Разделы презентаций


Развитие специальной педагогики как науки

Содержание

Дефектологическая наука и коррекционно-педагогическая практика имеют богатый исторический опыт.За годы изучения аномальных детей, выявления природы и сущности их отклонений, организации коррекционной работы с ними сформировалась стройная система научных знаний об аномальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие специальной педагогики, как науки.
Подготовила:
Досмаилова С.Р.,гр.Д22(с)

Развитие специальной педагогики, как науки.Подготовила: Досмаилова С.Р.,гр.Д22(с)

Слайд 2Дефектологическая наука и коррекционно-педагогическая практика имеют богатый исторический опыт.
За годы

изучения аномальных детей, выявления природы и сущности их отклонений, организации

коррекционной работы с ними сформировалась стройная система научных знаний об аномальных детях и истории развития специальных образовательных учреждений для детей с недостатками в развитии и поведении.
Дефектологическая наука и коррекционно-педагогическая практика имеют богатый исторический опыт.За годы изучения аномальных детей, выявления природы и сущности

Слайд 3Опыт изучения теории и практики коррекционной работы
охватывает не только отрасли

специальных дефектологических знаний в области сурдопедагогики (Н.М.Назарова) или истории изучения,

воспитания и обучения умственно отсталых детей (X. С. Замский), но и историю становления и развития воспитания трудновоспитуемых детей (А. В. Гаврилин), подготовку педагогических кадров к работе с девиантными подростками в образовательных учреждениях (С.А.Завражин).

Опыт изучения теории и практики коррекционной работыохватывает не только отрасли специальных дефектологических знаний в области сурдопедагогики (Н.М.Назарова)

Слайд 4В дефектологической науке,
во всех отраслях научных знаний, изучающих проблемы отклонения

в развитии и поведении, имеется четыре самостоятельных и в то

же время тесно взаимосвязанных аспекта: медико-клинический, психологический, педагогический и социологический, которые в истории дефектологии то развивались независимо друг от друга, то переплетались, взаимодополняя и расширяя проблему.

В дефектологической науке,во всех отраслях научных знаний, изучающих проблемы отклонения в развитии и поведении, имеется четыре самостоятельных

Слайд 5Медико-клинический аспект
 раскрывает вопросы этиологии умственного дефекта, его анатомо-физиологические нарушения и симптомы,

исследует способы клинического диагностирования дефекта, подходы к его классификации.

Медико-клинический аспект раскрывает вопросы этиологии умственного дефекта, его анатомо-физиологические нарушения и симптомы, исследует способы клинического диагностирования дефекта, подходы к

Слайд 6Психологический аспект
 устанавливает картину психических аномалий, раскрывает своеобразие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы

у детей с разнообразными психическими отклонениями, определяет симптомы отдельных форм

того или иного дефекта
Психологический аспект устанавливает картину психических аномалий, раскрывает своеобразие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы у детей с разнообразными психическими отклонениями, определяет

Слайд 7Педагогический аспект
 рассматривает проблемы умственной отсталости, например, с точки зрения обучаемости

и необучаемости ребенка в обычной и специальной школе, определяет принципы,

методы и приемы педагогической коррекции дефекта.

Педагогический аспект рассматривает проблемы умственной отсталости, например, с точки зрения обучаемости и необучаемости ребенка в обычной и специальной

Слайд 8Социологический аспект
 анализирует проблему с точки зрения социальной оценки существующего явления,

зависимости ее от социально-экономических условий, социально-педагогических причин, влияния на нее

характера и условий развития общества. Отношение общества к детям с отклонениями в развитии и поведении, характеристика, оценка их развития и поведения в ходе исторической эволюции человеческого общества были неоднозначны
Социологический аспект анализирует проблему с точки зрения социальной оценки существующего явления, зависимости ее от социально-экономических условий, социально-педагогических причин,

Слайд 9История развития коррекционной педагогики в Западной Европе
История становления человеческого общества

свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости

производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, отношение к людям с психофизическими недостатками было нетерпимым.

История развития коррекционной педагогики в Западной Европе История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего

Слайд 10В эпоху античности
в ряде эллинистических государств (Спарта) у отдельных человеческих

сообществ, исповедующих культ силы, выносливости, культ человеческого тела, всякие отклонения

в физическом развитии, уродство и иные аномалии у детей считались нежелательными. Дети с такими недостатками умерщвлялись: по решению старейшин их сбрасывали в пропасть Тайгет. Это происходило в Спарте до IV-V вв. нашей эры. Так было и в Древнем Риме в начале нынешнего тысячелетия, где убивали уродливых и топили в воде хилых и обезображенных детей, руководствуясь правилом об отделении негодного от здорового.
В период раннего и позднего средневековья (V-ХV вв.), когда в Западной Европе утверждалась идеология католической церкви, уничтожалось все, что не соответствовало канонам церкви. Инквизиция расправлялась не только со свободомыслием, но и с душевнобольными людьми, считая слабоумных "детьми дьявола". Церковь бросала их в тюрьмы, подвергала пыткам, сжигала на кострах
В эпоху античностив ряде эллинистических государств (Спарта) у отдельных человеческих сообществ, исповедующих культ силы, выносливости, культ человеческого

Слайд 11Эпоха Возрождения(XV-XVII вв.)
в Западной Европе ознаменовалась борьбой взглядов на природу

человека, его психическую деятельность между религиозной схоластикой, мистическими "демонологическими" теориями

и гуманистическими идеями возвеличивания человеческого разума, сострадания и милосердия к человеческим порокам и недостаткам, к психическим и физическим аномалиям.
В это время зарождаются гуманистические тенденции в области медицины, когда врачи посещают монастыри и тюрьмы, ведут наблюдение за душевнобольными, пытаясь осмыслить и оценить это психическое состояние человека.
Эпоха Возрождения(XV-XVII вв.)в Западной Европе ознаменовалась борьбой взглядов на природу человека, его психическую деятельность между религиозной схоластикой,

Слайд 13Вторая половина XIX и начало XX в.
ознаменовались тем, что

наряду с клиническим изучением глубоких форм умственной отсталости стали обращать

внимание и на легкие формы слабоумия. С расширением сети школьного образования все острее вставала проблема неуспеваемости учащихся с отклонениями в умственном развитии, так как они не справлялись с программами народных школ.
Учеников отчисляли из школы, они оказывались на улице, пополняли ряды антисоциальных элементов. Поэтому изучение слабоумных детей рассматривается не только как медицинская, но и как социальная проблема, как средство предупреждения социальной запущенности молодежи.

Вторая половина XIX и начало XX в. ознаменовались тем, что наряду с клиническим изучением глубоких форм умственной

Слайд 14Вопросами изучения этиологии и анатомо-физиологической сущности слабоумия детей на рубеже

веков занимаются В.Айрленд, Б.Морель, Д.Бурневиль, Э.Крепелин, Ж.Демор и др.

Вопросами изучения этиологии и анатомо-физиологической сущности слабоумия детей на рубеже веков занимаются В.Айрленд, Б.Морель, Д.Бурневиль, Э.Крепелин, Ж.Демор

Слайд 16Становление российской дефектологической науки
История российской дефектологии не менее разнообразна, не

менее интересна. Она также имеет примеры самопожертвования, самоотверженного труда в

деле преодоления психических и физических дефектов у ребенка, исправления аномалий в его развитии и поведении. Российская история коррекционной педагогики взаимосвязана с европейской дефектологической наукой, учитывает и использует ее обширный научный и практический опыт. В то же время в истории развития теории и практики коррекционной педагогической деятельности в России мы имеем некоторое своеобразие, отличительные особенности.

Становление российской дефектологической науки История российской дефектологии не менее разнообразна, не менее интересна. Она также имеет примеры

Слайд 17Глубокое проникновение религии в жизнь и быт
русского народа, специфика

российского национального менталитета придают работе с аномальными детьми гуманистическую направленность,

построенную на сострадании, милосердии, защите убогих и юродивых. Крестьянская природа Российского государства отражается в общинности в принятии решения по сложным проблемам, в преодолении жизненных трудностей "всем миром сообща". Различные общественные движения в России во второй половине XIX в. формируют в среде интеллигенции подвижников, людей, увлеченных идеей помощи страждущим и обездоленным.

Глубокое проникновение религии в жизнь и быт русского народа, специфика российского национального менталитета придают работе с аномальными

Слайд 18В Уставе о православной церкви, утвержденном киевским князем Владимиром Святославичем (996), вменялось в

обязанность церкви заботиться об убогих, нищих и юродивых
В XI в.

Киево-Печерская лавра становится прибежищем для калек и слабоумных, то же самое можно сказать о деятельности монастырей и церквей по всей Киевской Руси.
В"Стоглавый судебник" (1551) при Иване Грозном была внесена статья о необходимости попечения больных и нищих, "кои одержимы бесом и лишены разума".
В начале XVIII в. Петром I был разработан указ о создании госпиталей для душевнобольных, в которые должны были помещаться ненормальные заброшенные дети.
В отношении душевнобольных произошли во второй половине XVIII в. в связи с изданием Екатериной II "Указа об учреждении Приказов общественного призрения" (1775), по которому в России создавались лечебные учреждения, благотворительные заведения и школы.

В Уставе о православной церкви, утвержденном киевским князем Владимиром Святославичем (996), вменялось в обязанность церкви заботиться об убогих, нищих и

Слайд 19Вопросами обучения и воспитания умственно отсталых детей,
исследованиями в области психологии

аномального детства, проблемами педагогической коррекции недостатков развития и поведения занимались

такие выдающиеся ученые-педагоги, психологи, медики, как Е.К.Грачева, В.П.Кащенко, Г.И.Россолимо, Г.Я.Трошин, А.Ф.Лазурский, А.В.Владимирский, Н.В.Чехов и др.

Вопросами обучения и воспитания умственно отсталых детей,исследованиями в области психологии аномального детства, проблемами педагогической коррекции недостатков развития

Слайд 21Таким образом,
коррекционная педагогика наряду с сугубо дефектологическими проблемами, связанными с

ярко выраженными аномалиями и дефектами, все чаще обращается к вопросам

на стыке нормы и патологии, к тем детям, которые входят в группу риска, которые уже как бы не являются объектом общей педагогики и психологии, но еще не стали и объектом специальной психологии и педагогики.


Таким образом,коррекционная педагогика наряду с сугубо дефектологическими проблемами, связанными с ярко выраженными аномалиями и дефектами, все чаще

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика