Разделы презентаций


Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Содержание

Цель программыРазвитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ( лепка, конструирование)Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз. Гибкости рук,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возраст обучающихся: 2-3 года

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

посредством пальчиковых игр
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА №85»

Выполнила:
Березина Галина Алексеевна

Миасс 2019

Возраст обучающихся: 2-3 годаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игрМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2Цель программы
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего

дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности

( лепка, конструирование)


Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз.
Гибкости рук, ритмичности.
Развитие осязательного восприятия.





Задачи программы

Цель программыРазвитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных

Слайд 3«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
« Чем больше мастерства

в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка

точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
В.А. Сухомлинский
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»« Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно

Слайд 4Актуальность
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно

снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше

говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно.
Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребёнка.
АктуальностьИзвестно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то,

Слайд 5Что такое «Игры с пальчиками?»
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,

стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение

не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Что такое «Игры с пальчиками?»Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения

Слайд 6 Развивающие игры

Развивающие игры

Слайд 7Собираем пирамидку
Любят детки-малыши  Все колечки разложить,  А потом одеть их дружно  Получилась чтоб

игрушка. 
Из кружочков разноцветных Пирамидку соберу, А потом сниму верхушку И рассыплю по ковру. Соберу

опять и снова Раскатаю все кружки! Я - не то, что братец Вова, Не страдаю от тоски...
Собираем пирамидкуЛюбят детки-малыши  Все колечки разложить,  А потом одеть их дружно  Получилась чтоб игрушка. Из кружочков разноцветных Пирамидку

Слайд 8Лепка
Лепка из пластилина – любимое занятие малышей .
Известно,

что лепка развивает не только воображение, но и моторику.
Заставляет

работать оба полушария мозга одновременно.
Вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение.
Способствует развитию речи.
Снижает возбудимость и раздражительность.

ЛепкаЛепка из пластилина – любимое занятие малышей . Известно, что лепка развивает не только воображение, но и

Слайд 9Игры с прищепками
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное.

Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад

в полноценное развитие головного мозга малыша. Вариантов игр с прищепками очень много
Игры с прищепкамиИгры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками,

Слайд 10Игры с конструктором ЛЕГО
«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно

здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать

скорей. Там и взрослым интересно: В «Лего» поиграть полезно!

Игры с конструктором ЛЕГО«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех

Слайд 11Счетные палочки
Ребята с удовольствием играют со счетными палочками.
Счетные палочки

развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание,

мышление, сообразительность, воображение.
Счетные палочкиРебята с удовольствием играют со счетными палочками. Счетные палочки развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию,

Слайд 12Пальчиковая гимнастика
При регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и

развивается артикуляция,
Гимнастика способствует развитию мыслительных процессов,
Данный вид занятий еще и

помогает разнообразить досуг малыша.

Пальчиковая гимнастикаПри регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция,Гимнастика способствует развитию мыслительных процессов,Данный вид

Слайд 13Игры с песком
Главное достоинство

песочной терапии з заключается

в том, что увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес, и побуждает малыша к активному развитию и творчеству.
Игры с пескомГлавное достоинство        песочной терапии

Слайд 14Выводы

Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и

родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка,

настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

ВыводыРабота по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика