Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ЛЕТ

Содержание

Актуальность темы исследования...... обусловлена повышением эффективности тренировочного процесса юных борцов возможно только путем подбора способов и средств педагогического воздействия, позволяющих учесть индивидуально-типологические особенности спортсменов, и, таким образом, построить подготовку более точно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ЛЕТ»
Брагина

Юлия
Группа 1ПСО12

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ЛЕТ»Брагина ЮлияГруппа 1ПСО12

Слайд 2Актуальность темы исследования...
... обусловлена повышением эффективности тренировочного процесса юных борцов

возможно только путем подбора способов и средств педагогического воздействия, позволяющих

учесть индивидуально-типологические особенности спортсменов, и, таким образом, построить подготовку более точно, направить ее в нужное русло без увеличения времени и объема тренировок. Особый акцент целесообразно сделать на имеющихся резервах повышения эффективности технической подготовленности юных борцов, основой которой является своевременная координационная подготовка, особенно в сложно-координационных видах спорта.
Актуальность темы исследования...... обусловлена повышением эффективности тренировочного процесса юных борцов возможно только путем подбора способов и средств

Слайд 3Гипотеза и методы исследования
В основе гипотезы исследования лежит предположение о

том, что целенаправленное использование специальных средств и методов направленных на

улучшение общей и специальной физической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных борцов 13-15 лет повысят уровень их координационных способностей.

Методы исследования:
изучение и анализ литературных источников по теме исследования;
педагогические наблюдения;
антропометрические измерения (длина тела, масса тела, ОГК);
педагогическое тестирование;
хронометрия (хронометраж);
пульсометрия;
педагогический эксперимент;
статистические методы обработки результатов исследования.
Гипотеза и методы исследованияВ основе гипотезы исследования лежит предположение о том, что целенаправленное использование специальных средств и

Слайд 4Достоверность различий между показателями развития и двигательной подготовленности борцов вольного

стиля 13-14 лет КГ и ЭГ в начале эксперимента
* Цель

теста – комплексная оценка быстроты, координации движений и ловкости.
Достоверность различий между показателями развития и двигательной подготовленности борцов вольного стиля 13-14 лет КГ и ЭГ в

Слайд 5Предлагаемые средства совершенствования координационных способностей
Средства совершенствования координационных способностей
Подвижные игры
Эстафеты

и прыжки со скакалкой
Эстафета «прыжки с подбрасыванием мяча»
Игра «Успей

схватить скакалку»

Эстафета «прыжки с двумя скакалками»

Многократные прыжки через скакалку. Длительность не более 1 мин., через 3–4 недели можно довести ее до 2 мин. и спустя еще 3–4 недели – до 2,5–3,5 мин. Высота подскока должна быть не более 5–15 см, а темп – не выше 130–140 прыжков в минуту.

Комплекс упражнений со скакалкой для плечевых суставов

Комплекс упражнений со скакалкой для поддержки подвижности в тазобедренных суставах

Упражнения для разминки

Руки с зажатыми в ладонях концами скакалки вытянуть вперед; поднять вверх, скакалку пронести назад, руки задержать на уровне плеч, опустить вниз. Упражнение повторить в обратном направлении.
Руки со скакалкой медленно поднять вверх, слегка отвести назад, прогнувшись в верхней части туловища. Медленно через и.п. наклониться вниз; опустив руки как можно ниже, вернуться в и.п.
Наклоны в стороны со скакалкой в руках чередовать с круговыми вращениями туловищем в одну и в другую стороны.
Выпады в стороны; руки со скакалкой одновременно с выпадом отвести максимально в сторону выпада.
Сесть, ноги сведены и вытянуты вперед, скакалка в руках; имитировать движения веслом с максимальной амплитудой, переводя движение с одной стороны на другую.
Сесть, ноги разведены на длину скакалки. Наклоны к ногам, стараясь как можно дальше вперед вынести руки со скакалкой.

Предлагаемые средства совершенствования координационных способностейСредства совершенствования координационных способностейПодвижные игры Эстафеты и прыжки со скакалкой Эстафета «прыжки с

Слайд 6Схема педагогической технологии координационной подготовки борцов вольного стиля разного уровня

квалификации с учетом морфотипологических особенностей
Технология координационной подготовки спортсменов разного уровня

квалификации с учетом морфотипологических различий

Этап начальной спортивной подготовки

Этап совершенствования спортивного мастерства

1 этап: Выявление наиболее значимых видов координационных способностей (КС) для успешности достижения соревновательного результата в вольной борьбе

2 этап: Оценка исходного уровня развития значимых видов КС у борцов с учетом типа телосложения и построения индивидуального профиля

3 этап: определение нормативных уровней для значимых видов координационных способностей

3 этап: построение моделей уровня координационной подготовленности для каждого соматотипа

4 этап: гармоничное развитие значимых видов координационных способностей

4 этап: индивидуализация координационной подготовки с ориентацией на модельный уровень для каждого соматотипа

5 этап: акцент на дифференцированное развитие отстающих видов КС для каждого соматотипа

5 этап: акцент на совершенствование «сильных»
видов координационных способностей

Контрольный этап: текущий контроль в коррекция действий по мере необходимости; оценка эффективности педагогического воздействия в сравнении с исходным уровнем развития координационных способностей

Схема педагогической технологии координационной подготовки борцов вольного стиля разного уровня квалификации с учетом морфотипологических особенностейТехнология координационной подготовки

Слайд 7Показатели развития и координационных способностей борцов 14-15 лет КГ и

ЭГ по окончании эксперимента

Показатели развития и координационных способностей борцов 14-15 лет КГ и ЭГ по окончании эксперимента

Слайд 8ВЫВОД 1
В результате анализа научно-методической литературы нами было выявлено, что

основными методами для воспитания координационных способностей, чаще других используют: соревновательный,

игровой и метод круговой тренировки.
Средствами, используемыми для воспитания координационных способностей, являются упражнения связанные с гимнастикой, акробатикой и специфическими для борьбы элементами.
ВЫВОД 1В результате анализа научно-методической литературы нами было выявлено, что основными методами для воспитания координационных способностей, чаще

Слайд 9ВЫВОД 2

Разработана методика совершенствования координационных способностей у борцов вольного стиля

в возрасте 13-15 лет, которая включала в себя специализированные упражнения

для развития данных способностей на протяжении 48 учебно-тренировочных занятий. Специализированные упражнения для совершенствования координационных способностей применялись в подготовительной части учебно-тренировочного занятия. На их выполнение давалось от 15 – до 30 минут учебного времени, упражнения выполнялись сериями, каждая серия составляла 1 минуту, отдых между сериями - 30 секунд.
ВЫВОД 2Разработана методика совершенствования координационных способностей у борцов вольного стиля в возрасте 13-15 лет, которая включала в

Слайд 10ВЫВОД 3
После внедрения экспериментальной методики в учебно-тренировочный процесс борцов были

выявлены явные различия в технике выполнения специального теста у борцов

контрольной и экспериментальной группы. Результаты теста показали, что уровень развития координационных способностей повысился в обеих группах, однако в ЭГ этот показатель значительно выше. Также были обнаружены характерные особенности выполнения техники бросков. По окончании эксперимента в структуре подготовленности спортсменов КГ преобладал фактор физической работоспособности и выносливости (суммарный вклад в дисперсию выборки – 31,1%), в то время как у спортсменов ЭГ доминировал фактор реализации двигательного потенциала (суммарный вклад в дисперсию выборки – 42,9%). В меньшей степени, но примерно одинаково в обеих группах юных спортсменов были выражены влияния процессов естественного развития (суммарные вклады в дисперсию выборки – 22,7% в КГ и 20,8% в ЭГ).
ВЫВОД 3После внедрения экспериментальной методики в учебно-тренировочный процесс борцов были выявлены явные различия в технике выполнения специального

Слайд 11Практические рекомендации
Для более успешного овладения техникой вольной борьбы рекомендуется использовать

в учебно-тренировочном процессе упражнения, направленные на развитие и совершенствование координационных

способностей.
Нагрузки не должны вызывать значительного утомления, т.к. при утомлении (как физическом, так и психологическом) сильно снижается точность мышечных ощущений, а в этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо.
В структуре отдельного тренировочного занятия упражнения на совершенствование координационных способностей желательно планировать в начале основной части.
Интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности.
Воспитание различных видов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей.
Практические рекомендацииДля более успешного овладения техникой вольной борьбы рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе упражнения, направленные на развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика