Слайд 1РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Слайд 2Связь речевого и моторного центра головного мозга
ДЛЯ СПРАВКИ: Развитие
мелкой моторики тесно связано с развитием речи, т.к. речевой и
моторный центры головного мозга находятся очень близко друг к другу. При развитии мелких моторных навыков начинает активизироваться и речевой центр.
Сначала ребенок учится хватать предмет, потом перекладывать из руки в руку, а к 2 годам способен рисовать, ПРАВИЛЬНО держать ложку, карандаш, кисточку.
Слайд 3 МЕЛКАЯ МОТОРИКА
ДЛЯ СПРАВКИ: Мелкая моторика – это согласованные, скоординированные
действия человека при выполнении точных мелких движений кистями и
пальцами рук и ног.
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Наша ловкость достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной, костной и зрительной системами.
Слайд 4 МЕЛКАЯ МОТОРИКА
ДЛЯ СПРАВКИ: На кончиках детских пальчиков расположены нервные
окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр,
а это влияет на развитие ребёнка в целом.
В любом возрасте, и особенно для детей раннего и младшего дошкольного возраста, будут полезны упражнения для развития мелкой моторики.
Слайд 5 КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
ДЛЯ СПРАВКИ: В домашних условиях можно
использовать: пальчиковые игры с потешками, стихами, самомассаж рук, игры с
прищепками, мозаики и шнуровки, лабиринты и пирамидки, рисование по манной крупе, нанизывание бусин, игры с пуговицами, игры с водой, песком, завинчивание крышек, упражнения на бизиборде, графические упражнения …
Слайд 6 ПОТЕШКИ
Самая известная потешка «СОРОКА»
Сорока, сорока,
Кашку варила
Деток кормила,
Этому
дала, этому дала
этому дала, этому дала,
а этому — не дала!
Он воду
не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил -
Нет ему ничего.
Движения в пальчиковых играх сильно варьируются в зависимости от возраста ребёнка. В 6-7 месяцев большинство действий производит взрослый, поглаживая ладони и пальцы, а к трём годам ребёнок вполне способен показывать пальцами сложные жесты, самостоятельно рассказывая при этом текст истории.
Слайд 7ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик -
бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот
и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев,
начиная с большого.
По окончании покрутить кулачком.
Слайд 8ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Пальчиковые игры помогают обогатить словарный запас ребенка
существительными, глаголами, прилагательными, тренируют, не только моторику пальцев рук, но
и мышцы артикуляционного аппарата. Перед проведением пальчиковой игры необходимо заинтересовать ребенка, произносить текст нужно максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Продолжительность пальчиковых игр для детей составляет от 3 до 5 минут в день. После проведения игры не забудьте похвалить ребенка.
Слайд 9САМОМАССАЖ
С массажным шариком Су-Джок
Слайд 19 ЗАВИНЧИВАНИЕ КРЫШЕК,
ИГРЫ С КРУПОЙ
Слайд 22
Развитие мелкой моторики — не единственное средство развития речи
ребенка.
Речь ребенка необходимо развивать в комплексе: много общаться, активизируя
его речь вопросами, вызывая на разговор. Необходимо много читать, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, наблюдать, и плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.