачей согласился с диагнозом лечащего врача, поставленным пациентке Самойленко М.Ч.Принято в социальной системе относительно биологического

Слайд 6211. Отделу обучения в сентябре 2012 года провести переподготовку руководства

высшего и среднего звена компании в области управления качеством.

11. Отделу обучения в сентябре 2012 года провести переподготовку руководства высшего и среднего звена компании в области

Слайд 6311. Отделу обучения в сентябре 2012 года провести переподготовку руководства

высшего и среднего звена компании в области управления качеством.
Выполняется

и предназначено для социальной системы. Оно является управленческим и относится к управлению управленческой деятельностью
11. Отделу обучения в сентябре 2012 года провести переподготовку руководства высшего и среднего звена компании в области

Слайд 6412. Службе управления персоналом разработать систему страхования ответственности ключевых специалистов

и руководителей компании.

12. Службе управления персоналом разработать систему страхования ответственности ключевых специалистов и руководителей компании.

Слайд 6512. Службе управления персоналом разработать систему страхования ответственности ключевых специалистов

и руководителей компании.
Предназначено для службы управления персоналом, а предметом является

в целом профессионализм сотрудников. Решение относится к управлению человеческим ресурсами.
12. Службе управления персоналом разработать систему страхования ответственности ключевых специалистов и руководителей компании.Предназначено для службы управления персоналом,

Слайд 6613. Вице-президенту по персоналу создать в компании отдел стратегического развития,

подчиняющийся непосредственно ее президенту.

13. Вице-президенту по персоналу создать в компании отдел стратегического развития, подчиняющийся непосредственно ее президенту.

Слайд 6713. Вице-президенту по персоналу создать в компании отдел стратегического развития,

подчиняющийся непосредственно ее президенту.
Исполнителями решения являются вице-президент и его аппарат.

Предметом неявно является аппарат компании. Решение является управленческим и относится к формированию системы управления.
13. Вице-президенту по персоналу создать в компании отдел стратегического развития, подчиняющийся непосредственно ее президенту.Исполнителями решения являются вице-президент

Слайд 6814. Службе управления персоналом сформировать систему расстановки кадров в соответствии

со способностями работников и ротации кадров между линейными и функциональными

подразделениями.


14. Службе управления персоналом сформировать систему расстановки кадров в соответствии со способностями работников и ротации кадров между

Слайд 6914. Службе управления персоналом сформировать систему расстановки кадров в соответствии

со способностями работников и ротации кадров между линейными и функциональными

подразделениями.

По всей сути является управленческим. Относится к управлению человеческими ресурсами.

14. Службе управления персоналом сформировать систему расстановки кадров в соответствии со способностями работников и ротации кадров между

Слайд 7015. Группе контроля сформировать группу для ведения полного и достоверного

учета и составления отчетности о результатах деятельности компании.

15. Группе контроля сформировать группу для ведения полного и достоверного учета и составления отчетности о результатах деятельности

Слайд 7115. Группе контроля сформировать группу для ведения полного и достоверного

учета и составления отчетности о результатах деятельности компании.
В качестве исполнителя

и предмета решение имеет социальную основу. Оно относится к управленческому решению в области управления производственной и обслуживающей деятельностью
15. Группе контроля сформировать группу для ведения полного и достоверного учета и составления отчетности о результатах деятельности

Слайд 7216. Отделу маркетинга провести анализ изменений внешней среды (на рынке,

в политике, законодательстве и т.д.) с выделением тех изменений, которые

могут оказать существенное влияние на развитие компании.


16. Отделу маркетинга провести анализ изменений внешней среды (на рынке, в политике, законодательстве и т.д.) с выделением

Слайд 7316. Отделу маркетинга провести анализ изменений внешней среды (на рынке,

в политике, законодательстве и т.д.) с выделением тех изменений, которые

могут оказать существенное влияние на развитие компании.

Является управленческим во всех отношениях и относится к стратегическому планированию

16. Отделу маркетинга провести анализ изменений внешней среды (на рынке, в политике, законодательстве и т.д.) с выделением

Слайд 7417. Ветеринару цирка увеличить количество калорий в рационе питания слонов

и лошадей.

17. Ветеринару цирка увеличить количество калорий в рационе питания слонов и лошадей.

Слайд 7517. Ветеринару цирка увеличить количество калорий в рационе питания слонов

и лошадей.
Выполняется в социальной системе (действия ветеринара), для биологической системы.

Это решение биологическое
17. Ветеринару цирка увеличить количество калорий в рационе питания слонов и лошадей.Выполняется в социальной системе (действия ветеринара),

Слайд 7618. Начальнику кадровой службы принять на трехмесячную стажировку г-на Норриса

Р. – начальника отдела кадров фирмы «Tip Ltd» из Сомали.



18. Начальнику кадровой службы принять на трехмесячную стажировку г-на Норриса Р. – начальника отдела кадров фирмы «Tip

Слайд 7718. Начальнику кадровой службы принять на трехмесячную стажировку г-на Норриса

Р. – начальника отдела кадров фирмы «Tip Ltd» из Сомали.


Предметом и объектом решения является социальная система. Это управленческое решение относится к управленческому консультированию

18. Начальнику кадровой службы принять на трехмесячную стажировку г-на Норриса Р. – начальника отдела кадров фирмы «Tip

Слайд 78Помехи в выработке и принятии управленческих решений
Нехватка информации, необходимой для

эффективного решения
Страх ответственности (не только ошибка, приводящая к наказанию, но

и страх «потерять лицо», проявить свою некомпетентность, показаться смешным)
Боязнь ошибиться: «авось при выборе альтернативного решения второй вариант был предпочтительнее»
«Драма выбора» среди многих возможных решений
Цейтнот
Прошлый неудачный опыт. «Не удалось тогда, значит, и теперь не будет!»
Боязнь или неумение отстоять решение среди других людей (коллег, начальства, подчиненных)
Помехи в выработке и принятии управленческих решенийНехватка информации, необходимой для эффективного решенияСтрах ответственности (не только ошибка, приводящая

Слайд 79Поведенческие модели менеджеров страхе ответственности
Оттягивание момента принятия решения
«Спихотехника»
Развитие бурной, но

бесполезной деятельности в области, далекой от вопроса, требующего решения
Длительные обсуждения

ситуации
Поведенческие модели менеджеров страхе ответственностиОттягивание момента принятия решения«Спихотехника»Развитие бурной, но бесполезной деятельности в области, далекой от вопроса,

Слайд 80Руководитель – ключевая фигура процесса принятия решения


Если дела в моей

организации идут плохо, это моя вина. Если дела идут хорошо,

это заслуга моих подчиненных, людей, которыми я руковожу

«Золотое» правило менеджмента
Руководитель – ключевая фигура процесса принятия решенияЕсли дела в моей организации идут плохо, это моя вина. Если

Слайд 81Личностные особенности руководителя – предпосылки успешного принятия решений

Личностные особенности руководителя – предпосылки успешного принятия решений

Слайд 82Личностные особенности руководителя – предпосылки успешного принятия решений

Личностные особенности руководителя – предпосылки успешного принятия решений

Слайд 83Уровни, типы и ключевые навыки принятия решений (М.Вудкок, Д. Фрэнсис)

Уровни, типы и ключевые навыки принятия решений (М.Вудкок, Д. Фрэнсис)

Слайд 84Уровни, типы и ключевые навыки принятия решений (М.Вудкок, Д. Фрэнсис)

Уровни, типы и ключевые навыки принятия решений  (М.Вудкок, Д. Фрэнсис)

Слайд 85Ошибки руководителя в процессе принятия решений
Решение принято под влиянием индивидуальных

особенностей
Решение основано исключительно на прежнем опыте руководителя
Было принято одностороннее решение,

отсутствовал системный подход к принятию решения
Решение принято в состоянии эмоциональной нестабильности
Рассматривались только положительные варианты, возможный риск не был учтен
Принимая решение, управленец руководствовался предположениями и ложными предпосылками, а не достоверной информацией
Решение было принято поспешно
Информация была неправильно истолкована
Решение было принято импульсивно, под влиянием «текущего момента»
Ошибки руководителя в процессе принятия решенийРешение принято под влиянием индивидуальных особенностейРешение основано исключительно на прежнем опыте руководителяБыло

Слайд 86Тип переработки информации
Первый тип – «аналитик» - ориентирован на детальное

восприятие и изучение информации. Если он руководитель, то предпочитает запрашивать

подробную информацию, доверяя официальным источникам и документам. Информация, предоставляемая ему, должна быть логичной, доказательной, убедительной, насыщенной расчетами, графиками, выводами. Для него характерна рациональная переработка информации


Тип переработки информацииПервый тип – «аналитик» - ориентирован на детальное восприятие и изучение информации. Если он руководитель,

Слайд 87Тип переработки информации
Второй тип – «деловик» - быстро схватывает суть

информации и, не желая вникать в детали, домысливает ее в

своем видении того, как можно решить проблему оптимальным путем. Он хорошо «отжимает» информацию, концентрируясь на главном и требуя, чтобы она была «без воды». Для него характерна смысловая переработка информации.


Тип переработки информацииВторой тип – «деловик» - быстро схватывает суть информации и, не желая вникать в детали,

Слайд 88Тип переработки информации
Третий тип – «эгоцентрист» - воспринимает информацию значимую

лично для него. Он может менять отношение к информации в

зависимости от того, какую угрозу она ему несет и какие преимущества она предоставляет для укрепления его положения. Он меняет требования к поступающей информации. Для него характерна импульсивная ее переработка.


Тип переработки информацииТретий тип – «эгоцентрист» - воспринимает информацию значимую лично для него. Он может менять отношение

Слайд 89Тип переработки информации
Четвертый тип – «коммуникатор» - предпочитает «живые» источники

информации в общении с теми людьми, которым доверяет. Ему важно,

прежде всего, такая информация, которая ориентирована на то, чтобы избежать или смягчить неблагоприятные для работников последствия управленческих решений. Он отбирает информацию по критерию оценки общественного и группового мнения. Для него характерна эмоциональная переработка информации.


Тип переработки информацииЧетвертый тип – «коммуникатор» - предпочитает «живые» источники информации в общении с теми людьми, которым

Слайд 90Тип переработки информации
Пятый тип – «инноватор» - ориентирован на информацию

под новые идеи. Он больше доверяет своей интуиции, чем компьютерной

обработке информации. Хорошо генерирует ту информацию, которая «работает» на внедрение нового, но критикует и может отбросить ту, которая противоречит его замыслам. Для него характерна интуитивная переработка информации.


Тип переработки информацииПятый тип – «инноватор» - ориентирован на информацию под новые идеи. Он больше доверяет своей

Слайд 91Психологическая предрасположенность менеджера к УР
Рассудочный тип. Преобладают детализация решений, их

согласование, проработка всех этапов и выбор варианта на основе глубокой

интеллектуальной вовлеченности («квадрат»).


Психологическая предрасположенность менеджера к УРРассудочный тип. Преобладают детализация решений, их согласование, проработка всех этапов и выбор варианта

Слайд 92Психологическая предрасположенность менеджера к УР
Прагматичный тип. Преобладают волевые решения на

основе здравого смысла и интуиции; происходит быстрое и точное «попадание

в цель» благодаря отбрасыванию деталей («треугольник»).


Психологическая предрасположенность менеджера к УРПрагматичный тип. Преобладают волевые решения на основе здравого смысла и интуиции; происходит быстрое

Слайд 93Психологическая предрасположенность менеджера к УР
Комплексивный тип. Преобладает «колебательный настрой» в

принятии решении, которые могут и затягиваться, и приниматься, и отменяться

в зависимости от переживания собственных проблем («прямоугольник»).


Психологическая предрасположенность менеджера к УРКомплексивный тип. Преобладает «колебательный настрой» в принятии решении, которые могут и затягиваться, и

Слайд 94Психологическая предрасположенность менеджера к УР
Посреднический тип. Преобладают «мягкие» управленческие решения,

впитывающие мнения работников, в которых учитываются те последствия, которые могут

позитивно или негативно отразиться на их интересах («круг»).


Психологическая предрасположенность менеджера к УРПосреднический тип. Преобладают «мягкие» управленческие решения, впитывающие мнения работников, в которых учитываются те

Слайд 95Психологическая предрасположенность менеджера к УР
Эвристический тип. Преобладают управленческие решения, которые

могут быть сгенерированы по-новому; сильная вера в новую идею затрудняет

прогноз в оценке их последствий («зигзаг»).


Психологическая предрасположенность менеджера к УРЭвристический тип. Преобладают управленческие решения, которые могут быть сгенерированы по-новому; сильная вера в

Слайд 96Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуаций
Проторенная дорожка – недостаточная гибкость

мышления и поведения, привязанность работников к тем ситуациям, в которых

они привыкли работать


Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуацийПроторенная дорожка – недостаточная гибкость мышления и поведения, привязанность работников к тем

Слайд 97Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуаций
Это не страшно – ожидание

изменений к лучшему, несмотря на реальные признаки ухудшения результатов

Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуацийЭто не страшно – ожидание изменений к лучшему, несмотря на реальные признаки

Слайд 98Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуаций
Туда – сюда – импульсивные

колебания поведения в зависимости от случайного изменения ситуации

Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуацийТуда – сюда – импульсивные колебания поведения в зависимости от случайного изменения

Слайд 99Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуаций
Как наметили – следование первоначально

избранной схеме поведения, без корректировки ее на основе новой информации

Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуацийКак наметили – следование первоначально избранной схеме поведения, без корректировки ее на

Слайд 100Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуаций
Перестройка на ходу – быстрый

отказ от первоначальных намерений в связи с изменением условий и

быстрое изменение поведения


Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных ситуацийПерестройка на ходу – быстрый отказ от первоначальных намерений в связи с

Слайд 101Тип коммуникативного поведения
Работник с «квадратными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на установку

«должен!». Он воспринимает задания, детально вникая в их суть. Лучше,

если он будет руководствоваться инструкцией. Он любит планировать свое рабочее время, а поэтому задание и инструктирование лучше организовать заранее. Он аккуратен, практичен, рационален, осторожен, трудолюбив, а значит, способен выполнить задание с минимальными отклонениями от ожиданий руководителя


Тип коммуникативного поведенияРаботник с «квадратными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на установку «должен!». Он воспринимает задания, детально вникая в

Слайд 102Тип коммуникативного поведения
Работник с «треугольными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на лидерство.

Его честолюбивые устремления, установка на достижение успеха, на победу в

соперничестве заставляют сосредотачивать все усилия на задании, которое выделит его среди остальных. Он быстро схватывает суть проблемы, действует уверенно, решительно, смело, в чем-то рискуя, но энергично и напористо идя к цели. Ему можно поручать задания с большим диапазоном маневренности: отсекая второстепенное, он выйдет на главное.


Тип коммуникативного поведенияРаботник с «треугольными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на лидерство. Его честолюбивые устремления, установка на достижение успеха,

Слайд 103Тип коммуникативного поведения
Работник с сильной «прямоугольной» психогеометрической ориентацией переживает неопределенность

своего положения, иногда сам не зная, чего хочет. Его поведение

непоследовательно, переменчиво; он не уверен в себе, нервозен, импульсивен, может совершать неоправданные поступки; доверчив, рассеян, непунктуален, так как сильно сосредоточен на своих переживаниях, ища сочувствия. Если у работника обнаружились эти признаки, то ему трудно сосредоточиться на задании: оно его может увлечь только на время и только в том случае, если покажется ему интересным. Но он стремится познать свои возможности, хочет накапливать новый опыт, чтобы «сбросить» с себя «прямоугольные» качества.


Тип коммуникативного поведенияРаботник с сильной «прямоугольной» психогеометрической ориентацией переживает неопределенность своего положения, иногда сам не зная, чего

Слайд 104Тип коммуникативного поведения
Работник с психогеометрической ориентацией «круг» приятен в общении,

любит контакты с людьми, хорошо понимает других, естественен в своих

поступках и знает мнение своих коллег едва ли не по всем вопросам, может хорошо справляться с работой, которая зависит от его умения вступать в контакт, опираясь на хорошие отношения со всеми


Тип коммуникативного поведенияРаботник с психогеометрической ориентацией «круг» приятен в общении, любит контакты с людьми, хорошо понимает других,

Слайд 105Тип коммуникативного поведения
Работник с «зигзагообразными» психогеометрическими предпочтениями склонен к изменениям,

к новому повороту событий, к необычным решениям проблемы. Он непрактичен,

недисциплинирован, непостоянен, конфликтен, живет чувствами и интуицией больше, чем разумом. Он будет выполнять только то, что его «захватит», но в процессе исполнения заданий он придет к своему собственному оригинальному решению.


Тип коммуникативного поведенияРаботник с «зигзагообразными» психогеометрическими предпочтениями склонен к изменениям, к новому повороту событий, к необычным решениям

Слайд 106Тип передачи управленческого решения



Подчиняет «запуск» решения строгому алгоритму. Константа: «Я

должен». Долженствующий тип коммуникативного поведения. В передаче управленческого решения ориентирован

на исполнение. Любит детально инструктировать, разъяснять, выстраивать схему развертывания будущих событий с вариантами на случаи сбоев. Предпочитает письменные распоряжения. Ясно, обстоятельно, логично излагает то, что необходимо сделать.


Тип передачи управленческого решенияПодчиняет «запуск» решения строгому алгоритму. Константа: «Я должен». Долженствующий тип коммуникативного поведения. В передаче

Слайд 107
Тип передачи управленческого решения



Превращает коммуникацию в волевой акт. Константа: «Мне

надо!». Подчиняющий тип коммуникативного поведения. В передаче управленческого решения ориентирован

на подчинение. Отдает короткие приказы, распоряжения, предпочитая устные формы общения. Не любит возражений. Как правило, все задания надо выполнять быстро, энергично, потому что «не терпят сроки».
Тип передачи управленческого решенияПревращает коммуникацию в волевой акт. Константа: «Мне надо!». Подчиняющий тип коммуникативного поведения. В передаче

Слайд 108Тип передачи управленческого решения



«Запуск» решения зависит от стечения обстоятельств. Константа:

«Я хотел бы». Скептический тип коммуникативного поведения. В передаче управленческого

решения ориентирован на настроение. В передаче управленческого решения ориентирован на настроение. Плохо чувствует своих работников, так как сконцентрирован на себе. Может давать противоречивые задания. Ошибается в сроках. Зависит от исполнителей, которые могут выправлять его ошибки, а могут и не делать этого.


Тип передачи управленческого решения«Запуск» решения зависит от стечения обстоятельств. Константа: «Я хотел бы». Скептический тип коммуникативного поведения.

Слайд 109Тип передачи управленческого решения
Запуск решения сопровождается обсуждением. Константы: «Мы можем»,

«Нам надо», «Мы должны». Компромиссный тип коммуникативного поведения. В передаче

управленческого решения ориентирован на работников. Любит обговаривать исполнение решений с сотрудниками. Избегает команд, приказов, распоряжений. Решения передает в форме совета, просьбы, рекомендации и, как правило, в устной форме. Зная мнение сотрудников, легко может скорректировать управленческое решение в их инетересах.


Тип передачи управленческого решенияЗапуск решения сопровождается обсуждением. Константы: «Мы можем», «Нам надо», «Мы должны». Компромиссный тип коммуникативного

Слайд 110Тип передачи управленческого решения
«Запуск» решает как спонтанный акт. Константа: «Я

сам знаю». Конфликтный тип коммуникативного поведения. В передаче управленческого решения

ориентирован на новое видение ситуации. Призывает к энтузиазму. Предоставляет работникам полную свободу действий, признавая их право на ошибку. Как правило, поручает им доводку идей. Изначально может внести в управленческое решение то, что потом вносит хаотичность в исполнение работ, или может объяснить его недостаточно подробно.


Тип передачи управленческого решения«Запуск» решает как спонтанный акт. Константа: «Я сам знаю». Конфликтный тип коммуникативного поведения. В

Слайд 111Ловушки при принятии групповых решений
Групповое мышление
Эскалация приверженности
Парадокс Абилина

Ловушки при принятии групповых решенийГрупповое мышлениеЭскалация приверженностиПарадокс Абилина

Слайд 112Сравнительные характеристики групп с «групповым мышлением» и эффективных групп

Сравнительные характеристики групп с «групповым мышлением» и эффективных групп

Слайд 113Сравнительные характеристики групп с «групповым мышлением» и эффективных групп

Сравнительные характеристики групп с «групповым мышлением» и эффективных групп

Слайд 114
Ощущаемая полезность текущей тактики
Сомнительные или негативные результаты
Повторная проверка текущей деятельности
Приверженность

текущей тактике
Отказ и принятие на себя потерь
Ощутимая полезность отказа от

текущей тактики

Схема эскалации приверженности

Продолжающиеся неудачи

Низкая

Высокая

Ощущаемая полезность текущей тактикиСомнительные или негативные результатыПовторная проверка текущей деятельностиПриверженность текущей тактикеОтказ и принятие на себя потерьОщутимая

Слайд 115Влияние на возникновение ловушки «парадокс Абилина»
Давление со стороны какого-либо

авторитетного члена группы или аппеляции к мнению авторитета, находящегося за

пределами группы
Представление «убийственного аргумента»
Недостаток уверенности члена группы в способности внести свой вклад в выработку оптимального решения
Давление, оказываемое со стороны других членов, принуждающее согласиться с мнением группы
Неконструктивная атмосфера принятия решения
Влияние на возникновение ловушки «парадокс Абилина» Давление со стороны какого-либо авторитетного члена группы или аппеляции к мнению

Слайд 116Контрольная таблица Алекса Осборна

Контрольная таблица Алекса Осборна

Слайд 117Контрольная таблица Алекса Осборна

Контрольная таблица Алекса Осборна

Слайд 118Идеи использования рождественской открытки с помощью «Таблицы А. Осборна»

Идеи использования рождественской открытки с помощью «Таблицы А. Осборна»

Слайд 119Алгоритм решения управленческих проблем

Алгоритм решения управленческих проблем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика