Разделы презентаций


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кузнецова Ирина

Содержание

ПРОЕКТ 2020Национальный проект Образование» Успех каждого ребенкаШкольники 6-11 классовФормирование рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)Поручение Президента РФ Пр-2391, п.1Все возрастыСодействие выбору профессии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Кузнецова Ирина

Вениаминовна,
директор ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки «Ресурс»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»  В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  Кузнецова Ирина Вениаминовна,директор ГУ ЯО «Центр профессиональной

Слайд 2ПРОЕКТ 2020

Национальный проект Образование» Успех каждого ребенка

Школьники 6-11 классов

Формирование рекомендации по

построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями

(профессиональными областями деятельности)

Поручение Президента РФ Пр-2391, п.1

Все возрасты

Содействие выбору профессии гражданами, в том числе посредством профессиональных проб с ориентацией на опережающую подготовку кадров


«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания,
технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению
качества жизни…. Нам нужно выстроить современную профориентацию. Здесь партнёрами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании…
Предлагаю запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Он позволит ребятам попробовать себя в деле в ведущих компаниях страны»
В.В. Путин

ПРОЕКТ 2020Национальный проект Образование» Успех каждого ребенкаШкольники 6-11 классовФормирование рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии

Слайд 3ПРОЕКТ 2020

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Помощь школьникам в построении своей профессиональной карьеры
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие

осознанности и способности построения профессиональной траектории участниками
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА:
Получение рекомендаций для

построения профессиональной траектории
Поиск сильных сторон и профессиональных интересов
Возможность попробовать себя в различных профессиях под руководством наставников
ПРОЕКТ 2020НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:Помощь школьникам в построении своей профессиональной карьерыЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие осознанности и способности построения профессиональной траектории участникамиВОЗМОЖНОСТИ

Слайд 4ПРОЕКТ 2020

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА
ЧТО?

Диагностика


Профессиональные пробы



Выработка рекомендаций по построению

профессиональной траектории

ДЛЯ ЧЕГО?

Узнать свои предпочтения, способности, компетенции

Попробовать

себя, получить опыт выполнения и рефлексии возможностей разных видов деятельности

Разработать траекторию дальнейшего профессионального обучения и развития

ПРОЕКТ 2020ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  ПРОЕКТАЧТО?ДиагностикаПрофессиональные пробы Выработка рекомендаций  по построению профессиональной  траектории  ДЛЯ ЧЕГО?Узнать

Слайд 5ОСОЗНАННОСТЬ
И РЕФЛЕКСИЯ

Проект в 2019 году:

Профориентация имеет разные задачи в

зависимости от уровня осознанности молодого человека.

Вызов 2020 года:

Запустить процесс формирования

рефлексии участников проекта по отношению к профессиональному выбору

массовые форматы не оставляют времени на рефлексию
ребенок не умеет осмыслять опыт
родитель и учитель не нацелены на рефлексию, не всегда могут ее организовать


ОСОЗНАННОСТЬ И РЕФЛЕКСИЯПроект в 2019 году:Профориентация имеет разные задачи в зависимости от уровня осознанности молодого человека. Вызов

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА

Слайд 7ПРОЕКТ 2020
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ:
Паспорт федерального

проекта «Успех каждого ребёнка» (утверждён протоколом заседания проектного комитета по

национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3);
Соглашение между Союзом «Молодые профессионалы» и Министерством просвещения Российской Федерации от 27 января 2020 года № 073 – 10 – 2020 – 005.
Соглашение между Союзом «Молодые профессионалы» и департаментом образования ЯО
Договор между Союзом «Молодые профессионалы» и ГУ ЯО ЦПО и ПП «Ресурс»
Договоры между ГУ ЯО ЦПО и ПП «Ресурс» и региональными площадками

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Общее образование
Учащиеся 6-11 класс
Родители

ГУ ЯО ЦПО и ПП «Ресурс» - региональный оператор реализации проекта

Союз Worldskills Russia – федеральный оператор реализации проекта
Департамент образования Ярославской области

СОГЛАШЕНИЕ

29 площадок
64 компетенции
Более 100 наставников

Тестирование
Участие в практических мероприятиях
Выработка рекомендаций

Профессиональное образование Дополнительное образование Предприятия-партнёры

ПРОЕКТ 2020РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТАОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ:Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребёнка» (утверждён протоколом заседания

Слайд 8НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 10НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 11ПРОЕКТ 2020
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛОЩАДОК

ПРОЕКТ 2020ПЕРЕЧЕНЬ ПЛОЩАДОК

Слайд 12БАЗОВЫЙ СЦЕНАРИЙ
ПРОЕКТА В 2020-М ГОДУ

БАЗОВЫЙ СЦЕНАРИЙ ПРОЕКТА В 2020-М ГОДУ

Слайд 13ВХОД В ПРОЕКТ
И РЕГИСТРАЦИЯ

Родитель – ребенок

Регистрация личного кабинета
Загрузка набора

данных, согласие на ОПД
Возможность пригласить в проект своего ребенка/детей и

открыть им личные кабинеты

Сайт. Карта профессий
Специальные мероприятия
Социальные сети
Партнерские сайты
Партнёрские программы

Ребенок - родитель

Вход через тест на сайте, партнерскую площадку
Быстрая регистрация через социальные сети
Возможность пригласить в проект родителей для продолжения участия и полноценной регистрации

ВХОД В ПРОЕКТ И РЕГИСТРАЦИЯРодитель – ребенокРегистрация личного кабинетаЗагрузка набора данных, согласие на ОПДВозможность пригласить в проект

Слайд 14БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ:
РОЛЬ РОДИТЕЛЯ
Совместный выбор будущей профессиональной траектории ребенка
Возможность

осуществлять мониторинг движения ребенка по Проекту Возможность проведения рефлексии с

собственным ребенком


Доступ к кабинету ребенка
Просмотр результатов прохождения теста ребенком
Запись ребенка на практические мероприятия
Отмена записи на практическое мероприятие
Просмотр итогов пройденного практического мероприятия
Получение обратной связи по мероприятиям
Просмотр рекомендаций после прохождения мероприятия

АКТИВНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЯ

Материалы по рефлексии
Видеокурсы
Карта профессий
Чат-бот
Экскурсия по площадке практических мероприятий
Скрипт по оказанию помощи ребенку
Доступное знакомство с тестированием
Обратная связь о проекте

ФУНКЦИОНАЛ ЛК РОДИТЕЛЯ

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ:РОЛЬ РОДИТЕЛЯ Совместный выбор будущей профессиональной траектории ребенкаВозможность осуществлять мониторинг движения ребенка по Проекту Возможность

Слайд 15ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИКИ

Слайд 16ДИАГНОСТИКИ
Экспресс-тест на интерес к профессиональным сферам
Экспресс-тест на интерес к условиям

труда
Экспресс-тест на интерес к перспективным профессиям
Игровая новелла на интерес к

условиям труда и определение уровня осознанности
Игровая новелла на определение гибких навыков и интереса к бизнес-сфере
Тест на гибкие навыки и интересы в сфере IT
Диагностики 2019 года: сферы интересов, готовность к выбору
Геймифицированная диагностика soft-skills
Игра-диагностика о современных профессиях
Диагностики 2019 года: владение гибкими навыками, знаниями о проф. компетенциях
ДИАГНОСТИКИЭкспресс-тест на интерес к профессиональным сферамЭкспресс-тест на интерес к условиям трудаЭкспресс-тест на интерес к перспективным профессиямИгровая новелла

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА – КЛЮЧЕВОЙ ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЙ В 2020 ГОДУ
ОБЩАЯ

СТРУКТУРА ПРОБЫ
Вводная часть: рассказ о компетенции
Постановка задачи, демонстрация результата и

процесса
Выполнение задачи участниками под руководством наставника
Контроль и оценка результата
Получение обратной связи, рефлексия
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА –  КЛЮЧЕВОЙ ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЙ В 2020 ГОДУОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОБЫВводная часть: рассказ о компетенцииПостановка

Слайд 18ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ:
УРОВНИ И ФОРМАТЫ

ПРОБА НАЧИНАЮЩЕГО УРОВНЯ
ПРОБА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ
ПРОБА ПРОДВИНУТОГО

УРОВНЯ
ОНЛАЙН-ПРОБА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ
МИНИ-ПРОБА TRY-SKILL
3х45 мин
2х45 мин
90 мин
90 мин
3х30 мин
8 чел.
6

чел.

6чел.

6 чел.

8 чел.

3 комп.

2 комп.

1 комп.

1 комп.

3 комп.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ:УРОВНИ И ФОРМАТЫ ПРОБА НАЧИНАЮЩЕГО УРОВНЯПРОБА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯПРОБА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯОНЛАЙН-ПРОБА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯМИНИ-ПРОБА TRY-SKILL3х45 мин2х45 мин90 мин90

Слайд 19ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОНЛАЙН-ПРОБА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯОНЛАЙН-ПРОБА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ

Слайд 20ПРАКТИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
Реализация Федерального проекта ранней профессиональной ориентации
учащихся 6-11 классов общеобразовательных

организаций «Билет в будущее»

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯРеализация Федерального проекта ранней профессиональной ориентацииучащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Слайд 21ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Важный акцент проекта «Билет в будущее» в 2020 году

-
организация осмысления полученного опыта и рефлексии у участников по

итогам прохождения онлайн-диагностик и, особенно, очных мероприятий.

Особое значение –
разработка инструментов организации рефлексии и подготовка наставников, организующих профессиональные пробы и последующее осмысление участниками полученного опыта.

Основная задача проекта – формирование навыка осознанного выбора своей образовательной и карьерной траектории.

Наставник является образом успешного в своей профессии человека, влияет на представление участника о профессионале в этой области.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬВажный акцент проекта «Билет в будущее» в 2020 году - организация осмысления полученного опыта и рефлексии

Слайд 22СТРУКТУРА
РЕКОМЕНДАЦИЙ
Marketplace: дополнительное образование, пробы, кружки, олимпиады, профессиональные смены и

т.п.
КАК ПРОДОЛЖАТЬ ВЫБИРАТЬ?
ГДЕ УЧИТЬСЯ?
ГДЕ И КЕМ РАБОТАТЬ?
Близкие интересам участника специальности

в ОО, ВО, на курсах ДПО и т.п.

Описание карьерных траекторий и партнерские программы (курсы, стажировки и т.п.)

Итоги диагностики, посещенных
мероприятий, обратной связи и рефлексии – выработка траектории дальнейшего профессионального обучения и развития

СТРУКТУРА РЕКОМЕНДАЦИЙMarketplace: дополнительное образование, пробы, кружки, олимпиады, профессиональные смены и т.п.КАК ПРОДОЛЖАТЬ ВЫБИРАТЬ?ГДЕ УЧИТЬСЯ?ГДЕ И КЕМ РАБОТАТЬ?Близкие

Слайд 23ПОВЫШЕНИЕ ОСОЗНАННОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Запланированные мероприятия позволят активизировать размышления школьников

о своём будущем, лучше узнать свои предпочтения и способности, попробовать

себя в практической деятельности, провести вместе с наставником рефлексию и выработать план дальнейшего профессионального обучения и развития. Важно, что этот путь обучающиеся пройдут вместе со своими родителями.

 
РАЗВИТИЕ ПАРТНЁРСКОЙ СЕТИ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ И ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА
Проект побуждает к сотрудничеству и предлагает конкретные механизмы взаимодействия. Партнёрская сеть позволит создать широкое поле возможностей для профессиональных проб и проектирования школьниками своего профессионального будущего.

 
РАЗВИТИЕ ПОО И СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация проекта позволит создать новые площадки и сценарии для профессиональных проб, повысить квалификацию преподавателей и мастеров производственного обучения

 
РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Ресурсом являются предложенные методические материалы, инструменты работы, курсы повышения для наставников, возможность диалога и обмена опытом с экспертами проекта и представителями других регионов.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА
ДЛЯ РЕГИОНА

ПОВЫШЕНИЕ ОСОЗНАННОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Запланированные мероприятия позволят активизировать размышления школьников о своём будущем, лучше узнать свои предпочтения

Слайд 24ПРОЕКТ 2020
РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Новые компетенции
Развитие инфраструктуры
Новые

форматы работы
Рост привлекательности СПО для школьников и родителей
Повышение осознанности выбора

- «Свой» абитуриент –

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
для СПО региона

ПРОЕКТ 2020РЕСУРС РАЗВИТИЯ  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИНовые компетенцииРазвитие инфраструктурыНовые форматы работыРост привлекательности СПО для школьников

Слайд 25ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки «РЕСУРС»
Ярославль, пр-т

Ленина, 13/67
72-95-00, 72-74-48
root@resurs.edu.yar.ru
resurs-yar.ru
profijump.ru
shpb.edu.yar.ru
vk.com/prof_resurs
www.instagram.com/resurs_yar/?hl=ru

htpps://bilet.worldskills.ru
ДЕЛАЙ МИР ЛУЧШЕ
СИЛОЙ СВОЕГО МАСТЕРСТВА!

ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «РЕСУРС»Ярославль, пр-т Ленина, 13/6772-95-00, 72-74-48root@resurs.edu.yar.ruresurs-yar.ruprofijump.rushpb.edu.yar.ruvk.com/prof_resurswww.instagram.com/resurs_yar/?hl=ruhtpps://bilet.worldskills.ruДЕЛАЙ МИР ЛУЧШЕ СИЛОЙ СВОЕГО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика