Слайд 1Развитие координации баскетболистов среднего школьного возраста
Выполнил студент группы ЗФ-3
Данилов Андрей
Станиславович,
Специальность 49.02.01
«Физическая культура»
Руководитель: Кочев Константин Владимирович
Министерство образования и науки
РФ
Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Индустриально-педагогический колледж г.Советска»
Слайд 2Актуальность темы
Баскетбол занимает одно из ведущих мест в программном материале
по физической культуре всех образовательных школ, колледжей и вузов. Поэтому
очевидна актуальность вопроса повышения качества образовательной деятельности, совершенствования методики обучения студентов физкультурных образовательных учреждений навыкам игры в баскетбол, независимо от вида спортивной специализации
Слайд 3Цель исследования
изучить возможности формирования координации и повысить их уровень у
детей среднего школьного возраста
Слайд 4
Объект исследования:
тренировочный процесс по баскетболу
Предмет исследования:
развитие
координации детей среднего школьного возраста через тренировочные занятия в секции
по баскетболу
Слайд 5Задачи исследования
изучить цель и задачи игры баскетбол;
рассмотреть средства и классификацию
координационных способностей при подготовке баскетболистов;
изучить понятия координационных способностей и их
нарушения;
рассмотреть методику развития и совершенствование координации у баскетболистов;
изучить анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста;
экспериментально проверить влияние системных занятий в секции по баскетболу на развитие координации детей среднего школьного возраста
Слайд 6Гипотеза исследования
если в системе заниматься в секции по баскетболу, то
возрастает эффективность развития координации детей среднего школьного возраста
Слайд 7Методы исследования
теоретический анализ специальной литературы;
наблюдение;
тестирование;
эксперимент;
математическая обработка полученных данных
Слайд 8В первой главе раскрыто теоретическое обоснование темы ВКР
Координация - способность
быстро, точно, целесообразно, экономично и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать
двигательные задачи.
Координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Во всех случаях речь идет о целевой точности, непосредственно связанной с успешным решением двигательной задачи.
Слайд 10Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:
от
общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений
и навыков) и др.
сложности двигательного задания;
уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
смелости и решительности;
Возраста и т.д.
Слайд 11Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст - 11-15
лет (5-9 класс). Как в любом другом возрасте, в подростковом
есть свои особенности во всех органах и системах.
Изменяются состояние натяжения мышц и пропорции тела(мышечная масса после 13-14 лет у мальчиков увеличивается быстрее, чем у девочек),изменение органов дыхания , функциональное состояние и многое другое.
Все это имеет большое значения для построения тренировочных занятий.
Слайд 12Во второй главе дано описание экспериментальной работы, цель которой подтвердить
выдвинутую в работе гипотезу о том что, если в системе
заниматься в секции по баскетболу, то возрастает эффективность развития координации детей среднего школьного возраста.
Задачи:
провести тестирование по определению уровня развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста;
экспериментально подтвердить гипотезу о том, что координационные способности детей среднего школьного возраста успешно развиваются через тренировочные занятия по баскетболу
проанализировать полученные результаты, сделать выводы и составить рекомендации.
Слайд 13База практики
МКОУ ООШ с Мякиши Верхошижемского района Кировской области. История
школы.
Слайд 14Констатирующий эксперимент
Цель- выявить исходный уровень координации у экспериментальной и контрольной
групп(приложение 1 тесты).
Челночный бег - вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной
и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении
Слайд 15Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе 7 класс
Слайд 16Результат констатирующего эксперимента в контрольной группе 6 класс
Слайд 17Формирующий эксперимент
На формирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе в период
с 09.04.2018 по 05.05.2018 года на секционных занятиях по баскетболу
использовались комплексы специальных упражнений на развитие координационных способностей.
Занятие№1,Занятие,№2,Занятие№3,Занятие№4,Занятие№5,Занятие№6,Занятие№7 смотреть в приложении 2.
Комплексы упражнений приложение 3
Слайд 18Контрольный эксперимент
Контрольный эксперимент проводится для того, чтобы увидеть какие изменения
произошли в обеих группах учащихся.
В конце практики было проведено контрольное
тестирование по той же методике, что и вначале практики (челночный бег 3x10).
Слайд 19Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе 7 класс
Слайд 20Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе 6 класс
Слайд 21Сравнение результатов экспериментальной группы в констатирующем и контрольном эксперименте
Слайд 22Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента экспериментальной группы
Слайд 23Сравнение результатов контрольной группы в констатирующем и контрольном эксперименте
Слайд 24Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента контрольной группы
Слайд 25Анализ результатов
Таким образом, мы видим, что при посещении секционных занятий
экспериментальной группой развитие их координации улучшилось. Улучшилось оно и в
контрольной группе, но не значительно. Отсюда следует вывод, что гипотеза о том, что секционные занятия по баскетболу способствуют развитию координации детей среднего школьного возраста, подтвердилась. Задачи работы выполнены.
Слайд 26Рекомендации учителю
проводить тестирование координационных способностей не менее 3 раз в
год для отслеживания результатов их развития;
на секционных занятиях по баскетболу
в системе использовать комплексы специальных упражнений для развития координационных способностей;
развивать двигательные качества, имеющих важное значение в баскетболе (скорость, общая выносливость, гибкость и другие);
прививать интерес к занятиям баскетболом;
привлекать к участию в соревнованиях.
Выполняя данные рекомендации, учитель физической культуры будет создавать определенные условия для эффективного развития не только координационных, но и других двигательных качеств, что является одной из главных задач физического воспитания.
Слайд 27Развитие координации у баскетболистов среднего школьного возраста
Выполнил студент группы ЗФ-3
Данилов
Андрей Станиславович,
Специальность 49.02.01
«Физическая культура»
Руководитель: Кочев Константин Владимирович
Министерство образования и
науки РФ
Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Индустриально-педагогический колледж г.Советска»