Слайд 1Возраст обучающихся: 2-3 года
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
посредством пальчиковых игр
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА №85»
Выполнила:
Березина Галина Алексеевна
Миасс
2019
Слайд 2Цель программы
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего
дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности
( лепка, конструирование)
Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз.
Гибкости рук, ритмичности.
Развитие осязательного восприятия.
Задачи программы
Слайд 3«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
« Чем больше мастерства
в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка
точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Актуальность
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно
снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше
говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно.
Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребёнка.
Слайд 5Что такое «Игры с пальчиками?»
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,
стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение
не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Слайд 7Собираем пирамидку
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб
игрушка.
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу
опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...
Слайд 8Лепка
Лепка из пластилина – любимое занятие малышей .
Известно,
что лепка развивает не только воображение, но и моторику.
Заставляет
работать оба полушария мозга одновременно.
Вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение.
Способствует развитию речи.
Снижает возбудимость и раздражительность.
Слайд 9Игры с прищепками
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное.
Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад
в полноценное развитие головного мозга малыша. Вариантов игр с прищепками очень много
Слайд 10Игры с конструктором ЛЕГО
«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно
здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать
скорей. Там и взрослым интересно: В «Лего» поиграть полезно!
Слайд 11Счетные палочки
Ребята с удовольствием играют со счетными палочками.
Счетные палочки
развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание,
мышление, сообразительность, воображение.
Слайд 12Пальчиковая гимнастика
При регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и
развивается артикуляция,
Гимнастика способствует развитию мыслительных процессов,
Данный вид занятий еще и
помогает разнообразить досуг малыша.
Слайд 13Игры с песком
Главное достоинство
песочной терапии з заключается
в том, что увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес, и побуждает малыша к активному развитию и творчеству.
Слайд 14Выводы
Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и
родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка,
настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.