Разделы презентаций


Презентация на тему Развитие познавательных универсальных учебных действий средствами способа диалектического обучения

Презентация на тему Презентация на тему Развитие познавательных универсальных учебных действий средствами способа диалектического обучения из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 60 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие познавательных универсальных учебных действий средствами способа диалектического обучения Составила Ооржак А.А.
Текст слайда:

Развитие познавательных универсальных учебных действий средствами способа диалектического обучения

Составила Ооржак А.А.


Слайд 2
Социологические исследования учащихся старших классов, проводимые в разных странах, показывают, что российские школьники зачастую демонстрируют прочные знания
Текст слайда:

Социологические исследования учащихся старших классов, проводимые в разных странах, показывают, что российские школьники зачастую демонстрируют прочные знания фактологического характера. Зато бывают беспомощны в ситуациях, когда требуется проанализировать те или иные данные. Наши учащиеся, оказывается, теряются, когда задания носят не лобовой характер и требуют не просто применения выученных правил, а предполагают мыслительные усилия – умение сравнивать, делать умозаключение, свести в единое целое различные данные.


Слайд 3
Способ диалектического обучения (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости – естественное принуждение, высшей формой которого является
Текст слайда:

Способ диалектического обучения (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости – естественное принуждение, высшей формой которого является самопринуждение, яркая состязательность, различные формы материализации оценки знаний включают в активную работу каждого ученика. Этот метод разработан сотрудниками Красноярского ИПК А.И. Гончаруком, В.Л. Зориной. (Патент №126 от 29.03.1996 г.Экспертного Совета Международного педагогического изобретательства).


Слайд 4
Логика помогает правильно рассуждать. Сила ее в том, что она дает возможность получать новые знания без наблюдения
Текст слайда:

Логика помогает правильно рассуждать. Сила ее в том, что она дает возможность получать новые знания без наблюдения или опыта, а лишь при помощи размышления и рассуждения. Конечно же, новые знания не получаются из ничего, а выводятся из уже имеющихся. Для того, чтобы знание, полученное с помощью логических рассуждений, было истинным, то есть правильно отражающим действительность, необходимо (и достаточно) выполнение двух условий.


Слайд 5
1. Исходное знаний должно быть истинным. 2. Рассуждение должно быть правильным, то есть заключение (предположение, выражающее новое
Текст слайда:

1. Исходное знаний должно быть истинным.
2. Рассуждение должно быть правильным, то есть заключение (предположение, выражающее новое знание) должно логически следовать из предпосылок (предложений, выражающих исходное знание). Если оба эти условия выполнены, то в истинности знаний, полученных рассуждением, можно не сомневаться. Логика помогает систематизировать (классифицировать) и обобщать знания.


Слайд 6
Элементарной частицей мысли является понятие. В логическом плане технологическим стержнем способа диалектического обучения является анализ понятий. В
Текст слайда:

Элементарной частицей мысли является понятие. В логическом плане технологическим стержнем способа диалектического обучения является анализ понятий. В мыслительную деятельность своих учеников я включаю десять операций с понятиями:


Слайд 7
Диалектический способ включает следующие основные логические операции Определение Деление Обобщение Ограничение
Текст слайда:

Диалектический способ включает следующие основные логические операции

Определение
Деление
Обобщение
Ограничение


Слайд 8
определение понятия (раскрытие содержания понятия);деление понятия (определение объема понятия);обобщение понятияограничение понятияформулирование проблемных вопросов - А – вопрос
Текст слайда:

определение понятия (раскрытие содержания понятия);
деление понятия (определение объема понятия);
обобщение понятия
ограничение понятия
формулирование проблемных вопросов - А – вопрос – понятие - Б – вопрос – суждение
выражение отношений между понятиями;
нахождение противоположностей;
выявление противоречий;
нахождение путей разрешения противоречий.


Слайд 9
Вопрос – понятие  Установите соответствие между понятиями и их родовым и видовым признаком
Текст слайда:

Вопрос – понятие Установите соответствие между понятиями и их родовым и видовым признаком


Слайд 10
Вопрос – суждение Как доказать, что глюкоза является моносахаридомЧем объснить, что моносахариды делятся на альдозы и кетозы
Текст слайда:

Вопрос – суждение

Как доказать, что глюкоза является моносахаридом
Чем объснить, что моносахариды делятся на альдозы и кетозы


Слайд 11
Сравнение Для глюкозы характерна реакция серебряного зеркала, а сахароза не окисляется раствором оксида серебра
Текст слайда:

Сравнение

Для глюкозы характерна реакция серебряного зеркала, а сахароза не окисляется раствором оксида серебра


Слайд 12
ПротиворечиеСформулируется какая то проблема
Текст слайда:

Противоречие

Сформулируется какая то проблема


Слайд 13
Философия
Текст слайда:

Философия


Слайд 14
Умозаключение 1. Если рибоза моносахарид, то крахмал - …..Сахароза, олигосахарид, углевод (все олигосахариды являются углеводами. Сахароза –
Текст слайда:

Умозаключение

1. Если рибоза моносахарид, то крахмал - …..
Сахароза, олигосахарид, углевод (все олигосахариды являются углеводами. Сахароза – олигосахарид)


Слайд 15
Современный дидактический инструментарий способствует: во-первых, развитию учащихся, что убедительно доказывают данные тестирования;во-вторых, может использоваться не только для
Текст слайда:

Современный дидактический инструментарий способствует:

во-первых, развитию учащихся, что убедительно доказывают данные тестирования;
во-вторых, может использоваться не только для закрепления изученного материала и контроля знаний, но и для расширенного воспроизводства знаний;
в-третьих, способствует формированию инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию, а это одна из самых актуальных проблем современности.


Слайд 16
Реализация СДО в учебном процессе позволяет решить основную задачу, определенную ФГОС нового поколения, – повысить качество образования
Текст слайда:

Реализация СДО в учебном процессе
позволяет решить основную задачу,
определенную ФГОС нового поколения, –
повысить качество образования за счет
формирования у учащихся УУД,
достижения
– предметных и метапредметных
результатов,
– индивидуального прогресса учащихся.


Слайд 17
Способ диалектического обучения позволяет на основе единой методологии осуществлять переход:От ставки на память и сообщенные знания (зубрежка)
Текст слайда:

Способ диалектического обучения позволяет на основе единой методологии осуществлять переход:

От ставки на память и сообщенные знания (зубрежка) к ставке на мышление и выводные знания (развитие);
От слова (язык) через понятие (наука) к категории (философия);
От двухмерной деятельности (прямая связь) к трехмерному труду (обратная связь);
От непосредственного обучения (автократия) к опосредствованному (демократия);
От простого (формального) воспроизводства к расширенному (реальному) воспроизводству знаний;
От внешнего принуждения к самопринуждению;
От необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к «Материализованной» (объективной) самооценке учащихся.


Слайд 18
Уникальные возможности тестов в системе СДОВозможность проверки не только уровня знаний, но и уровня мышления.Возможность составления по
Текст слайда:

Уникальные возможности тестов в системе СДО

Возможность проверки не только уровня знаний, но и уровня мышления.
Возможность составления по любому учебному материалу, теме.
Возможность использования тестовых заданий для закрепления изученного материала на уроке.


Слайд 19
Система заданий диалектического способа представляет собой единство пяти частей: «осведомленность», «определение понятий», «деление понятий», «обобщение», «аналогия».
Текст слайда:

Система заданий диалектического способа представляет собой единство пяти частей:

«осведомленность»,
«определение понятий»,
«деление понятий»,
«обобщение»,
«аналогия».


Слайд 20
Химия 10 кл После изучения темыВсего баллов – 36-54 балла
Текст слайда:

Химия 10 кл
После изучения темы
Всего баллов – 36-54 балла


Слайд 21
«Осведомленность» позволяет выявить у учащихся уровень сформированности специальных умений, проверить знания по номенклатуре, специфических характеристик и свойств
Текст слайда:

«Осведомленность»

позволяет выявить у учащихся уровень сформированности специальных умений, проверить знания по номенклатуре, специфических характеристик и свойств изученных соединений.


Слайд 22
«Осведомленность»
Текст слайда:

«Осведомленность»


Слайд 23
«Определение понятий» формируют умения проводить анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, осуществлять подведение под понятие,
Текст слайда:

«Определение понятий»

формируют умения проводить анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, осуществлять подведение под понятие, устанавливать взаимосвязь структурных элементов содержания понятия.


Слайд 24
Определение понятий  Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» неправильное
Текст слайда:

Определение понятий Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» неправильное


Слайд 25
«Деление понятий»развивает умения находить критерии для сравнения, классификации, делить понятия в соответствии с существующими правилами.
Текст слайда:

«Деление понятий»

развивает умения находить критерии для сравнения, классификации, делить понятия в соответствии с существующими правилами.


Слайд 26
«Деление понятий»  Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор
Текст слайда:

«Деление понятий» Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор


Слайд 27
«Обобщение» играют важную роль в формировании и развитии у учащихся способности к теоретическим обобщениям.
Текст слайда:

«Обобщение»

играют важную роль в формировании и развитии у учащихся способности к теоретическим обобщениям.


Слайд 28
«Обобщение»  Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие
Текст слайда:

«Обобщение» Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие


Слайд 29
«Аналогия» направлены на развитие умений устанавливать вид отношений между понятиями и на основе установленного отношения строить умозаключение.
Текст слайда:

«Аналогия»

направлены на развитие умений устанавливать вид отношений между понятиями и на основе установленного отношения строить умозаключение.


Слайд 30
«Аналогия» Из трех понятий, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре
Текст слайда:

«Аналогия» Из трех понятий, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных


Слайд 31
Критерии уровня развития мышления41-45 балла – высокий уровень27-40 балла – средний уровень26 баллов и менее – низкий
Текст слайда:

Критерии уровня развития мышления

41-45 балла – высокий уровень
27-40 балла – средний уровень
26 баллов и менее – низкий уровень мышления


Слайд 32
Критерии оценок«отлично» - 43-50 баллов«хорошо» - 34-42 баллов«удовлетворительно» - 25-33 балла«плохо» - 24 балла и менее
Текст слайда:

Критерии оценок

«отлично» - 43-50 баллов
«хорошо» - 34-42 баллов
«удовлетворительно» - 25-33 балла
«плохо» - 24 балла и менее


Слайд 33
Осведомленность. Выберите правильный вариант
Текст слайда:

Осведомленность. Выберите правильный вариант


Слайд 34
Определение понятий
Текст слайда:

Определение понятий


Слайд 35
«Деление понятий» Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор
Текст слайда:

«Деление понятий» Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор


Слайд 36
«Обобщение»  Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие
Текст слайда:

«Обобщение» Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие


Слайд 37
«Аналогия» Из трех понятий, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре
Текст слайда:

«Аналогия» Из трех понятий, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных


Слайд 38
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ.  Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа из текста
Текст слайда:

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа из текста


Слайд 40
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное
Текст слайда:

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное


Слайд 42
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор
Текст слайда:

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор

Лишнее понятие — Гренландия (В), т.к. по месту обитания является страной, в которой тигры не живут, а Индия (А) и Дальний Восток (С) – места обитания тигра.

Лишнее понятие — лень (С), т.к. по способности
характеризовать тигра является признаком, не
принадлежащему ему, а быстрота (А) и ловкость (С) –
особенности тигра.


Слайд 43
Лишнее понятие — подкарауливание (А), т.к. по манере поведения в определённые периоды жизни является действием, которое совершается в
Текст слайда:

Лишнее понятие — подкарауливание (А), т.к. по манере поведения в определённые периоды жизни является действием, которое совершается в период охоты, а мурлыкание (В) и фыркание (С) – действием в период сытости.


Лишнее понятие — тигрёнок (С), т.к. по возрастной ступени развития является детенышем, а тигр (А) и тигрица – взрослые особи.


Слайд 44
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие
Текст слайда:

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие


Слайд 46
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в
Текст слайда:

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий


Слайд 48
Хобот – мышечный орган, который возник в результате срастания носа и верхней губы.Эхолокация – способ ориентации, при
Текст слайда:


Хобот – мышечный орган, который возник в результате срастания носа и верхней губы.
Эхолокация – способ ориентации, при котором животные улавливают звуки от предметов.
Карандаш – инструмент, состоящий из грифеля и оправы.

Определение понятий


Слайд 49
Деление понятийНайти лишнее понятие, указав основание деления.1. A – тигр, B – волк, C – куница,
Текст слайда:

Деление понятий

Найти лишнее понятие, указав основание деления.

1. A – тигр, B – волк, C – куница,
D – бегемот.

2. A – лось, B – слон, C – кабан,
D – косуля.


Слайд 50
Модель ответа (тигр, волк, бегемот, куница):Бегемот – травоядное животное, остальные - хищные Основание – тип питанияБегемот –
Текст слайда:

Модель ответа (тигр, волк, бегемот, куница):

Бегемот – травоядное животное, остальные - хищные
Основание – тип питания
Бегемот – обитает в жарких странах, других животных можно встретить в Евразии
Основание деления – места обитания


Слайд 51
Для пары понятий записать обобщающее понятие.1. Сурок – белка					  									  2. Кашалот – касатка
Текст слайда:

Для пары понятий записать обобщающее понятие.

1. Сурок – белка

2. Кашалот – касатка

Обобщение


Слайд 52
Модель ответа  (сурок – белка):ОрганизмыЖивотныеМлекопитающиеГрызуны
Текст слайда:

Модель ответа (сурок – белка):

Организмы
Животные
Млекопитающие
Грызуны


Слайд 53
Отношения между понятиямиОтразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера.								  A – водные животныеB – животные
Текст слайда:

Отношения между понятиями
Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера.


A – водные животные
B – животные суши
C – шакал
D – кашалот
Е – лягушка


Слайд 54
АВМодель ответа:СDЕ
Текст слайда:

А

В

Модель ответа:

С

D

Е


Слайд 55
Модель ответа:АDСВЕ
Текст слайда:

Модель ответа:

А

D

С

В

Е


Слайд 56
Карточка “Сравнение” (разработана сотрудниками Красноярского ИПК Зориной В.Л., Гончаруком А.И., Ботовым М.И.)По сравнению с …Так же, как
Текст слайда:

Карточка “Сравнение” (разработана сотрудниками Красноярского ИПК Зориной В.Л., Гончаруком А.И., Ботовым М.И.)
По сравнению с …
Так же, как и …
Как …, так и …
Сравнивая …, можно сказать …
Кроме … еще
Помимо …
Больше чем …
Не только …, а и …
Наряду с …
Если …, то …
В отличие от …


Слайд 57
Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера: А- организмы В- одноклеточные организмы С- амеба
Текст слайда:

Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера: А- организмы В- одноклеточные организмы С- амеба


Слайд 58
А-организмыВ-прокариотыС-эукариотыД- амебаЕ- железобактерии
Текст слайда:

А-организмы
В-прокариоты
С-эукариоты
Д- амеба
Е- железобактерии


Слайд 59
«Шкатулка понятий»Продолжи ряд слов, подобрав к ним обобщающее понятие:А) хлорелла, хламидомонада, амеба-Б) серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерии-В) гриб-трутовик,
Текст слайда:

«Шкатулка понятий»
Продолжи ряд слов, подобрав к ним обобщающее понятие:
А) хлорелла, хламидомонада, амеба-
Б) серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерии-
В) гриб-трутовик, масленок, яблоко-
С) спирогира, заяц-беляк, груша-


Слайд 60
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика