Разделы презентаций


Использование игровых упражнений в целях профессионального и личностного

Содержание

Профориентационные игры с классом предназначены для работы с учащимися 7-х-11-х классов. По своему содержанию и активизирующим возможностям эти методики уступают деловым играм и психотерапевтическим процедурам, но они, в отличие от названных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование игровых упражнений в целях профессионального и личностного самоопределения. Бланковые

и предметные игры профессионального и личностного самоопределения
Рахманова Гули
Группа 17.1-515

Использование игровых упражнений в целях профессионального и личностного самоопределения. Бланковые и

Слайд 2Профориентационные игры с классом предназначены для работы с учащимися 7-х-11-х

классов. По своему содержанию и активизирующим возможностям эти методики уступают

деловым играм и психотерапевтическим процедурам, но они, в отличие от названных процедур, рассчитаны на реальные условия работы в школе (ограниченность временем урока, необходимость работы с целым классом). При проведении профориентационных или психологических курсов подобные игры могут быть использованы в дополнение к диагностическим процедурам, дискуссиям, индивидуальным консультациям и лекционным формам работы. Опыт показал, что если они по времени от общего количества часов занимают примерно 25-30 %, то воспринимаются учащимися не как "развлечение", а как естественная форма работы.
Профориентационные игры с классом предназначены для работы с учащимися 7-х-11-х классов. По своему содержанию и активизирующим возможностям

Слайд 3Игровые методики:

Ценностно-нравственные профориентационные игры: "Пришельцы", "Три ветерана" ("Три судьбы"),

"Остров", "Спящий город", "Существо" (с элементами экологического воспитания).
Пробно-ознакомительные игры:

"Стажеры-инопланетяне", "Ассоциации" (профориентационный вариант), "Угадай профессию", "Вакансия", "Новичок-наставник", "Завод" ("Кооператив", "Музей").
Игры, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения при ответственных собеседованиях: "Профконсультация", "Приемная комиссия", "Пять шагов", "Советчик".

Важным условием проведения этих игр является их высокая динамика (темп), что и позволяет решать проблемы, связанные с организацией дисциплины учащихся на уроке, чего больше всего обычно боятся психологи перед выходом в школьный класс.


Игровые методики: Ценностно-нравственные профориентационные игры:

Слайд 4Игра "Стажеры-инопланетяне"
 
Игра служит для знакомства учащихся 7-х- 9-х классов (а

в более усложненном варианте - и для учащихся 10-х- 11-х

классов) с основными структурными подразделениями различных предприятий и организаций, а также для выработки умения соотносить качества работника с требованиями профессий. По времени методика занимает около урока. Для игры требуется обычная классная доска.
Игра

Слайд 6Определяется в целом, удачной будет "стажировка" инопланетян или нет, то

есть смогут ли они попробовать свои силы по большинству профессий

данного предприятия. Часто обнаруживается, что даже инопланетяне (сильно отличающиеся от обычных людей) все-таки "профпригодны" для многих земных профессий. Такая игра для кого-то из участников может оказаться "вдохновляющим" условием для выбора тех профессий, по которым у него могут быть сомнения в своей пригодности работать по данной профессии. А у кого-то такая игра поможет скорректировать представления о характере самой работы и требованиях к работнику.

Определяется в целом, удачной будет

Слайд 7 
Игра "Три судьбы"
 
Смысл игры - помочь старшеклассникам разобраться, в

чем могут быть основные смыслы трудовой жизни применительно к различным

стереотипам людей. Помочь разобраться, чем принципиально различаются стереотипы труженика, лентяя, бездарности и др.
Игра может проводиться как с классом, так и с подгруппой. Время - около 30-45 минут.
  Игра

Слайд 8Схема принципиального различения стереотипов труженика, лентяя-дурака, бездарности и др.

Схема принципиального различения стереотипов труженика, лентяя-дурака, бездарности и др.

Слайд 9Обозначения на схеме:
(+) - критерий соответствует стереотипу,
(0) -

не соответствует,
(?) - неопределенная степень соответствия,
(+/-) - немножко

соответствует, немножко не соответствует ("как у обычных людей"...).

Обозначения на схеме: (+) - критерий соответствует стереотипу, (0) - не соответствует, (?) - неопределенная степень соответствия,

Слайд 10Игра "Спящий город"
 
Данная игровая методика предназначена для повышения у участников

уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный

момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной периода.
Игра может быть проведена как с группой в 12-15 человек, так и с целым классом и рассчитана на учащихся 9-х-11-х классов. По времени методика занимает обычно около часа, хотя нередко участники готовы играть и полтора часа.

Игра

Слайд 11Игра "Угадай профессию"

Цель данного игрового упражнения - познакомить участников

со схемой анализа профессий.
Упражнение проводится с классом или группой, а

может быть использовано и в индивидуальной работе. По времени оно занимает около часа. При этом на подготовку к игре уходит около 30-40 минут, а на саму игру - 10-15 минут.

Игра

Слайд 12Игра "Профконсультация"
(с микрогруппой в 3-5 человек)
 
Общей целью для всех

вариантов игры "Профконсультация" является специально организованная ситуация, в которой школьники

помогают друг другу планировать свои профессиональные и жизненные ситуации под наблюдением и контролем со стороны психолога. Предлагаются различные варианты организации такой взаимопомощи подростков в профессиональном и личностном самоопределении. Не следует переоценивать реальную помощь в самоопределении в подробных игровых процедурах, поскольку главное предназначение данной методики - в формировании самой готовности подростков анализировать различные ситуации профессионального самоопределения и делать обоснованные выборы.

Игра

Слайд 13Упрощенный вариант игры с микрогруппой в 3-4 человека;
Вариант игры с

микрогруппой в 5-6 человек ("Защита профессии перед родителями");
"Профконсультация" в работе

с классом.


Упрощенный вариант игры с микрогруппой в 3-4 человека;Вариант игры с микрогруппой в 5-6 человек (

Слайд 15Игровое консультирование в работе с целым классом (упражнение "Советчик")

Целью процедуры

является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников

на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.
Методика может проводиться с целым классом, но более эффективно она проходит в подгруппе из 12-15 человек. Время проведения - от 15 до 25 минут.
Игровое консультирование в работе с целым классом (упражнение

Слайд 16Игровые профориентационные упражнения
Игровые профориентационные упражнения и микроситуации обычно используются в

работе с подгруппой (8-15 человек) или с малой группой (6-8

человек). Многие игры основаны на довольно эффективной процедурной модели, когда участники рассаживаются в круг, что внешне делает эти упражнения похожими на психотерапевтические группы.
Игровые профориентационые упражнения:
"Профессия на букву»...(перечисление профессий по заглавным буквам), "Подарок" (что подарить человеку данной профессии) ("Любимое блюдо", "Маскарадный костюм"), "Человек-профессия» (ассоциация с проф.), "Автопортрет" (профориентационный вариант) , "Кто есть кто?", "Самая-самая»(отгадать по критерию), "Цепочка» (перечисление профессий по сходству), "А вот и Я!", "Звездный час", "День из жизни» (рассказ о трудовом дне только из существительных) ("Ночь из жизни").

Игровые профориентационные упражненияИгровые профориентационные упражнения и микроситуации обычно используются в работе с подгруппой (8-15 человек) или с

Слайд 17Бланковые игры с классом организуются таким об­разом, чтобы психолог имел

возможность играть с каж­дым в отдельности и со всеми одновременно.

При этом у всех игроков имеются свои игровые бланки, в которых они отражают все свои ходы и результаты. Поскольку в данных методиках моделируются довольно сложные объекты, а сама процедура проводится в явно нестан­дартизированных условиях, то эти результаты также не должны рассматриваться как традиционная психодиаг­ностика.

Бланковые игры с классом организуются таким об­разом, чтобы психолог имел возможность играть с каж­дым в отдельности и

Слайд 18«Бизнес-риск-мен»
 
В шутливой, ироничной форме игра позволяет смоде­лировать некоторые особенности деятельности

современ­ных российских предпринимателей, связанной с риском, неизбежными нарушениями закона, возможностью

ока­заться за решеткой, а также с так называемой «благотво­рительностью», как ее понимают большинство бизнес­менов... Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменом и поскорее начать разъезжать в «мерседесе», забывая, что за все приходится расплачи­ваться...
 
Игра проводится сразу со всем классом (группой), и с каждым человеком в отдельности. Ведущий-психолог активно использует доску, а остальные участники играют с ведущим на своих бланках. Вся игра занимает около 20—30 минут.
«Бизнес-риск-мен» В шутливой, ироничной форме игра позволяет смоде­лировать некоторые особенности деятельности современ­ных российских предпринимателей, связанной с риском, неизбежными

Слайд 20«Торг»
 
Данная бланковая игра позволяет моделировать неко­торые элементы действий, связанных с

достижением раз­личных жизненных ценностей. В частности, моделирует­ся «плата» (а иногда

— и «расплата») за те или иные жиз­ненные радости.
Игра проводится с целым классом (группой), где все разбиты на пары, но возможен и вариант игры, где участ­вуют микрокоманды по три и даже по четыре человека. Время на игру — примерно 40—50 минут
«Торг» Данная бланковая игра позволяет моделировать неко­торые элементы действий, связанных с достижением раз­личных жизненных ценностей. В частности, моделирует­ся

Слайд 23Спасибо за внимание 

Спасибо за внимание 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика