Разделы презентаций


Реализация проекта по формированию интереса к чтению и приобщению воспитанников

Содержание

Актуальность проектаДошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация проекта по формированию интереса к чтению и приобщению воспитанников

старшего дошкольного возраста к традициям и ценностям народов Крайнего севера.
«Пынне

байхьк»
(сохрани сказку)
Автор проекта:
Таранченко В.Н.
воспитатель МАДОУ № 151
г. Мурманск 2019г.


Реализация проекта по формированию интереса к чтению и приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста к традициям и ценностям

Слайд 2 Актуальность проекта

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет

исключительную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в

дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений.
Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребёнка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески.
В наши дни особенно актуален вопрос, что и как читать детям. Процесс чтения и понимания текста, вдумчивого к нему отношения не только способствует восприятию целостной картины мира, но и служит духовному единению людей, учит толерантности, взаимопониманию и взаимоуважению.
Наша главная задача – приобщить детей к детской литературе и детскому чтению, сделать ребёнка грамотным читателем. Дети дошкольники являются своеобразными читателями, они воспринимают литературу на слух, и этот процесс длится до тех пор. пока они сами не научатся читать. Но, даже овладев техникой чтения, они ещё долго по-детски относятся к книжным событиям и героям. Наша задача – сделать ребёнка грамотным читателем.
Самый доступный и интересный для детей мир – мир сказок. К 6-7 годам, дети знакомы с множеством сказок и можно направить интерес детей к сказкам малых народов.
Наш проект «Сказки – любимый жанр саамов» даёт возможность детям развивать творчество, расширить представления о времени и пространстве, связи человека с природой и предметным миром, даёт возможность впервые испытать храбрость и стойкость, различать добро и зло.

Актуальность проектаДошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет

Слайд 3Цель проекта
• Формирование у дошкольников духовно-патриотических и культурно-нравственных чувств, основанных

на ознакомлении с саамскими сказками.

• Познакомить с саамскими сказками,

с особенностями культуры и быта саамского народа.

• Воспитывать любовь к родной земле; уважение к людям разных национальностей, интерес и бережное отношение к культуре саамского народа.

• Воспитывать интерес к книгам.


Цель проекта• Формирование у дошкольников духовно-патриотических и культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с саамскими сказками. • Познакомить

Слайд 4Задачи
• Расширить представления детей о культуре и быте коренных жителей

Кольского полуострова.
• Познакомить с устным народным творчеством саамов– сказкой.
• Учить

эмоционально воспринимать образное содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.
•Учить осознавать многообразие и красоту людей разной этнической принадлежности.
•Понимать ценность вклада народа саамов в художественную литературу, осознавать красоту саамского искусства.
• Воспитывать любовь к родной земле, уважение к людям разных национальностей, интерес и бережное отношение к культуре саамского народа.
Задачи• Расширить представления детей о культуре и быте коренных жителей Кольского полуострова.• Познакомить с устным народным творчеством

Слайд 5Сценарий совместных действий по решению задач
(основные шаги по

реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту,
подбор методического

инструментария (книги сказок, словарь саамских слов, иллюстрации, выставка саамских поделок),
консультации для родителей, памятки и т.п., проведение совместных мероприятий с детьми и родителями,
фотоотчет.
Сценарий совместных действий по решению задач  (основные шаги по реализации проекта)Постановка целей и задач, планирование по

Слайд 6Формы реализации.

1.Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, викторины, праздники,

чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное

творчество, наблюдение, прогулки, создание мультимедийных презентации.

2.Работа с родителями: консультации, совместная деятельность с детьми, участие в конкурсах, праздниках и развлечениях.
Формы реализации.1.Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, викторины, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические,

Слайд 7Экскурсии в библиотеки

Экскурсии в библиотеки

Слайд 8Выставка книг саамских сказок в книжном уголке группы

Выставка книг саамских сказок в книжном уголке группы

Слайд 9Незабываемая встреча с современной сказочницей Надеждой Большаковой

Незабываемая встреча с современной сказочницей Надеждой Большаковой

Слайд 10Совместное занятие детей с родителями по созданию книги рисунков по

мотивам саамских сказок

Совместное занятие детей с родителями по созданию книги рисунков по мотивам саамских сказок

Слайд 11Описание конечного продукта проекта.

Создание словаря саамских слов
2. Оформление книжного уголка:

«Мой Мурманск», «Герои Саамских сказок», «Саамский народный костюм».
3.Подбор коллекций: камней,

саамские поделки, изделия из оленьего меха.
4.Оформление выставки детских работ: «Мой Мурманск», «Гербы Мурманской области», «Саамские узоры», «Национальный костюм».
5.Оформление детских рукописных книг: « Мой Мурманск!», « Альбом рисунков по мотивам саамских сказок».
6. Фотоотчет: «Сказки – любимый жанр саамов»

Описание конечного продукта проекта.Создание словаря саамских слов2. Оформление книжного уголка: «Мой Мурманск», «Герои Саамских сказок», «Саамский народный

Слайд 12Создание коллажа и альбома рисунков по мотивам саамских сказок

Создание коллажа и альбома рисунков по мотивам саамских сказок

Слайд 13Список литературы
1.В. К. Алымов ; Лопари [худож.: Г. Орлов и

А. Ромодановская]. - Мурманск : Фонд сохранения и поддержки культуры

Севера "Варзуга", 2013 (Мурманский центр научно-технической информации).
2. О саамах для самых маленьких / Мурманская государственная областная детско-юношеская библиотека ; сост. Н. Б. Большакова. - Мурманск : [б. и.], 2009.
3. Б. И. Кошечкин. – Открытие Лапландии, Мурманск : Книжное издательство, 1983.
4. А. А. Киселев ; Советские саами. худож. А. Г. Шаковец. - 2-е изд. - Мурманск : Книжное издательство, 1987.
5. Сборник стихов и прозы для детей на русском, английском и саамском языках / [сост. Светлана Егоровна Заборщикова ; худож. : Ю. В. Ищенко, Ю. Н. Демьянчук]. - Мурманск : Арктический центр научных исследований и экспертиз, 2014.
6. авт.-сост. Надежда Большакова, Виктория Бакула. – Антология саамской культуры -Мурманск : Опимах, 2012.
7. Избранное / Октябрина Воронова – Лапландия – любовь моя ; [авт. проекта Т. Милицкая ; пер. с саам. В. Смирнова ; худож. Т. Шорохова]. - Мурманск : [Фонд сохранения и поддержки культуры Севера "Варзуга"], 2014.
8. Саамские сказки / обработала для детей Евгения Пация ; художник Валерий Цикота ; редактор А. Б. Тимофеев. - Мурманск : Книжное издательство, 1990
9. : энциклопедический справочник / Т. П. Милицкая – Саами Кольского полуострова ; Комитет по культуре администрации г. Мурманска, Детская театральная школа, Фонд сохранения и поддержки культуры Севера "Варзуга". - Мурманск : [б. и.], 2012
10. : Цветет над Куваксой звезда / Мурманская государственная областная детско-юношеская библиотека ; сост. Н. Б. Большакова. - Мурманск : [б. и.], 2009.
11. Семилетний стрелок из лука. Саамские сказки. Мурманское книжное издательство 1990г.
Список литературы1.В. К. Алымов ; Лопари [худож.: Г. Орлов и А. Ромодановская]. - Мурманск : Фонд сохранения

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика