Разделы презентаций


Развитие философии эпохи возрождения

Содержание

С 14 по 17 век в Европе возникали и развивались новые философские направления. Постепенно они объединились в отдельное течение – философию эпохи Возрождения. Ее основные идеи были взяты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие философии эпохи возрождения

Развитие философии эпохи возрождения

Слайд 2 С 14 по 17 век в Европе возникали

и развивались новые философские направления. Постепенно они объединились в отдельное

течение – философию эпохи Возрождения.
Ее основные идеи были взяты из античности: апологеты направления отрицали авторитет Церкви и рассматривали человека как отдельную личность, наделенную безграничными возможностями.
Философия эпохи Возрождения – уникальный исторический этап, давший старт развитию современных социологических наук.
С 14 по 17 век в Европе возникали и развивались новые философские направления. Постепенно они

Слайд 3 Термин Возрождение связан с обращением гуманистов к античным

истокам, желанием «возродить древний мир». В этой эпохе переплелись и

античность, и христианство, порождая своеобразную, отличную от средневековой, культуру.
В это время происходит новый виток развития, а не поворот назад. Из античности было взято следующее: возрождение проблемы человека (антропоцентризм), возрождение натурфилософии, возрождение значимости наук, искусств.
Из средневековой философии было сохранено: монотеистические представления о мире, то есть идея единого бога продолжает существовать, но она трансформируется в новое представление о боге, которое получило название пантеизм («всебожие», «бог во всем»).
Термин Возрождение связан с обращением гуманистов к античным истокам, желанием «возродить древний мир». В этой

Слайд 4Как зарождалась философия эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения (Ренессанс) возникла,

как естественный ответ на актуальные потребности человека. В средневековье, авторитет

Церкви был непоколебим. Простолюдины были вынуждены платить огромные налоги на содержание духовенства, а монархи не имели права принимать никаких значимых решений без одобрения Папы.
Как зарождалась философия эпохи Возрождения  Эпоха Возрождения (Ренессанс) возникла, как естественный ответ на актуальные потребности человека.

Слайд 5Направления и представители философии Возрождения
Гуманистическое (Данте Алигьери, Франческо Петрарка) –

в центр внимания ставило человека, обосновывало самодостаточность, самоценность человека, воспевало

его достоинство, величие, могущество и свободу, независимость от божественной воли.
Неоплатоническое (Николай Кузанский, Парацельс и др.) – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;
Натурфилософское (Николай Коперник, Дж. Бруно, Галилео Галилей) – опровергали положения учений Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия);
Политическое (Никколо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;
Реформационное (Мартин Лютер, Эразм Роттердамский и др.) – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;
Утопически-социалистическое (Томас Мор, Кампанелла) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.


Направления и представители философии ВозрожденияГуманистическое (Данте Алигьери, Франческо Петрарка) – в центр внимания ставило человека, обосновывало самодостаточность,

Слайд 6Первый этап развития философии эпохи Возрождения
связан с преобладанием интереса мыслителей

к проблемам устройства человека в мире, который рассматривался как центр

мироздания и творец самого себя. Устанавливается своего рода культ человека творца.
Первый этап развития философии эпохи Возрождениясвязан с преобладанием интереса мыслителей к проблемам устройства человека в мире, который

Слайд 7Данте Алигьери
У истоков философской культуры Ренессанса стоит величественная фигура Данте

Алигьери (1265 — 1321). Данте был выдающимся поэтом и мыслителем.

Он боролся против феодальных привилегий и светской власти церкви. За это он поплатился пожизненным изгнанием. Показательно, что толчок к созданию нового мировоззрения исходил не от философа-профессионала, а от поэта, вышедшего из среды людей, осознающих необходимость перемен в жизни.
Данте АлигьериУ истоков философской культуры Ренессанса стоит величественная фигура Данте Алигьери (1265 — 1321). Данте был выдающимся

Слайд 8Франческо Петрарки
Петрарка был создателем новой европейской лирики, автором всемирно прославленных

сонетов “на жизнь” и “на смерть”, “Мадонны Лауры”, канцон, мадригалов,

эпической поэмы “Африка”. Мыслитель горячо интересовался проблемами человека, что касается проблем онтологии, т. е. учения о бытии и материи, то они отступают в его философии на второй план. “Обращенность к себе, к своим внутренним стремлениям составляет главное содержание всего многообразного творчества Франческо Петрарки”. В то же время Петрарка выступает как подлинный и знающий жизнь учитель.
Франческо ПетраркиПетрарка был создателем новой европейской лирики, автором всемирно прославленных сонетов “на жизнь” и “на смерть”, “Мадонны

Слайд 9Лоренцо Валла
Выступил в защиту эпикурейской философии. В диалоге

“О наслаждении” или “Об истинном и ложном благе” он противопоставил

этику Эпикура с ее эгоцентризмом суровой этике стоиков. Валла отстаивает веру в силу человеческого разума и требует веротерпимости. Идеалу созерцательной жизни он противопоставил активную борьбу за свои идеи, требовал воспитания воли к действию.
В сочинениях гуманистов человек рассматривался как существо, достойное счастья в земной жизни. Мир видится представителям гуманизма как место, где человек призван действовать и пользоваться созидаемыми благами. Бог считается ими творческим началом и сосредоточием добра. Человек, по их мнению, должен стремиться уподобиться Богу. Задача философии для гуманистов состоит не в противопоставлении в человеке божественного и природного, духовного и материальных начал, а в раскрытии их гармонического единства.
Лоренцо Валла  Выступил в защиту эпикурейской философии. В диалоге “О наслаждении” или “Об истинном и ложном

Слайд 10Второй этап развития философии эпохи Возрождения
Второй этап развития

философии эпохи Возрождения (с середины XV в. до первой трети

XVI в.) связан с интерпретацией идей платоников и аристотеликов применительно к потребностям обновляющегося мира. Деятели эпохи Возрождения внесли значительный вклад в исследование онтологической проблематики, в развитие представлений о всех формах бытия. Принимая во внимание достижение философской мысли Платона и Аристотеля, а так же переосмысливая философию неоплатонизма, они совершенствовали теорию познания и этику.
Второй этап развития философии эпохи Возрождения  Второй этап развития философии эпохи Возрождения (с середины XV в.

Слайд 11Николай Кузанский
В своих сочинениях “Об ученом незнании” и “О

предположениях” , “Простец” Бога рассматривает как бытийность, порождающую все сущее.

Единство мира, по его мнению, заключается в Боге.
Движение к истине он рассматривает как процесс.
Достижение окончательных истин, по мнению мыслителя, проблематично. Человек тем не менее способен созерцать природу в той мере, в какой ему разрешено Богом. Сам же Бог для человека остается непостижимым. И все же человек благодаря разуму соединен с миром и Богом.
Николай Кузанский В своих сочинениях “Об ученом незнании” и “О предположениях” , “Простец” Бога рассматривает как бытийность,

Слайд 12Марсилио Фичино
Значительную переработку античного наследия и особенно идей Платона осуществил

Марсилио Фичино. В его основном труде “Платоновское богословие о бессмертии

души” мироздание представлено как иерархически построенное единство. Фичино отождествляет Бога с всеобщей природой вещей. Бог и мир в его философии выступают в единстве. Мыслитель, продолжая гуманистическую традицию возвышения человека, уподобляет его Богу.
Марсилио ФичиноЗначительную переработку античного наследия и особенно идей Платона осуществил Марсилио Фичино. В его основном труде “Платоновское

Слайд 13Пьетро Помпонацци
Особенно яркий пример интерпретации схоластически понимаемого аристотелизма

на новый лад, превращающий эту еще раз перетолкованную философию в

явление философской мысли Возрождения, представлен в творчестве Пьетро Помпонацци. Особенность его философии заключается в том, что он, признавая необходимость религии, последовательно отстаивал независимость философии от теологии, т. е. от исследований религиозного вероучения. В своем труде “Трактат о бессмертии души”, принесшем ему широкую известность, он доказывал, что душа человека смертна.
Помпонацци считал земную жизнь благом и полагал, что в этой жизни возможно достижение счастья. Земная жизнь, по его мнению, может быть устроена справедливо.
Мыслитель уделил внимание проблеме опосредованности всего сущего. Оно оказывается у него детерминированным законом вечного движения. Однако это движение мира, не знающего ни конца, ни начала, идет по кругу. Закон движения мира в этом случае выступает законом вечного повторения, круговорота.
Помпонацци полагал, что свобода человека обусловлена природной необходимостью, о которой человек должен быть осведомлен.
Пьетро Помпонацци  Особенно яркий пример интерпретации схоластически понимаемого аристотелизма на новый лад, превращающий эту еще раз

Слайд 14Эразм Роттердамский
Свое учение он часто называл “Философией Христа”. Сущность этой

философии нашла свое отражение уже в первом значительном произведении “Руководство

христианского воина” . В этом сочинении философ отстаивал мысль о том, что нормальный человек, подражая Иисусу Христу, способен подняться до следования его заповедям. Для этого необходимо вернуться к подлинной христианской морали. Он считал, что такой возврат возможен без реформирования католической церкви.
Эразм РоттердамскийСвое учение он часто называл “Философией Христа”. Сущность этой философии нашла свое отражение уже в первом

Слайд 15 Н. Макиавелли
Вклад в политическую философию внес Н. Макиавелли. В

своем произведении “Государь” он изложил правила политической деятельности для государя,

желающего возвышения своего государства. Взгляды Макиавелли критиковались многими философами за то, что он провозгласил принцип “цель оправдывает средства”. Его оппоненты утверждали, что не следует применять аморальные средства для достижения любых целей, так как цели, по их мнению, не оправдывают средства.
Н. МакиавеллиВклад в политическую философию внес Н. Макиавелли. В своем произведении “Государь” он изложил правила политической

Слайд 16Третий этап развития философии эпохи Возрождения
Последний третий этап развития философии

эпохи Возрождения — со второй половины XVI в. до начала

XVII в. Значительное приращение философского знания с середины XVI в. шло по линии развития представления о философии природы.
Третий этап развития философии эпохи ВозрожденияПоследний третий этап развития философии эпохи Возрождения — со второй половины XVI

Слайд 17Джордано Бруно
Синтез натур философских идей был осуществлен в

сочинениях Джордано Бруно. Основными его трактатами считаются “О причине, начале

и едином” (1584), “О бесконечности вселенной и мирах” (1584).
Центральной категорией его философии является Единое. Оно понимается им как высшая ступень космической иерархии бытия. В диалоге “О причине, начале и едином” Д. Бруно утверждал, что Вселенная едина, бесконечна и неподвижна. В едином материя совпадает с формой, множественность и единство, минимум и максимум. Материю он рассматривает как субстрат и возможность.
Познание, согласно Д. Бруно, возможно. Конечной целью познания является созерцание божества. Такое созерцание открывается лишь движимым героическим энтузиазмом.
Этическое учение Д. Бруно направлено против средневекового аскетизма и ханжества. Мыслитель стал провозвестником новых нравов, входящих в европейскую жизнь, с формированием в ней буржуазного образа жизни.
Джордано Бруно  Синтез натур философских идей был осуществлен в сочинениях Джордано Бруно. Основными его трактатами считаются

Слайд 18Галилео Галилей
Особенность заключительного этапа развития философии эпохи Возрождения заключается в

том, что она наращивает свой потенциал вместе с развитием науки.

Этот синтез философии и науки, дающий прирост в области методологии, характерен для трудов Галилео Галилея. Примером могут служить такие его труды, как: “Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевской и коперниковой”; “Пробирных дел мастер”.
Галилео ГалилейОсобенность заключительного этапа развития философии эпохи Возрождения заключается в том, что она наращивает свой потенциал вместе

Слайд 19Заключение
Разработанное философией эпохи Возрождения диалектически цельное представление о неразрывном

единстве человека и природы, Земли и бесконечного космоса было подхвачено

философами последующего времени.
Идеи гуманизма, талантливо отстаивавшиеся мыслителями Возрождения, оказали широкомасштабное влияние на все общественное сознание Европы.
Заключение Разработанное философией эпохи Возрождения диалектически цельное представление о неразрывном единстве человека и природы, Земли и бесконечного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика