Разделы презентаций


Развитие образования и науки в России в первой половине 19 века

Содержание

Сегодня на уроке:Познакомимся с развитием образования в первой половине 19 века;Выясним, как развитие науки сказалось на развитии всего государства;Познакомимся с путешественниками, выясним, как их открытия повлияли на развитие России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:

« Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.»
Материал подготовлен

учителем истории
Будинской ООШ
Антоненковой А.В.

Тема урока:« Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.»Материал подготовлен учителем историиБудинской ООШАнтоненковой А.В.

Слайд 2Сегодня на уроке:
Познакомимся с развитием образования в первой половине 19

века;
Выясним, как развитие науки сказалось на развитии всего государства;
Познакомимся с

путешественниками, выясним, как их открытия повлияли на развитие России
Сегодня на уроке:Познакомимся с развитием образования в первой половине 19 века;Выясним, как развитие науки сказалось на развитии

Слайд 3





План:
Развитие образования.
Развитие науки.
Русские первооткрыватели и
путешественники.

План:Развитие образования. Развитие науки.Русские первооткрыватели и путешественники.

Слайд 4

Развитие образования в первой половине XIX века
Общеобразовательная школа

гимназии (7

лет)

уездные училища (3 года)

приходские училища
(1 год)

Высшая школа

университеты,

академии


Развитие образования в первой половине XIX векаОбщеобразовательная школа гимназии (7 лет)уездные училища (3 года)приходские училища (1 год)Высшая

Слайд 5Развитие образования в первой половине XIX века


Приходские
Одноклассные
училища
Уездные
трёхклассные
училища

Учились:
представители

«низов»
Изучали:
Закон Божий
Грамоту
арифметику
Учились:
Дети ремесленников,
мещан;
Изучали:
русский язык
Арифметику
Геометрию
Историю
географию

Учились дети дворян,
чиновников,
купцов

первой
гильдии

Семиклассные гимназии



Развитие образования в первой половине XIX векаПриходские ОдноклассныеучилищаУездные трёхклассныеучилищаУчились: представители «низов»Изучали:Закон БожийГрамотуарифметикуУчились:Дети ремесленников, мещан;Изучали: русский языкАрифметикуГеометриюИсториюгеографиюУчились дети

Слайд 6В 1811 году был открыт Александровский

( Царскосельский) лицей, в котором обучались представители высшего дворянского

общества ( в том числе и А.С. Пушкин)

Развитие образования в первой половине XIX века

В 1811 году был открыт Александровский      ( Царскосельский) лицей, в котором обучались

Слайд 7Развитие образования в первой половине XIX века
Дерптский университет
1802 г.
Харьковский университет
1804

г.
Казанский университет
1804 г.
Виленский университет
1804 г.
Петербургский университет
1819 г.





Развитие образования в первой половине XIX векаДерптский университет1802 г.Харьковский университет1804 г.Казанский университет1804 г.Виленский университет1804 г.Петербургский университет1819 г.

Слайд 8Развитие образования в первой половине XIX века
В 20-50 – е

годы отношение
правительства к нуждам
образования изменилось.
Теперь школа
была нацелена

на воспитание
нравственности,
основанной на
религиозных началах.
Развитие образования в первой половине XIX векаВ 20-50 – е годы отношение правительства к нуждам образования изменилось.

Слайд 9Увеличивалось и число высших учебных заведений. Особенно быстро развивались училища

по подготовке специалистов в различных областях. Рос объём литературы для

всех слоёв населения. Развивалось и библиотечное дело. В 30-40 –е годы библиотеки были открыты по инициативе местной общественности в большинстве уездных и губернских городов.
Совершенствование системы образования во многом способствовало развитию отечественной науки.

Развитие образования в первой половине XIX века

Увеличивалось и число высших учебных заведений. Особенно быстро развивались училища по подготовке специалистов в различных областях. Рос

Слайд 10Двигубский Иван Алексеевич - естествоиспытатель. Из семьи священника. Среднее образование

получил в Харьковском Коллегиуме, по окончании которого был оставлен там

учителем риторики. В 1793 г. поступил в на медицинский факультет Московского университета, в 1796 г. окончил его с золотой медалью и был назначен смотрителем кабинета естественной истории. В 1798 г., представив диссертацию , произведен в должность адъюнкта и начал преподавать естественную историю и физику в Благородном пансионе. В июле 1802 г. защитил диссертацию первый опыт описания фауны Московской губ., и получил степень доктора медицины, после чего "для усовершенствования в естественной истории, химии врачебном веществословии" был командирован заграницу.

Иван Алексеевич
Двигубский

Биология

Двигубский Иван Алексеевич - естествоиспытатель. Из семьи священника. Среднее образование получил в Харьковском Коллегиуме, по окончании которого

Слайд 11Биология
Иустин
Евдокимович
Дядьковский
Выдвинул и доказал идею о том, что все явления в

природе обусловлены естественными причинами и подчинены общим законам развития.

БиологияИустинЕвдокимовичДядьковскийВыдвинул и доказал идею о том, что все явления в природе обусловлены естественными причинами и подчинены общим

Слайд 12Родился 17 февраля 1792 г., имение Пип (Эстляндия). Умер 16

ноября 1876 г., Дерпт. Естествоиспытатель. Иностранный член-корреспондент РАН с 20

декабря 1826 г., ординарный академик по зоологии с 9 апреля 1828 г., иностранный почетный член с 28 октября 1830 г., вторично ординарный академик с 11 апреля 1834 г. по 27 октября 1862 г., почетный член со 2 ноября 1862 г. с правом присутствия и голоса в заседаниях.

Биология

« Всеобщий закон развития
природы»

Карл Максимович Бэр

Родился 17 февраля 1792 г., имение Пип (Эстляндия). Умер 16 ноября 1876 г., Дерпт. Естествоиспытатель. Иностранный член-корреспондент

Слайд 13Медицина
Являлся основоположником военно – полевой хирургии.
В годы Крымской войны применял

наркоз
Использовал для лечения переломов неподвижную гипсовую повязку.
Н.Н. Пирогов

МедицинаЯвлялся основоположником военно – полевой хирургии.В годы Крымской войны применял наркозИспользовал для лечения переломов неподвижную гипсовую повязку.Н.Н.

Слайд 14Геология


« нептунисты»

Считали, что все геологические
процессы обусловлены
действием воды
« плутонисты»

Полагали,

что основной
этих процессов
является наличие
«центрального огня»
внутри Земли

Геология« нептунисты»Считали, что все геологические процессы обусловлены действием воды« плутонисты»Полагали, что основнойэтих процессовявляется наличие«центрального огня»внутри Земли

Слайд 15Шёл медленный процесс накопления знаний, который привёл в последствии к

революции в этой науке. Главным достижением стало создание мощных телескопов,

которые позволили составить более детальное описание Солнечной системы. В 1839 году была создана Пулковская обсерватория, ставшая центром астрономических работ.

Астрономия

Шёл медленный процесс накопления знаний, который привёл в последствии к революции в этой науке. Главным достижением стало

Слайд 16Лобачевский Николай Иванович (1792-1856), русский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрия

Лобачевского).
Ректор Казанского университета (1827-1846).
Труды по алгебре, математическому анализу,

теории вероятностей, механике, физике и астрономии.

Математика

Лобачевский Николай Иванович (1792-1856), русский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрия Лобачевского). Ректор Казанского университета (1827-1846). Труды по

Слайд 17В 1826 г. профессор Казанского университета Н.Н.Лобачевский создал неевклидову геометрию,

которая нашла практическое применение только во II- половине XX-века.
Н.И.Лобачевский
Математика

В 1826 г. профессор Казанского университета Н.Н.Лобачевский создал неевклидову геометрию, которая нашла практическое применение только во II-

Слайд 18
Петров Василий Владимирович (1761-1834), российский физик, один из первых российских

электротехников, академик Петербургской АН (1809).

Физика

Петров Василий Владимирович (1761-1834), российский физик, один из первых российских электротехников, академик Петербургской АН (1809). Физика

Слайд 19
Ленц Эмилий Христианович (1804 – 1865), русский физик и электротехник,

академик Петербургской АН (1830), ректор Санкт-Петербургского университета

(с 1863).

Физика

Ленц Эмилий Христианович (1804 – 1865), русский физик и электротехник, академик Петербургской АН (1830), ректор Санкт-Петербургского университета

Слайд 20
Выдающийся вклад в физику составили работы Ленца по электромагнитной индукции

и нагревательному действию тока.
Им установлено знаменитое правило направления электродвижущей

силы индукции (закон Ленца).
В 1842 г. независимо от
Дж. Джоуля Ленц открыл закон теплового действия электрического тока (закон Джоуля - Ленца).
Совместно с Б.С.Якоби впервые разработал методы расчета электромагнитов в электрических машинах.

Физика

Выдающийся вклад в физику составили работы Ленца по электромагнитной индукции и нагревательному действию тока. Им установлено знаменитое

Слайд 21
Якоби Борис Семенович (наст. имя и фам. Мориц Герман фон

Якоби,) (21 сентября 1801, Потсдам — 11 марта 1874, Санкт-Петербург),

российский физик и изобретатель в области электротехники,

Физика

Якоби Борис Семенович (наст. имя и фам. Мориц Герман фон Якоби,) (21 сентября 1801, Потсдам — 11

Слайд 22Б.Якоби и Э.Ленц разработали теорию электрических явлений на основе которой

был созданы электродвигатель и гальванопластика.

Электрический
двигатель
Б.С.Якоби


Физика

Б.Якоби и Э.Ленц разработали теорию электрических явлений на основе которой был созданы электродвигатель и гальванопластика.ЭлектрическийдвигательБ.С.ЯкобиФизика

Слайд 23
Б. Якоби изобрел буквопечатающий аппарат в 1839 г. Этот

аппарат стал практически первым телеграфным записывающим устройством и действовал на

подземной линии Петербург - Царское Село.

Физика

Б. Якоби изобрел буквопечатающий аппарат в 1839 г. Этот аппарат стал практически первым телеграфным записывающим устройством

Слайд 24


Стр. 105- 106
Химия

Стр. 105- 106Химия

Слайд 25Русские путешественники и первооткрыватели
В 1803 г. на кораблях « Надежда»

и « Нева» отправились в экспедицию на исследования северной части

Тихого океана. В ходе плавания были нанесены на карту более тысячи километров берегов Сахалина, собраны наблюдения о многих районах через которые проплывали.

И.Ф. Крузенштерн

Русские путешественники  и первооткрывателиВ 1803 г. на кораблях « Надежда» и « Нева» отправились в экспедицию

Слайд 26Русские путешественники и первооткрыватели
Открыл один из островов Гавайского архипелага, названный

его именем. Собрал много данных об Алеутских островах и Аляске,

островах тихого и Ледовитого океанов.

Юрий Фёдорович
Лисянский

Русские путешественники  и первооткрывателиОткрыл один из островов Гавайского архипелага, названный его именем. Собрал много данных об

Слайд 27Русские путешественники и первооткрыватели
Участник первой русской кругосветной экспедиции. В 1819

– 1821 гг. на шлюпках « Восток» и « Мирный»

отправились в путешествие. 16 января подошли к берегам неведомой Антарктиды. Ими была открыта группа островов, названная островами Россиян. Были сделаны важнейшие географические открытия, привезены ценные коллекции, данные наблюдений за водами Мирового океана и ледяными покрытиями нового континента.

Ф.Ф. Беллинсгаузен

М.П. Лазарев

Русские путешественники  и первооткрывателиУчастник первой русской кругосветной экспедиции. В 1819 – 1821 гг. на шлюпках «

Слайд 28Русские путешественники и первооткрыватели
Александр Андреевич
Баранов
Исследовал территории, примыкавшие к Тихоокеанскому

побережью Северо-Западной Америки, установил торговые связи с Калифорнией, Гавайскими островами,

Китаем. По распоряжению Баранова в 1812 году основан Форт Росс в Калифорнии. Также основал большинство русских поселений на Аляске, в том числе Новоархангельск (с 1867 года — Ситка) и перенес туда центр Русской Америки. За «…усердие его к заведению, утверждению и расширению в Америке российской торговли» в 1799 году император Павел I Петрович наградил Баранова именной медалью
Русские путешественники  и первооткрывателиАлександр Андреевич БарановИсследовал территории, примыкавшие к Тихоокеанскому побережью Северо-Западной Америки, установил торговые связи

Слайд 29Русские путешественники и первооткрыватели
23 ноября (5 декабря) 1813), Дракино, Костромской губернии —

17 ( 29) апреля 1876, Санкт-Петербург) — российский адмирал (1874

год), исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевск-на-Амуре. Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин — остров.

Геннадий Иванович
Невельский

Русские путешественники  и первооткрыватели23 ноября (5 декабря) 1813), Дракино, Костромской губернии — 17 ( 29) апреля 1876, Санкт-Петербург)

Слайд 30Русские путешественники и первооткрыватели
В 1822-1825 гг. совершил кругосветное путешествие и

оставил потомкам описание увиденного. В 1852-1855 гг. во время экспедиции

были открыты острова Римского – Корсакова, удалось побывать в закрытой Японии и даже подписать с ними договор.

Ефимий Васильевич
Путятин

Русские путешественники  и первооткрывателиВ 1822-1825 гг. совершил кругосветное путешествие и оставил потомкам описание увиденного. В 1852-1855

Слайд 31


Стр. 111 - 112
Поработаем с документами:

Стр. 111 - 112Поработаем с документами:

Слайд 32


Вопросы на стр. 108, 112.
Подведём итоги:

Вопросы на стр. 108, 112.Подведём итоги:

Слайд 33


Параграф 16- 17, записи, задания в рабочей тетради
Домашнее задание:

Параграф 16- 17, записи, задания в рабочей тетрадиДомашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика