Разделы презентаций


Развитие образования во второй половине XIX века

Александр IIАлександр III

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Щеколдина Анна
Развитие образования во второй половине XIX века.

Щеколдина АннаРазвитие образования во второй половине XIX века.

Слайд 2Александр II
Александр III

Александр IIАлександр III

Слайд 3«Университетский устав» - 1863 год. «Общий устав императорских российских университетов»

– 1884 год.
Все вопросы внутреннего управления переходили к совету, избиравшемуся

из среды преподавателей
Ввёл выборность профессоров и всех административных должностей, восстановил права Совета профессоров и университетский суд, вдвое увеличил денежные оклады профессорам и преподавателям
Создание благоприятные условия для научной и учебной деятельности, что способствовало утверждению в будущем на университетских кафедрах квалифицированных преподавателей
Управлял университетом ректор, а факультетом – декан (Избирались Советом)
4 факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский.
Студентом мог стать молодой человек, достигший 17-летнего возраста и окончивший гимназию или сдавший там экзамен и получивший об этом аттестат, а также окончивший высшее или среднее учебное заведение

Плата за обучение возросла в два раза
Строгий надзор за студентами
Все внутренне управление вновь переходило правительству
Ректор не избирался советом, а назначался министром народного просвещения, который отныне мог не считаться с мнением профессуры при назначении преподавателей и мог давать профессорам указания, делать напоминания и замечания
Должность проректора упразднялась
Уничтожался университетский суд
Экзамен окончившим курс студентам производился в особых государственных комиссиях, к испытаниям допускались только те студенты, которым было зачтено установленное число семестров

«Университетский устав» - 1863 год.  «Общий устав императорских российских университетов» – 1884 год.Все вопросы внутреннего управления

Слайд 4Александр II
Увеличилось число школ, гимназий, училищ почти в 5

раз. В 1880 году количество учебных заведений превышало 23 тысяч

(около 1,5 миллион учащихся).
Одесса, Варшава.

Расширение сети образовательных учреждений

Александр III

Александр II Увеличилось число школ, гимназий, училищ почти в 5 раз. В 1880 году количество учебных заведений

Слайд 5Александр II
«Положение о начальных народных училищах» и «Устав гимназий и

прогимназий» - 1864 год - вводилось доступное всесословное образование. В

учебные заведения принимали детей из всех сословий, способных оплатить обучение.
Отмена ограниченности учащихся, открыт доступ вольнослушателям.


Циркуляр «О кухаркиных детях» - 1887 год – сокращение доступа к образованию детей из низших слоев
Почти в 2 раза возрастает плата за обучение

Доступность

Александр III

Александр II«Положение о начальных народных училищах» и «Устав гимназий и прогимназий» - 1864 год - вводилось доступное

Слайд 6Александр II
«Университетский устав» - 1863 год - Каждый университет должен

был иметь 4 факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский
Учеба на

медицинском факультете длилась 5 лет, а на других факультетах – 4 академических года. На всех факультетах (кроме медицинского) действовали следующие ученые степени: кандидат, магистр и доктор

Введение в учебные программы больших объёмов математики и черчения, и сокращению гуманитарных наук. Это, по мнению графа Толстого, должно было «подготовить ум и чувства к правильной работе» и отвлечь от «поверхностного вольномыслия»
Строгий контроль за экзаменами

Выпуск специалистов и уклон

Александр III

Александр II«Университетский устав» - 1863 год - Каждый университет должен был иметь 4 факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический

Слайд 7Александр II
В 1859 г. начались открытия женских училищ, гимназий.
Под

руководством Марии Александровны и Н. А. Вышнеградского
«Педагогические женские курсы» -

1863 году
«Высшие женские курсы» - профессора К. Н. Бестужева-Рюмина в 1878 году
Сначала это были 4-классные, затем 6-классные женские средние учебные заведения.

В 1886 году было издано распоряжение о прекращении приёма на Высшие женские курсы, существовавшие в Петербурге, Москве, Киеве и Казани
Только Петербургским курсам (так называемым Бестужевским) удалось добиться возобновления приёма в 1889 году

Женское образование

Александр III

Александр IIВ 1859 г. начались открытия женских училищ, гимназий. Под руководством Марии Александровны и Н. А. Вышнеградского«Педагогические

Слайд 8Итоги
Всеобщность образования затронула только начальные школы (3 класса). Даже средние

школы, гимназии, для 90% населения были недоступны в виду большой

стоимости обучения.
Высшее образование тоже было недоступным.
Полная самостоятельность университетов. Фактически они были неподконтрольны государству: свои правила, свое распределение финансирования, самостоятельно в определении программы и предметов обучения, самостоятельность в выборе кадров.

Затормозили развитие революционного движения и «заморозили» социальные противоречия
Протестных движений стало меньше, а террористических актов практически не было до начала XX века
Высшее образование недоступно
Строгий контроль за образованием, создание границ

ИтогиВсеобщность образования затронула только начальные школы (3 класса). Даже средние школы, гимназии, для 90% населения были недоступны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика