Слайд 1Развивающий потенциал образовательных путешествий
Путешествие как самая великая наука
и серьезная
наука помогает нам
вновь обрести себя.
Альбер Камю
Слайд 2Подготовительный этап ОП
Вовлечение учащихся в процесс формулировки целей позволяет развивать
компетенцию осознанного выбора и принятия решения, и превращает учащегося в
субъект, самостоятельно планирующий свой образовательный маршрут.
Целеполагание
Слайд 3Подготовительный этап ОП
Литературные
тексты
История страны или народа
Музыка, танец
Живопись, архитектура
Географические и
экономические условия региона
лекции,
музеи, фильмы
Мастер-классы
Самостоятель-ный поиск по теме
Формирование целостного мировозрения. Культуроцентризм
Развитие
познавательных компетенций
Кухня
Слайд 4Подготовительный этап ОП
Литературная основа путешествия
Русская усадьба – Толстой
«Детство»
Крым – Легенды Крыма,
Севастопольские рассказы,
А.Грин, русские поэты
Карелия – Калевала
Кавказ – Сказания нартов,
Витязь в тигровой шкуре
Поволжье - «12 стульев»
Сибирь – Шукшин, Астафьев
Жили как-то раз на свете
Юноши –почти что дети.
Вот собрал их учредитель,
Средней школы той
правитель
И послал ума набраться,
На Кавказ полюбоваться.
И традициям учиться
у народов той страны,
Что обычаям верны.…
ОП «Кавказ» 8 кл.
Слайд 5Подготовительный этап
«В рамках подготовки учащихся 8 класса к поездке на
Кавказ, состоялась встреча с представителями Грузинского землячества в Петербурге. Вице
президент землячества Берулава Борис Галактионович рассказал о традициях и деятельности землячества. Настоятель церкви Шестаковской Иконы Божьей Матери (Грузинский приход) отец Роман - о значимости христианства для истории и культуры Грузии. В завершении, заслуженный деятель искусств Грузии, Давид Георгиевич Русия провёл мастер-класс по грузинскому танцу».
Встречи с интересными людьми
Слайд 6?
Волга – русская река
Петербург -
Нижний Новгород
Козьмодемьянск
Чебоксары
Казань
Элиста
Волгоград
Слайд 7навыки путешественника:
планирование маршрута,
информационная подготовка,
2 самостоятельное планирование своей работы
во время ОП;
3 самооценка своей деятельности во время путешествия.
Развитие социально-личностных
компетентностей
Слайд 8Сутки в дороге?
Презентация «своей» культуры:
чуваши, марийцы, татары, калмыки (краткая история, интересные обычаи, сказки, пословицы + обязательный интерактив)
Проверка знаний, оценка
Временной ресурс – 8 часов (6 пар занятий)
К
М
Ч
Т
в общении и сотрудничестве со сверстниками
Развитие коммуникативных компетентностей
Слайд 9Метапредметные результаты
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
???
Слайд 10Неслу-чайные
взрослые
Случайные
взрослые
Ровесники
Развитие коммуникативных компетентностей
1 сентября. На линейке в президентском
лицее
Севастополь. ОП «Крым»
Встреча в казанской школе
ОП «Поволжье»
Слайд 11Интервью 7 класс ОП «Крым»
Развитие коммуникативных компетентностей
формирование осознанного уважительного
и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению
Слайд 12«Даня провёл вполне квалифицированную лекцию о мечети Кул-Шариф, главной мечети
на территории СНГ, с которой мы позже и познакомились очень
подробно. Володя не менее подробно рассказал о памятнике Мусе Джалилю. Гоша поведал нам трагическую историю Сююмбике. И, соответственно, её башни»
ОП «Поволжье»
«Олег провёл экскурсию, рассказав историю этого храма. Экскурсия была высоко оценена нашим профессиональным экскурсоводом»
Мини-экскурсии
Слайд 13Активное
изучение культуры посещаемого региона
Мастер-классы в Туле, Казани, Элисте
Слайд 14Сформировать представление учащегося о своей стране
«Далее мы совершили обзорную автобусную
экскурсию, которая разрушила наше представление о Казани как о провинциальном
городе». 8 класс ОП «Поволжье»
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре, языку, вере;
воспитание российской гражданской идентичности;
Слайд 15развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера
Развитие творческих компетентностей
создание рисунков, зарисовок;
художественная фотография
Рисунки
из сборника «Записки из Сибири»
Слайд 16«Яркое воспоминание осталось от жителей Кавказа. Встреча с другой культурой
дает возможность глубже осознать свои культурные корни и удивиться многообразию
народов, населяющих нашу планету. Кавказцы сильно отличаются от нас, и мне было интересно ближе познакомиться с представителями грузинской и кабардино-балкарской культур»
Горная река
Среди могучих древних гор
Течет проворная река,
Рисуя на горах узор,
И виден он издалека.
Вода в реке чиста – хрусталь
Орел парит над нею.
Вершины гор уходят вдаль.
Уеду – пожалею
ОП «Кавказ»
Сформировать представление учащегося о своей стране
Слайд 17От дневника к путевому очерку
Темы путевых очерков 9 кл.
(ОП «Кавказ»):
Обычаи в жизни народов Кавказа
Образ кавказца
Моё открытие Кавказа
Кавказское гостеприимство
Дом
и традиции с ним связанные
Отцы и дети. Отношения поколений
Влияние религии
Человек и горы
Оружие в жизни горца
Метапредметные компетенции формируемые при организации деятельности
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в процессе достижения результата;
Слайд 18Метапредметные компетенции формируемые в процессе создания текстов
умение создавать обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Слайд 19«За обедом мы сочиняли сказку о найденном нами на улице
любом предмете, о таком, который можно было бы положить в
карман и показать. У нас получились прекрасные сказки о пробке, монетке, бритве, гайке и о других предметах»
5-й класс ОП «Скандинавия»
Скандинавия - сказки
Урал – сказы
Карелия – руны
Михайловское – стихи…
Художественные тексты рождают собственные
Слайд 20«Творить всегда, творить везде…» В.Маяковский (из неизвестного)
Слайд 21Физическое преодоление
«Нам предстояло нелёгкое испытание – пройти 560 ступеней
- с которым мы успешно справились» ОП «Поволжье»
Слайд 22Формирование основ экологической культуры
"Кто-то завопил: - Корнерот!"
И все бросились в воду.
Я подплыл первый. Какое необычное существо... Таинственное и в то же время прозрачное. Загадочное и простое. Безумно красивое. И необычное. Я в восторге»
5 класс ОП «Крым»
Слайд 23Конечный продукт
Сборник творческих работ
(тексты, стихи, рисунки)
Театрализованный отчёт
(песни, танцы, сценки
и т.п.)
Слайд 24«Всякое знание превращай в деяние» В.Н. Сорока-Росинский
Отчёт по ОП
Слайд 25Развитие рефлексивных компетентностей
осознанно определять сферы своих интересов и возможностей при
составлении группового маршрута;
определять и формулировать собственное отношение к увиденному, сравнивать
его с восприятием других людей в формате дискуссий и письменного текста;
опыт эстетического переживания и осознания ценности образцов мировой культуры и искусства
Слайд 26формирование навыков путешественника
5 класс – сбор чемоданов, умение пользоваться картой
города, читать вывески на иностранном языке и проч.,
7 класс
– элементы планирования, информационная подготовка, умение пользоваться общественным транспортом, решать проблемы в гостинице, делать заказ в ресторане, самостоятельное освоение посещаемого пространства
11 класс – умение спланировать поездку, составить бюджет, защитить проект, осуществить самостоятельную поездку, отчитаться.
Развитие социально-личностных компетентностей
Слайд 27Комплексное
информационные
социально-личностные
познавательные
общекультурные
коммуникативные
творческие
развитие базовых компетенций
в проекте образовательного путешествия:
Слайд 28Как сделать дешевле?
Проживание
Питание
Транспорт
Экскурсии
Больше самостоятельности!
Слайд 30Личностные
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
5) освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
7) усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
Слайд 31Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение
самостоятельно планировать пути достижения целей;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в процессе достижения результата;
4) умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) смысловое чтение;
7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Слайд 32Развитие коммуникативных компетентностей
квесты
групповое передвижение по городскому пространству
Слайд 33Today, we hiked to the top of Kara-dag. It was
340 metres to the top, which is about 300 metres
less than Echki Dag, and it was very beautiful. We went with 7th class, and we paired up with them so that we could get to know them better. Our tour guide was great and he did a handstand on a big rock. On our return trip, Yan and Vcevolod gave a presentation about a type of tree that grows on the mountain
Слайд 34Мы делились на команды, и нам давали время, за которое
нужно было сделать "из себя" ту или иную букву. Это
было весело и давало нам возможность поближе познакомиться.
Слайд 359 декабря Сегодня в первый раз была хорошая погода. С
утра мы поехали в Орестад. Этот современный район поразил нас:
дома были как будто из будущего.
Что интересно детям?
Мини-экскурсии, подготовленные учащимися и проверенные до поездки
Слайд 36«Русские с китайцами братья на век. Сегодня каждый из нас
прочувствовал эту фразу на собственной шкуре, найдя себе хотя бы
одного китайского друга или подругу»
10-й класс. ОП «Китай»
толерантность
Слайд 37Конечный продукт
Сборник творческих работ
(тексты, стихи, рисунки)
Театрализованный отчёт
(песни, танцы, сценки
и т.п.)
Слайд 38«И вот мы высадились на набережной города Чебоксары.
Нас встретили
чуваши в традиционных костюмах и показали
национальные приветственные танцы и
не менее
приветственные песни. Затем преподнесли гостям
хлеб с солью в знак уважения».
Слайд 39Комплексное
знакомство с ценностями других культур