Разделы презентаций


Реализация функций управления качеством в организации

Содержание

Управление качеством продукции – не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений, управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация функций управления качеством в организации

Реализация функций управления качеством в организации

Слайд 2 Управление качеством продукции – не просто контроль качественных параметров и

причин их отклонений, управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно

обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.






Рис. 1. Укрупненный состав системы управления
Управление качеством продукции – не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений, управленческая деятельность, охватывающая жизненный

Слайд 3 Систему знаний об управлении качеством можно разделить на 3 части

:

Систему знаний об управлении качеством можно разделить на 3 части :

Слайд 4Рис. 2. Структура системы менеджмента качества

Уровни управленческих задач

макроуровень управление эффективностью управление деятельностью
взаимодействия

субъекта и объекта системы конкретных подсистем управления управления

Основные функции систем управления:
1) макрофункции;
2)

общие функции управления;
3) частные функции управления.
Рис. 2. Структура системы менеджмента качестваУровни управленческих задачмакроуровень		управление эффективностью		управление деятельностью			взаимодействия субъекта и объекта системы	конкретных подсистем 			управления			управления	Основные функции

Слайд 5Макрофункции
Макрофункции – выработка миссии (парадигмы, идеологии) сущест­вова­ния и развития системы,

разработка дерева целей системы управления и критериев их достижения, выработка

общей политики поведения системы, раз­работка структуры системы управления и направлений ее развития, определе­ние функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и опре­деление степени автономности подсистем управления, подходы к формиро­ванию кадрового потенциала, особенно методы отбора и ротации высшего менеджмента и т.д.
МакрофункцииМакрофункции – выработка миссии (парадигмы, идеологии) сущест­вова­ния и развития системы, разработка дерева целей системы управления и критериев

Слайд 6Общие функции управления качеством:
планирование процесса управления качеством;

организация, координация и регулирование

процесса управления качеством;

мотивация;

контроль, учет и анализ процессов управления качеством;


Общие функции управления качеством:планирование процесса управления качеством;организация, координация и регулирование процесса управления качеством;мотивация;контроль, учет и анализ процессов

Слайд 71. Планирование процесса управления качеством
планирование качества продукции - установление обоснованных

заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на

заданный момент или в течение заданного интервала времени.
Обеспечение планов повышения качества:
1. Планирование процесса управления качествомпланирование качества продукции - установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями

Слайд 8задачи планирования повышения качества продукции
обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием

ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
достижение и превышение технического

уровня и качества луч­ших отечественных и зарубежных образцов;
установление экономически оптимальных заданий по повыше­нию качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;
совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
увеличение выпуска сертифицированной продукции;
улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.);
своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продук­ции;
обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, техни­ческих условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;
разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечива­ющих достижение заданного уровня качества;
увеличение экономической эффективности производства и ис­пользование продукции улучшенного качества.
задачи планирования повышения качества продукцииобеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;достижение

Слайд 9Принципы планирования
сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
пропорциональность, т.е. сбалансированный учет

ресурсов и возможностей предприятия;
комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности

предприятия;
детализация – степень глубины планирования;
точность – степень допусков и отклонений параметров плана;
простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана;
непрерывность – цельность временного пространства планирования;
эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив;
научность – учет в пла­нировании новейших достижений науки и тех­ники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как суще­ствующих, так и перспективных);
экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты
Принципы планированиясочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия;комплексность (полнота) – взаимоувязка

Слайд 10планирование повышения качества продукции на предприятии

планирование повышения качества продукции на предприятии

Слайд 11Политика в области качества - основные направления организации в области

качества, официально сформулированные высшим руководством.
Должна включать:
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или

завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Политика в области качества - основные направления организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.Должна включать:улучшение экономического

Слайд 142. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством
Основаны на создании

условий для:
эффективного проведения мероприятий по совершенствованию качества продукции и работ;
стабилизации

производства, сбыта и послепродажного обслуживания высококачественной продукции;
оперативного воздействия на причины возникновения дефектов и устранения брака;
использования механизма коллективной и индивидуальной ответственности и стимулирования выпуска продукции высокого качества.

2. Организация, координация и регулирование процесса управления качествомОснованы на создании условий для:эффективного проведения мероприятий по совершенствованию качества

Слайд 16Региональные центры по осуществлению различных функций:
стандартизации

сертификации

метрологии

контроля

Региональные центры по осуществлению различных функций: 		стандартизации 		сертификации 		метрологии 		контроля

Слайд 173. Мотивация
Мотивация – это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов,

создание конкретного состояния личности, которое определяет, насколько активно и с

какой направленностью человек действует в определенной ситуации.
Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо.

Существуют две формы мотивации:
внешняя;
внутренняя.
3. МотивацияМотивация – это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности, которое определяет, насколько

Слайд 18 Внешняя мотивация – это средство достижения цели, например, заработать деньги,

получить признание, занять вышестоящую должность.







Рис. 3. Внешняя мотивация

Внешняя мотивация – это средство достижения цели, например, заработать деньги, получить признание, занять вышестоящую должность.Рис. 3. Внешняя

Слайд 19 Внутренняя мотивация – это понимание смысла, убежденность. Она возникает в

том случае, если идея, цели и задачи, сама деятельность воспринимаются

как достойные и целесообразные.














Рис. 4. Формирование осознанного поведения в области качества на основе факторов внутренней и внешней мотивации

Внутренняя мотивация – это понимание смысла, убежденность. Она возникает в том случае, если идея, цели и задачи,

Слайд 20 Принципы создания и поддержания внутренней мотивации:
постоянная мотивация порождается работой, которая

должна быть привлекательной, иметь творческий характер, требовать от исполнителя ответственности;
должны

быть четко определены: постановка и оценка целей, а так же результаты работы;
мотивацию подкрепляют признание и благодарность за достигнутые результаты;
хорошими факторами мотивации служат продвижение по службе, планы на будущее и профессиональный рост;
существенным мотиватором является использование в производстве личных разработок персонала.
Принципы создания и поддержания внутренней мотивации:постоянная мотивация порождается работой, которая должна быть привлекательной, иметь творческий характер, требовать

Слайд 218 способов вознаграждения
1. деньги
2. одобрение
3. действие
4. вознаграждение свободным временем
5. взаимопонимание

и проявление интереса к работнику
6. продвижение по служебной лестнице и

личный карьерный рост
7. предоставление самостоятельной и любимой работы
8. призы
8 способов вознаграждения					1. деньги					2. одобрение					3. действие4. вознаграждение свободным временем5. взаимопонимание и проявление интереса к работнику6. 		продвижение по

Слайд 22Частные функции управления качеством
Частные функции управления – управление работами по

планированию и прогнозированию, управление качеством, управление технической
подготовкой производства,
организация

работы с кадрами,
материально-техническим
снабжением, технико-экономического
анализа и т.д.
Частные функции управления качеством		Частные функции управления – управление работами по планированию и прогнозированию, управление качеством, управление технической

Слайд 23реализация функций в области маркетинга включает:
организацию сбора и обработки маркетинговой

информации;
выбор целевых рынков и их сегментирование;
применение маркетинговых решений по продукту;
выбор

и взаимодействие с каналами товародвижения;
продвижение товара;
выбор и реализация ценовой политики;
планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности
 

реализация функций в области маркетинга включает:организацию сбора и обработки маркетинговой информации;выбор целевых рынков и их сегментирование;применение маркетинговых

Слайд 24К задачам планирования производства относят:
выбор технологического процесса;
планирование программы производства;
планирование последовательности

производства (оперативное планирование);
формирование производственных систем;
содержание и эксплуатацию оборудования;
организацию материально-технического снабжения.
 

К задачам планирования производства относят:выбор технологического процесса;планирование программы производства;планирование последовательности производства (оперативное планирование);формирование производственных систем;содержание и эксплуатацию

Слайд 25СПАСИБО ЗА внимание, презентация окончена!

СПАСИБО ЗА внимание, презентация окончена!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика