Слайд 2Цель урока:
1. Уточнить знания детей о наречии, их отличие от
других частей речи.
2. Отработать умение определять разряды наречий
по значению; грамотно применять наречия в речи.
3 Развить устную и письменную речь, обогатить словарный запас.
Слайд 3Синтаксическая пятиминутка.
Наступает золотая осень приносящая дожди.
Река огибавшая берег уходила в
горы.
Не закрытая тучей заря освещала окна.
Экспедиц..я закончив летние работы
зазимовала в глухом форте .
Грозы налетали как-то исподтишка внезапно скрываясь за высокими речными поворотами берегов.
Прохожие шли мимо ничего не замечая.
Слайд 4Вспомните:
На какие группы делятся все части речи?
Что такое наречие?
К какой
группе частей речи относится наречие? Почему?
Слайд 5Спишите, подчеркивая наречия
Не заслуга быть белым,
Не достоинство – русым,
Очень трудно быть смелым,
Очень просто быть трусом.
Кто не
предал России
Ради собственной славы,
Знает: трудно быть смелым.
Знает: просто быть слабым.
Знает: трудно жить крупно.
Проще – жить осторожно.
Добрым – сложно и трудно,
А недобрым – несложно.
(П.Панченко)
Слайд 8Спишите, подчеркивая наречия и определяя их разряд
Тихо. Между деревьями син..м
столбом подымается прямой дым. Тепло, светло и так прекрасно, спокойно,
как (не) бывает весной.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно по-весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н…кому не мешает: вот истинный образ мира во всем мире.