Слайд 1Реализация функций управления качеством в организации
Слайд 2 Управление качеством продукции – не просто контроль качественных параметров и
причин их отклонений, управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно
обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.
Рис. 1. Укрупненный состав системы управления
Слайд 3 Систему знаний об управлении качеством можно разделить на 3 части
:
Слайд 4Рис. 2. Структура системы менеджмента качества
Уровни управленческих задач
макроуровень управление эффективностью управление деятельностью
взаимодействия
субъекта и объекта системы конкретных подсистем управления управления
Основные функции систем управления:
1) макрофункции;
2)
общие функции управления;
3) частные функции управления.
Слайд 5Макрофункции
Макрофункции – выработка миссии (парадигмы, идеологии) существования и развития системы,
разработка дерева целей системы управления и критериев их достижения, выработка
общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления, подходы к формированию кадрового потенциала, особенно методы отбора и ротации высшего менеджмента и т.д.
Слайд 6Общие функции управления качеством:
планирование процесса управления качеством;
организация, координация и регулирование
процесса управления качеством;
мотивация;
контроль, учет и анализ процессов управления качеством;
Слайд 71. Планирование процесса управления качеством
планирование качества продукции - установление обоснованных
заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на
заданный момент или в течение заданного интервала времени.
Обеспечение планов повышения качества:
Слайд 8задачи планирования повышения качества продукции
обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием
ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
достижение и превышение технического
уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;
установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;
совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
увеличение выпуска сертифицированной продукции;
улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.);
своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции;
обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;
разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;
увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
Слайд 9Принципы планирования
сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
пропорциональность, т.е. сбалансированный учет
ресурсов и возможностей предприятия;
комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности
предприятия;
детализация – степень глубины планирования;
точность – степень допусков и отклонений параметров плана;
простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана;
непрерывность – цельность временного пространства планирования;
эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив;
научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты
Слайд 10планирование повышения качества продукции на предприятии
Слайд 11Политика в области качества - основные направления организации в области
качества, официально сформулированные высшим руководством.
Должна включать:
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или
завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Слайд 142. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством
Основаны на создании
условий для:
эффективного проведения мероприятий по совершенствованию качества продукции и работ;
стабилизации
производства, сбыта и послепродажного обслуживания высококачественной продукции;
оперативного воздействия на причины возникновения дефектов и устранения брака;
использования механизма коллективной и индивидуальной ответственности и стимулирования выпуска продукции высокого качества.
Слайд 16Региональные центры по осуществлению различных функций:
стандартизации
сертификации
метрологии
контроля
Слайд 173. Мотивация
Мотивация – это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов,
создание конкретного состояния личности, которое определяет, насколько активно и с
какой направленностью человек действует в определенной ситуации.
Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо.
Существуют две формы мотивации:
внешняя;
внутренняя.
Слайд 18 Внешняя мотивация – это средство достижения цели, например, заработать деньги,
получить признание, занять вышестоящую должность.
Рис. 3. Внешняя мотивация
Слайд 19 Внутренняя мотивация – это понимание смысла, убежденность. Она возникает в
том случае, если идея, цели и задачи, сама деятельность воспринимаются
как достойные и целесообразные.
Рис. 4. Формирование осознанного поведения в области качества на основе факторов внутренней и внешней мотивации
Слайд 20 Принципы создания и поддержания внутренней мотивации:
постоянная мотивация порождается работой, которая
должна быть привлекательной, иметь творческий характер, требовать от исполнителя ответственности;
должны
быть четко определены: постановка и оценка целей, а так же результаты работы;
мотивацию подкрепляют признание и благодарность за достигнутые результаты;
хорошими факторами мотивации служат продвижение по службе, планы на будущее и профессиональный рост;
существенным мотиватором является использование в производстве личных разработок персонала.
Слайд 218 способов вознаграждения
1. деньги
2. одобрение
3. действие
4. вознаграждение свободным временем
5. взаимопонимание
и проявление интереса к работнику
6. продвижение по служебной лестнице и
личный карьерный рост
7. предоставление самостоятельной и любимой работы
8. призы
Слайд 22Частные функции управления качеством
Частные функции управления – управление работами по
планированию и прогнозированию, управление качеством, управление технической
подготовкой производства,
организация
работы с кадрами,
материально-техническим
снабжением, технико-экономического
анализа и т.д.
Слайд 23реализация функций в области маркетинга включает:
организацию сбора и обработки маркетинговой
информации;
выбор целевых рынков и их сегментирование;
применение маркетинговых решений по продукту;
выбор
и взаимодействие с каналами товародвижения;
продвижение товара;
выбор и реализация ценовой политики;
планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности
Слайд 24К задачам планирования производства относят:
выбор технологического процесса;
планирование программы производства;
планирование последовательности
производства (оперативное планирование);
формирование производственных систем;
содержание и эксплуатацию оборудования;
организацию материально-технического снабжения.
Слайд 25СПАСИБО ЗА внимание,
презентация окончена!