Слайд 1Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри,
заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит
улыбки?
Слайд 2Шестое сентября.
Классная работа.
Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.
Слайд 3ЦЕЛИ: - познакомиться с разновидностями устной и письменной речи;
- дать определение понятиям ″диалог″ и ″монолог″, уяснить разницу
между ними;
- научить учащихся пользоваться в речи диалогом и монологом, таким образом формируя в них коммуникативные навыки.
Слайд 4 Ты, конечно, думал, что я стар,
хром, уродлив и несчастен, а на самом деле я самый
счастливый человек на свете. Ударом бревна мне переломило ногу, но это тогда, когда мы еще неумело валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание. Мне вышибли зубы в тюрьме. Шашкою в бою мне рассекли лицо. На соломе в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грознее смерти звучали надо мной слова о том, что моя родина в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг повержен и мы опять наступаем …
Слайд 5 И вот перед закатом к измученному
и продрогшему Ивашке, который сушил грязную, промокшую одежду возле горячего
камня, пришел на гору старик.
- Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? – вскрикнул удивленный Ивашка. – Или ты надеешься рубить камень рукою?
- Нет, Ивашка, - ответил старик,- я не надеюсь рубить его рукою. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.
Слайд 6Словарная работа:
Монолог. монос - ″один″ ″логос″ -
″речь″ (греч.)
Диалог. ди – ″два″
″логос″ – ″речь″ (греч.)
диалогос – ″беседа″ (греч.)
Слайд 7В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь.
Петь
хорошо вместе, а говорить – порознь.
На всякого Егорку своя поговорка.
Когда
я ем, я глух и нем.
На добрый привет – добрый ответ.
Недоброе слово больней огня жжет.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
То же слово, да не так бы молвить.
Слайд 8 Творческая работа в группах: составить и записать в
тетрадь, соблюдая правила постановки знаков препинания, сценарий какой-либо детского праздника,
основанный на диалогической речи.
Слайд 9Домашнее задание: упр. 15 с. 11
Слайд 10Рефлексия
На уроке я работал
Активно\пассивно
Своей работой на уроке я
Доволен \не доволен
Урок
для меня показался
Длинным\коротким
За урок я
Не устал\устал
Моё настроение
Стало хуже \ стало
лучше
Материал урока мне был
Понятен \ непонятен
Полезен \ бесполезен
Интересен\скучен
Домашнее задание кажется мне
Лёгким \ трудным
Интересным \ неинтересным