Слайд 1«Развитие творческих способностей младших школьников через современные педагогические технологии»
Аналитический отчет
за
межаттестационный период 2015 – 2019гг.
по теме:
Учитель
Борисихина Ольга Ивановна
Слайд 2Задачи:
1
2
3
обеспечить личностно-ориентированный подход на основе продуктивного использования образовательных педагогических технологий;
достигнуть положительной динамики
количественных показателей результатов обучения.
осуществить подбор оптимального набора
индивидуальных и групповых форм работы на основе
педагогической диагностики и системного мониторинга
предметных и метапредметных знаний;
Цель:
создание условий для совершенствования учебно-воспитательного процесса в начальной школе, с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и достижения высокого качества результатов обучения.
Слайд 3Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
31.03.2015г.);
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-03 «Об образовании в Свердловской области»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373», (и т.д. с изменениями);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 202/11-12 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2003г. № 13-51-120/13 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями, утверждёнными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.11.2015г.).
Слайд 4Цель аналитического отчёта:
Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу и
нормативно – правовую основу по данной проблеме;
вычленить противоречия и
проблемы в ходе профессиональной деятельности;
проанализировать результаты своей деятельности;
по результатам анализа спроектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность по данному направлению.
Задачи аналитического отчёта:
самоанализ и самооценка профессиональной педагогической деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.
Слайд 5Современные образовательные технологии
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 7Технологии личностно-ориентированного обучения
Слайд 8Информационно-коммуникационные технологии
Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
Слайд 12Развитие коммуникативных способностей
у обучающихся, формирование коллектива обучающихся
Слайд 13Развитие коммуникативных способностей
у обучающихся, формирование коллектива обучающихся
Слайд 15Анализ результатов внеурочной деятельности
городской творческий конкурс «Бумажная планета», победитель, 2015
- 2019гг.;
городской конкурс книжек – малышек «Инженером стать хочу
– пусть меня научат!», 2015 - 2019гг.;
городской конкурс семейных слайд-и-видеофильмов «Профессии моей семьи», 2019г. (2 место);
областной конкурс по основам православной культуры «Ручейки добра», 2015 - 2019гг. (3 место);
Слайд 16Анализ результатов внеурочной деятельности
Всероссийский конкурс «Знамя мира в космосе-2019» (1,
3 место),
Региональный конкурс «Мечтаем о космосе», 2019г., (2 место),
VII Международный конкурс научно-исследовательских работ «Старт в науке», (2 место),
Всероссийский проект по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка А.Ю. Кузнецовой «Класс доброты», 2019г., Всероссийская акция «Команда защиты детства», 2019г.
Слайд 17Анализ результатов внеурочной деятельности
дистанционный конкурс образовательного портала «Мир конкурсов Лидер»
(«Математическая мозайка», (1, 2 место), «Осенний марафон для второклассников» (1
место), «Путешествие по странам и континентам» (2 место), олимпиада по математике, русскому языку «Лидер» (победитель).
Слайд 18Качество обученности 2019-2020 учебный год
Слайд 19
Анализ результатов образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности УУД
Анализ
оценки метапредметных умений обучающихся выявил достаточный уровень сформированности УУД:
1
класс – регулятивных УУД у 70%, познавательных УУД у 75%, коммуникативных УУД у 80%;
2 класс - регулятивных УУД у 75%, познавательных УУД у 80%, коммуникативных УУД у 85%.
Слайд 20Результаты качества образования по русскому языку, 2 класс
Слайд 21Результаты качества образования по математике, 2 класс
Слайд 22Результаты качества образования окружающему миру, 2 класс
Слайд 23Результаты качества образования литературному чтению, 2 класс
Слайд 24
Повышаются читательские умения, навык чтения и расширяется читательский кругозор
Слайд 25Участвовала в разработке
Рабочих образовательных программ по курсу математика, русский язык,
окружающий мир, литературное чтение, по программе «Школа России»;
рабочей программы внеурочной
деятельности «Волшебная кисть», «Интеллектуальные витаминки»;
инструментария для проведения мониторингов (листы индивидуальных достижений обучающихся), критериального оценивания обучающихся;
школьных сценариев.
Слайд 26В межаттестационный период приняла участие:
в III Международной педагогической мастерской г.
Санкт-Петербург, выступила по теме: «Системно - деятельностный подход как методологическая
основа образования в условиях реализации ФГОС»
прошла в г. Санкт-Петербург тренинг по проблеме «Развитие профессионального самосознания»
Слайд 27В межаттестационный период приняла участие:
Приняла участие в работе Всероссийской научно
– практической конференции «Научно – методологические основы формирования физического и
психического здоровья детей и молодёжи», ФГБОУ ВПО УрГПУ
В городском научно-методическом
семинаре «Ярмарка идей»,
МАОУ СОШ №69.
Слайд 281
2
3
Личный вклад
Разработаны методические пособия для обучающихся:
- создан банк электронных
тестов с познавательно – развивающим содержанием;
- создан банк заданий повышенной
трудности для подготовки обучающихся к олимпиадам и проведения олимпиад;
- дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью коррекции и углубления знаний;
- подготовлены тематические, итоговые и комплексные контрольно –измерительные материалы для контроля качества знаний в соответствии ФГОС НОО;
- сформирован комплекс информационно-справочных материалов и тренажёров, ориентированных на различные формы обучения: индивидуальную, групповую.
Слайд 29Транслировала опыт на педагогических советах
«Здоровьесберегающие аспекты учебной деятельности в начальной
школе», 2015г.;
"Использование сервисов Web 2.0 в профессиональной деятельности учителя начальных классов",
2019г.
Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности:
Проверка ВПР на уровне образовательной организации;
Член жюри районного этапа предметной олимпиады для младших школьников
Слайд 30Повышаю свою профессиональную компетентность
2014г., МБУ «Диалог» цикл семинаров «Психолого-педагогическое сопровождение
молодых педагогов», 9 часов.
2015г., ФГБОУ ВПО УрГПУ Образовательный форум
и научно-методический семинар «педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров»,72 часа.
2019г., Корпорация Русский учебник III Всероссийская педагогическая онлайн - конференция «ЦИФРА»: инвестиции в педагога «Создание персонального сайта», 0,5 часа.
2019г., Корпорация Русский учебник III Всероссийская педагогическая онлайн - конференция «ЦИФРА»: инвестиции в педагога «Открытость педагога в социальных сетях», 0,5 часа.
2019г., Корпорация Русский учебник III Всероссийская педагогическая онлайн - конференция «ЦИФРА»: инвестиции в педагога «Цифровая образовательная среда ЯКласс в реализации рабочей программы учителя, 0,5 часа.
Слайд 31В межаттестационный период награждена:
Благодарственным письмом Верх-Исетской районной организации профсоюза работников
народного образования и науки РФ за участие в районном конкурсе,
посвящённом Дню матери в номинации «Семейный альбом «Женщины моей семьи», 2014 г.
Грамотой МБОУ СОШ № 1 за активное участие в фестивале «Верх-Исетские самоцветы», 2014г., 2015г., 2018г., 2019г.
Грамотой МБОУ СОШ № 1 за III место в школьном конкурсе по сбору макулатуры «Дадим бумаге новую жизнь»», 2014 г.
Грамотой МБОУ СОШ № 1 за I место в школьном конкурсе по сбору макулатуры «Дадим бумаге новую жизнь»», 2015 г.
Сертификатом члена жюри районного этапа предметной олимпиады для младших школьников в 2018-2019 учебном году.
Благодарственным письмом Верх-Исетской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за участие в районном конкурсе, посвящённом Дню матери в номинации «Рецепт хорошего настроения матери», 2018 г.
Слайд 32В межаттестационный период награждена:
Дипломом отдела образования Верх-Исетского района за участие
в районном конкурсе «Мой наставник», 2018 г.
Благодарственным письмом Ассоциации деятелей
культуры искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» за активное участие во Второй общероссийской акции «Дарите книги с любовью!», 2018 г.
Благодарственным письмом Научного центра РАО РГППУ за подготовку участников и призёров регионального конкурса «Мечтаем о космосе», 2019г.
Сертификатом Департамента образования администрации города Екатеринбурга за участие в городском семинаре «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях», 2019 г.
Сертификатом Департамента образования администрации города Екатеринбурга за участие в городском семинаре «Взаимодействие семьи и школы при обучении детей ПДД в современных условиях», 2019 г.
Сертификатом Департамента образования администрации города Екатеринбурга за участие в городском семинаре «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у обучающихся», 2019 г.
Благодарственным письмом Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Екатеринбурга за подготовку команды для участия в районом конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения «ЮИД – за культуру на дорогах: начни с себя!», 2019 г.
Слайд 33Сведения о повышении квалификации:
2014г., Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Екатеринбургский
Дом Учителя», «Современный урок в начальной школе в условиях введения
ФГОС», 72 часа;
2015г., Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий», «Проектирование содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на предметном уровне», 72 часа;
2016г., ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»,
направление Специальное (дефектологическое) образование, квалификация ,Магистр
2017г., ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» ОП «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС», 520 часов;
2018г., ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» ОП «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ», 260 часов;
2019г., ЦДПО «Экстерн» ООО «Международные Образовательные Проекты» ОП «Проектирование урока в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС».
Слайд 34Перспективное направление развития профессиональной компетентности
Цель :
формирование универсальных
учебных действий младших школьников посредством проектной деятельности в урочной и
внеурочной деятельности.
Задачи:
обеспечить высокое качество образовательных услуг через внедрение проектной деятельности в образовательный процесс;
использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.