Разделы презентаций


Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития

Сложное нарушение развитияЭто сочетание двух или более психофизических нарушений у ребенка. Например, сочетание умственной отсталости и слабовидения, нарушений опорно-двигательного аппарата и нарушений речи.Термин, в название которого включены вторичные отклонения в развитии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития

Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития

Слайд 2Сложное нарушение развития
Это сочетание двух или более психофизических нарушений у

ребенка.
Например, сочетание умственной отсталости и слабовидения, нарушений опорно-двигательного аппарата

и нарушений речи.
Термин, в название которого включены вторичные отклонения в развитии, следует признать неточным и устаревшим (слепоглухонемота).
Сложное нарушение развитияЭто сочетание двух или более психофизических нарушений у ребенка. Например, сочетание умственной отсталости и слабовидения,

Слайд 3Основные группы детей со сложной структурой нарушения.
1. Дети с двумя

выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития.
2.

«Осложненный» дефект. Ведущему психофизическому нарушению сопутствует другое нарушение, выраженное в меньшей степени ( умственно отсталые дети с небольшим снижением слуха)
Основные группы детей со сложной структурой нарушения. 1. Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых

Слайд 4Наиболее сложны в реабилитации:
3. Множественные нарушения.
У ребенка имеется три

или более вида первичных нарушений, выраженных в разной степени, которые

приводят к значительным отклонениям в развитии.
В эту группу можно отнести сочетание ряда небольших отклонений имеющих отрицательный кумулятивный эффект.

Наиболее сложны в реабилитации:3. Множественные нарушения. У ребенка имеется три или более вида первичных нарушений, выраженных в

Слайд 5Значение психолого-педагогического изучения детей со сложным дефектом.
40 % контингента специальных

образовательных учреждений составляют дети со сложным нарушением развития.
Для своевременной диагностики

сложного и множественного нарушения развития требуется комплексное клинико-психолого-педагогическое изучение ребенка.
Единая комплексная программа обследования детей с выраженным нарушением в психическом развитии должна включать: обязательное первичное и регулярные повторные обследования состояния слуха и зрения у детей со всеми видами нарушений; регулярные повторные психолого-педагогические обследования детей.

Значение психолого-педагогического изучения детей со сложным дефектом.40 % контингента специальных образовательных учреждений составляют дети со сложным нарушением

Слайд 6Крайне важное значение имеет ранняя диагностика отклонений
Основные методы:
Нейрофизиологическое обследование
Психологическое исследование
Медико-генетическое

исследование
При обнаружении дефекта лечение сопровождается длительной культурной и материнской

депривацией. Своевременное обращение к специалистам-педагогам не всегда приносит нужные плоды, т.к. знания дефектологов в этой области незначительны.
Крайне важное значение имеет ранняя диагностика отклоненийОсновные методы:Нейрофизиологическое обследованиеПсихологическое исследованиеМедико-генетическое исследование При обнаружении дефекта лечение сопровождается длительной

Слайд 7Труднейшая проблема специальной педагогики
Обучение и воспитание таких детей малоизучено, реабилитация

проводилась в отношении отдельных видов сложного дефекта; вплоть до последнего

десятилетия такие дети считались необучаемыми.
Только один вид сложного дефекта - сочетание нарушений зрения и слуха у одного ребенка, который принято относить к слепоглухоте, можно считать достаточно изученным, и только по отношению к этим детям разработаны специальные программы и методы обучения.
Труднейшая проблема специальной педагогикиОбучение и воспитание таких детей малоизучено, реабилитация проводилась в отношении отдельных видов сложного дефекта;

Слайд 8Перспективы развития
Лишь определенный круг специалистов знаком с проблемой и

владеет практико-консультативной диагностикой, - в основном это отдельные сотрудники Института

коррекционной педагогики РАО и педагоги связанных с ними экспериментальных школ.
Большинство таких детей обучается в специальных школах. Программы воспитания и обучения многих категорий групп со сложным дефектом еще предстоит создавать.
Перспективы развития Лишь определенный круг специалистов знаком с проблемой и владеет практико-консультативной диагностикой, - в основном это

Слайд 9Особенности раннего развития
У детей со сложным дефектом имеется особая отягощенность

условий раннего развития. Наличие нескольких первичных нарушений чрезвычайно обедняет контакт

ребенка с внешним миром в сензитивный период, что ведет к недоразвитию как отдельных функций, так и к ЗПР.
Материальная и социальная среда мало приспособлена к особенностям познавательной деятельности таких детей.
Особенности раннего развитияУ детей со сложным дефектом имеется особая отягощенность условий раннего развития. Наличие нескольких первичных нарушений

Слайд 10Особенности сложных нарушений.
Психическое развитие при двойном и тройном дефекте не

сводится к сумме особенностей психического развития при каждом нарушении, а

образует новую, сложную структуру и требует особого психолого-педагогического подхода (исследования А.И.Мещерякова, Т.В.Розановой и т.д.)
Вследствие тотальной изоляции от внешнего мира ребенок может восприниматься как глубоко умственно отсталый, хотя на самом деле он обладает значительным потенциалом в развитии интеллектуальных способностей.
Особенности сложных нарушений.Психическое развитие при двойном и тройном дефекте не сводится к сумме особенностей психического развития при

Слайд 11Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка со сложным дефектом.
Необходимо выявить реальные пути

компенсации дефекта через сохранные функции, при слепоте – через слух

и осязание; при глухоте – через зрение, кинестетическое, тактильно-вибрационное восприятие, при слепоглухоте – через осязание, обоняние, кинестетическое восприятие.
При утраченных функциях значительно обострены другие виды восприятий, что способствует успешному восстановлению ребенка.
Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка со сложным дефектом. Необходимо выявить реальные пути компенсации дефекта через сохранные функции, при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика