Разделы презентаций


Речь и мышление

Содержание

Сигнальные системыСовокупность процессов в нервной системе, которые осуществляют восприятие, анализ информации и ответную реакцию организма, называют сигнальной системой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речь и мышление

Речь и мышление

Слайд 2Сигнальные системы
Совокупность процессов в нервной системе, которые осуществляют восприятие, анализ

информации и ответную реакцию организма, называют сигнальной системой.

Сигнальные системыСовокупность процессов в нервной системе, которые осуществляют восприятие, анализ информации и ответную реакцию организма, называют сигнальной

Слайд 3Сигнальные системы
Первая с.с
Воспринимает конкретные раздражители и является основой для образования

условных рефлексов.
За это восприятие отвечают анализаторы.
Вторая с.с.
Условным раздражителем является слово.

На основе слов возникает возбуждение, воспринимаемое и перерабатываемое к.б.п. Слова являются сигналами для работы первой с.с.
Сигнальные системыПервая с.сВоспринимает конкретные раздражители и является основой для образования условных рефлексов.За это восприятие отвечают анализаторы.Вторая с.с.Условным

Слайд 4Речь – это озвученная мысль, свойственная только человеку
Основой для возникновения

речи является аппарат для образования звуков – голосовой.
В к.б.п. в

левом полушарии три центра речи:
- слуховой (понимание)
- двигательный (произношение)
- зрительный ( понимание
письменной речи, чтение)
Речь – это озвученная мысль, свойственная только человекуОсновой для возникновения речи является аппарат для образования звуков –

Слайд 5Функции речи (слова)
Условный раздражитель
Основа формирования понятий
Средство общения
Средство мышления:
- мышления

осуществляется в речевой форме,
- Мышление свойственно только человеку,
-

Мышление формируется…
Функции речи (слова)Условный раздражительОснова формирования понятийСредство общенияСредство мышления: - мышления осуществляется в речевой форме, - Мышление свойственно

Слайд 6Дети - «Маугли»
Возникновение второй с.с. Связано с коллективным трудом: эта

система - средство общения.
Слова и речь в целом обеспечили человеку

высшие свойства нервной системы – сознание и мышление
Дети - «Маугли»Возникновение второй с.с. Связано с коллективным трудом: эта система - средство общения.Слова и речь в

Слайд 7Типпе Дегре – родилась в Африке и росла среди львов

Типпе Дегре – родилась в Африке и росла среди львов

Слайд 9Бэби-Хоспитал Найдена в 1978 на Сьерра-Леоне в стаде обезьян

Бэби-Хоспитал Найдена в 1978 на Сьерра-Леоне в стаде обезьян

Слайд 10Мальчик – обезьяна из Камбоджи

Мальчик – обезьяна из Камбоджи

Слайд 11В отличие от животных, кора человека обладает большей способностью к

восприятию закономерностей в окружающем мире.

В отличие от животных, кора человека обладает большей способностью к восприятию закономерностей в окружающем мире.

Слайд 12 Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи:
В общении:

Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств.

Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена.
В мышлении:
Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние.
Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.
Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи:В общении:  Коммуникация – передача друг

Слайд 13Виды речи:
Внешняя
Общение между людьми при помощи разговора.
Внутренняя

Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер.
Устная

Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией
Виды речи:Внешняя   Общение между людьми при помощи разговора.Внутренняя   Направлена на себя. Носит свёрнутый,

Слайд 14Письменная
Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа.
Аффективная
Нет

замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!».
Диалогическая
Речь

при которой активны в равной степени все её участники.
Монологическая
Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).
Письменная  Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа.Аффективная  Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!».

Слайд 15Интеллект
Характерные черты:
1) Способность познавать окружающий мир.
2) Всеобщность (т.е. во всех

видах умственной деятельности).
3) Наследуемость (преимущественно).

ИнтеллектХарактерные черты:1) Способность познавать окружающий мир.2) Всеобщность (т.е. во всех видах умственной деятельности).3) Наследуемость (преимущественно).

Слайд 16IQ (англ. intelligence quotient) - коэффициент умственного развития.

Ниже 70 –

слабоумные (15% населения Земли)
Ниже 90 – у 1/4 населения
100 –

в среднем
Выше 110 – у 1/4 населения
130-140 – 2% людей
IQ (англ. intelligence quotient) - коэффициент умственного развития.Ниже 70 – слабоумные (15% населения Земли)Ниже 90 – у

Слайд 18Домашнее задание: по учебнику

9 класса

Изучить материал § 33,

Подготовить вопросы к тексту параграфа

Домашнее задание: по учебнику       9 классаИзучить материал § 33,Подготовить вопросы к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика