Слайд 1Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС)
МАОУ
лицей №1 имени А.С.Пушкина г. Томска
Автор: Смородинина Е.Э.
Слайд 2Про все, что я познаю, я знаю, для чего мне
это надо,
и где и как я могу эти знания
применить".
Е.С. Полат.
ОДО «Вопрос права» существует с сентября 2013 года. Кружок посещают 21 обучающийся (9 – 10 классы).
Основная идея - воспитание чувства гражданственности и патриотизма и привитие интереса к истории, обществознанию.
Слайд 3Актуальность работы кружка
Члены кружка и их единомышленники считают, что люди
(обучающиеся лицея) должны знать понятия:
Права;
Обязанности;
Ответственность;
Законы;
Толерантность.
Слайд 4Цель работы ОДО «Вопрос права»:
- создание условий для развития
политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в
сфере правовых отношений с обществом;
воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного
к жизни в новых условиях.
Слайд 5Основные направления деятельности кружка
Работа с правоисточниками;
Просветительская работа;
Поисковая, научно-исследовательская деятельность;
Дополнительное образование;
Решение
правовых задач
Профилактическая работа
Слайд 6Темы занятий
Право в системе социальных норм.
Понятие права: признаки, сущность, функции
Система права. Нормы права.
Формы (источники) права. Законы. Подзаконные акты
Правоотношения
Правонарушения
Юридическая ответственность
Конституционное право
Семейное право
Гражданское право
Экологическое право
Административное право
Уголовное право
Налоговое право
Трудовое право
Судебная система в РФ
Слайд 7Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,
этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических
традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Слайд 10Предметные результаты:
группировать (классифицировать) факты по различным признакам;
рассказывать (устно
или письменно) о событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ
жизни, занятия людей в различные эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание объектов.
Слайд 11Темы выступлений
(профилактическая работа)
“Права и обязанности лицеиста”
“Конвенция ООН о правах ребенка”
“Человек.
Личность. Гражданин”
“Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”
“Здоровый образ
жизни.
«Вредным привычкам скажем нет!”
Слайд 12Ожидаемый результат:
предполагается, что обучающиеся будут
Знать современные правовые системы, понятия
и принципы правосудия, органы и способы правовой защиты прав человека;
общие правила применения права.
Объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты.
Уметь приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений,
ответственности.
Слайд 13Применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях,
регулируемых правом: определять способы реализации и защиты собственных прав; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Слайд 14Отзывы обучающихся (мониторинг удовлетворенности)
Научились добывать информацию из разных источников,
проводить занятия.
Ездакова Марина
Ближе познакомились с понятием «право», «закон», немного знаю
о своих правах. Могу их отстаивать.
Каверина Ульяна
Осознали ценность знания законов.
Крылатов Александр
Расширили свой кругозор, понравилось общаться с детьми младшего возраста, со сверстниками и учителями в неформальной обстановке.
Колотовкин Илья