Разделы презентаций


Развитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельности

Содержание

Виды универсальных учебных действий (УУД)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и

исследовательской деятельности. Клевцова Е.М. учитель биологии

Развитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельности.

Слайд 3
Виды универсальных учебных действий (УУД)

Виды универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 4Функции УУД включают:
Обеспечивают возможности учащимся самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цели,

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать

и оценивать процесс и результаты деятельности;
Создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД включают: Обеспечивают возможности учащимся самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и

Слайд 5Сформировать УУД – значит:
Научиться выполнять учебные задания, построенные на способе

действия, мышления, коммуникации, на основе образца.
Передать сам способ выполнения метапредметного

действия.
Научить выстраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости -развивать его.





Сформировать УУД – значит:   Научиться выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на

Слайд 7«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен

выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь

достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д.Ушинский

.
 

. Как сформировать Универсальные учебные действия?
Список технологий формирования УУД
Технология Даны Толлингеровой "Таксономия учебных задач"
Проблемно-диалогическая технология
Организация учебного сотрудничества
Работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности
Проектно-исследовательская деятельность
Технология оценки образовательных достижений.
Творческие мастерские в рамках разновозрастного сотрудничества.
Технологии развивающего обучения

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке

Слайд 8 Учебная исследовательская и проектная деятельность – это модный тренд или

необходимость?     
развитие познавательной активности учащихся,
развитие навыков смыслового чтения,
участие детей в учебной

проектной и исследовательской деятельности,
интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися.

Учебная исследовательская и проектная деятельность – это модный тренд или необходимость?      развитие познавательной активности учащихся,развитие

Слайд 10Учебный проект
Учебный проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. (стандарты ФГОС НОО,

начальная школа).

Учебный проектУчебный проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 11Проектная деятельность учащихся
форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся. Совокупность

приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение

поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некого конечного продукта.
(ФГОС ООО, основная школа).

Проектная деятельность учащихсяформа организации совместной деятельности учителя и обучающихся. Совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности,

Слайд 12Индивидуальный итоговый проект
учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного

или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в

самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную результативную деятельность (ФГОС ООО, основная школа).

Индивидуальный итоговый проект учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать

Слайд 13Общие черты учебно-исследовательской и проектной деятельности
Практически значимые цели и задачи
-

компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность,

целеустремлённость, высокая мотивация
Структура:
-анализ актуальности
-целеполагание
-формулировка задач
-выбор средств и методов решения
-определение последовательности и сроков работ
-проведение работ
-оформление результатов
Общие черты учебно-исследовательской и проектной деятельностиПрактически значимые цели и задачи-  компетентность в выбранной сфере исследования, творческая

Слайд 14Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность
Деятельность направлена на получение
конкретного позитивного
результата

— продукта,
который можно предъявить
Учебно-исследовательская деятельность
Деятельность
направлена на решение
проблемы.
Отрицательный
результат – тоже

результат.

Замысел (представление о
продукте) и конечный продукт
должны совпадать в основных
параметрах

В основе деятельности лежит
формулирование и проверка гипотезы

Различия проектной и учебно-исследовательской деятельностиПроектная деятельностьДеятельность направлена на получениеконкретного позитивногорезультата — продукта,который можно предъявитьУчебно-исследовательская деятельностьДеятельностьнаправлена на решениепроблемы.

Слайд 16Общение - «единственная роскошь, которая есть у человека»

Антуан де Сент-Экзюпери


Основная цель для педагога:


реализация у обучающихся своих способностей и потенциала личности

Общение - «единственная роскошь, которая есть у человека»

Слайд 17Структура формирования проектной деятельности учащихся
1 этап. Организация деятельности
1.Погружение

в проект
-мотивация
-проблематизация
-целеполагание
2.Планирование работы над проектом.
2 этап. Осуществление деятельности
1.Поиск и отбор

информации.
2.Обработка информации и подготовка продукта.
3 этап. Представление результатов деятельности и её оценка.
1.Презентация результатов (защита проекта).
2.Оценка, самооценка, рефлексия.




Структура формирования проектной деятельности учащихся1 этап.   Организация деятельности1.Погружение в проект-мотивация-проблематизация-целеполагание2.Планирование работы над проектом.2 этап. Осуществление

Слайд 18Содержание и структура проекта
Введение — излагается цель и задачи работы,

обоснование выбора темы и её актуальность.
Основная часть — точка

зрения автора на основе анализа источников по данной проблеме.
Методика исследования (для исследовательского проекта).
Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. 
 Список используемой литературы и  адреса используемых электронных ресурсов (сайтов, интернет-порталов, электронных библиотек).
Приложения на бумажном носителе и в виде электронной презентации.

Содержание и структура проекта Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность.

Слайд 19Урочные
формы
организации
Урок- исследо-вание
урок-
презен-тация
урок-
экспер-тиза
урок- лабора-тория
Учебный экспери-мент
урок-творчес-кий отчет
домашнее
задание
исследова-тельского характера

УрочныеформыорганизацииУрок- исследо-ваниеурок-презен-тацияурок-экспер-тизаурок- лабора-торияУчебный экспери-ментурок-творчес-кий отчет домашнеезаданиеисследова-тельского характера

Слайд 20Внеурочные
формы
организации
научное
общество
учащихся
(НОУ)
участие в
олимпиадах,
конкурсах,
конференциях
предметные
недели
походы,
поездки,
экскурсии

Внеурочныеформыорганизациинаучноеобществоучащихся(НОУ)участие волимпиадах,конкурсах,конференцияхпредметныенеделипоходы,поездки,экскурсии

Слайд 21Общение - «единственная роскошь, которая есть у человека»

Антуан де Сент-Экзюпери
Общение - «единственная роскошь, которая есть у человека»

Слайд 22Информационно-поисковый исследовательский проект «Влияние никотина на состояние здоровья школьника»
Творческий, исследовательский

проект
«Пусть будет школа - сад»

Информационно-поисковый исследовательский проект  «Влияние никотина на состояние здоровья школьника» Творческий, исследовательский проект «Пусть будет школа -

Слайд 23Пример проекта по биологии
Раздел 1. «Клеточное строение организмов».
Урок 1.

Устройство увеличительных приборов
 
1.Учебная тема проекта: «Устройство увеличительных приборов»
2. Творческое

название проекта «Удивительный микромир».
3.Тип проекта: прикладной (практико-ориентированный); парный.
4.Дидактическая цель проекта: Формирование знания об устройстве увеличительных приборов и умения работать с ним.

Пример проекта по биологииРаздел 1. «Клеточное строение организмов». Урок 1. Устройство увеличительных приборов  1.Учебная тема проекта: «Устройство

Слайд 24Методические задачи:
В личностном направлении: поддерживать у учащихся устойчивый

интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда,

формирование коммуникационных и рефлексивных качеств
В метапредметном направлении: развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию.
В предметном направлении: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.

Методические задачи:   В личностном направлении: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности

Слайд 25Учебная ситуация:
Как микроскоп может помочь в изучении биологии?

Учебная ситуация:Как микроскоп может помочь в изучении биологии?

Слайд 26Проблемные вопросы учебной темы и темы индивидуальных исследований:
Для чего используют

увеличительные приборы?
Из каких частей состоит световой микроскоп?
Каково назначение каждой

части светового микроскопа?
От каких слов произошли названия «окуляр» и «объектив»? Почему?
Почему объективов два? Чем они отличаются?
Как изменить степень увеличения микроскопа?
Формирование групп для проведения исследований.
Проблемные вопросы учебной темы и темы индивидуальных исследований: Для чего используют увеличительные приборы?Из каких частей состоит световой

Слайд 27Формы представления результатов (продукт):
Отчёт (Заполненный рабочий лист)


Формы представления результатов (продукт): Отчёт (Заполненный рабочий лист)

Слайд 29Такие разные приспособления у растений
Цели проекта:
1. Найти в природе растения

с разными приспособлениями.
2. Догадаться, зачем эти приспособления.

Такие разные приспособления у растений Цели проекта:1. Найти в природе растения с разными приспособлениями.2. Догадаться, зачем эти

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика