Разделы презентаций


РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ И АВА, ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ! учитель-дефектолог

Содержание

Развитие коммуникацииБольшинство нежелательных поведений у детей происходят из-за отсутствия навыка коммуникацииРебенок может уметь говорить, но не умеет донести окружающим свои желанияЕсли ребенок не умеет разговаривать, то у него точно нет возможности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ И АВА, ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ!
учитель-дефектолог высшей

категории,
преподаватель Академии Образования Родителей, руководитель службы раннего сопровождения,
куратор

ресурсных классов в г. Красноярске.

Ханьжина А.М.

РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ И АВА,  ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ!учитель-дефектолог высшей категории, преподаватель Академии Образования Родителей, руководитель

Слайд 2Развитие коммуникации
Большинство нежелательных поведений у детей происходят из-за отсутствия навыка

коммуникации
Ребенок может уметь говорить, но не умеет донести окружающим свои

желания
Если ребенок не умеет разговаривать, то у него точно нет возможности дать понять окружающим, что он хочет и чего не хочет
Если нет разговорной речи, то нужно учить альтернативным способам коммуникации: язык жестов или общение карточками
Развитие коммуникацииБольшинство нежелательных поведений у детей происходят из-за отсутствия навыка коммуникацииРебенок может уметь говорить, но не умеет

Слайд 6Вербальное поведение
Вербальное поведение рассматривается всегда с точки зрения его функциональности.
То,

что человек произносит слова для общения с другими или использует

другие способы общения - называют вербальным поведением.
Как любое другое поведение, вербальное поведение зависит от внешних стимулов, которые его контролируют .
Функциональность произнесенного слова или фразы в разных ситуациях будет разная. Например, ребенок сказал “мама”! Это может быть для того, чтобы мама подошла, или чтобы указать на маму кому-то или чтобы его похвалили, что он хорошо повторяет слова.
Вербальное поведениеВербальное поведение рассматривается всегда с точки зрения его функциональности.То, что человек произносит слова для общения с

Слайд 7Структурные компоненты общения

Структурные компоненты общения

Слайд 8Структурные компоненты общения
Условия
Достижение
Избегание

Структурные компоненты общенияУсловияДостижениеИзбегание

Слайд 9Средства:
Речь
Доречевые формы общения
Язык жестов
Рисунки
Письмо

Умения:
Активность
Адекватность
Реактивность
Инициативность
Понятность

Акт общения
Структурные компоненты общения

Средства:Речь Доречевые формы общения Язык жестовРисункиПисьмоУмения:АктивностьАдекватностьРеактивностьИнициативностьПонятностьАкт общения Структурные компоненты общения

Слайд 10Структурные компоненты общения

Структурные компоненты общения

Слайд 11
Материальные (еда, предметы)
Социальные (беседа, совместные действия, ответы на вопросы, похвала)

Голоден

издает звуки кричит, зовет  мама подходит, кормит

«Комплекс оживления»,

радуется в ответ на улыбку  улыбка и разговор мамы

Подкрепления для общения и речи

Материальные (еда, предметы)Социальные (беседа, совместные действия, ответы на вопросы, похвала)Голоден издает звуки кричит, зовет  мама подходит,

Слайд 12Особенности обучения детей с нарушением общения и с РАС

Особенности обучения детей с нарушением общения и с РАС

Слайд 13Особенности обучения детей с нарушением общения и с РАС

Особенности обучения детей с нарушением общения и с РАС

Слайд 14Особенности обучения детей с нарушением общения и с РАС

Особенности обучения детей с нарушением общения и с РАС

Слайд 15
Материальные (еда, предметы)
Социальные (беседа, совместные действия, ответы на вопросы, похвала)

Голоден

издает звуки кричит, зовет  мама подходит, кормит

«Комплекс оживления»,

радуется в ответ на улыбку  улыбка и разговор мамы

Подкрепления для общения и речи

Материальные (еда, предметы)Социальные (беседа, совместные действия, ответы на вопросы, похвала)Голоден издает звуки кричит, зовет  мама подходит,

Слайд 16Типы вербального поведения
Повтор
за кем-то
Просьба
Называние предметов
и явлений
Ответы на вопросы
Продолжение

фразы
Мама произносит слово, а ребенок повторяет. Это происходит для того,

чтобы мама похвалила ребенка. Похвала усиливает поведение ребенка повторять.

Ребенок просит, чтобы ему что-то дали или что-то разрешили не делать. Взрослый выполняет просьбу и это является усилением поведения просить у других.

Ребенок называет предмет или явление в присутствии другого человека, чтобы этот человек обратил на этот предмет внимания или чтобы он похвалил ребенка. Реакция слушающего усиливает поведение называть предметы.

Мама задает вопрос, а ребенок отвечает. Мама хвалит, что он ответил и это усиливает поведение ребенка отвечать на вопросы.

Типы вербального поведенияПовтор за кем-тоПросьбаНазывание предметов и явленийОтветы на вопросыПродолжение фразыМама произносит слово, а ребенок повторяет. Это

Слайд 17Типы вербального поведения
Если развитие коммуникации происходит без нашего вмешательства, то

обычно ребенок научается сначала произносить слова и фразы, повторяя за

другими.
Следующее ребенок пробует просить и называть окружающие его предметы.
Потом уже идут ответы на вопросы и продолжение фраз.
Если ребенок не начинает коммуницировать и мы должны ему помочь, то лучше всего начинать с просьб.
Просьба - это единственный тип вербального поведения, который усиливается конкретными вещами (еда, игрушки и так далее).
Все остальные типы вербального поведения усиливаются социальными поощрениями (похвала, продолжение разговора и так далее)
Типы вербального поведенияЕсли развитие коммуникации происходит без нашего вмешательства, то обычно ребенок научается сначала произносить слова и

Слайд 18Сбор начального уровня (диагностика навыков методом наблюдения, тестирования, анкетирования)

Анализ стимулов

«до» и «после»; постановка задач и целей; определение поведения.

Создание

мотивационного условия, организация пространства, подбор и изготовление материала.

Формирование навыков.

Обобщение навыков в естественной среде.

Структурные компоненты формирования навыка

Сбор начального уровня (диагностика навыков методом наблюдения, тестирования, анкетирования)Анализ стимулов «до» и «после»; постановка задач и целей;

Слайд 19Определите фокус внимания вашего ребенка.

Определите правильное положение, при котором ребенок

вас заметит, зону комфортного функционирования.

Определите отвлекающие факторы.

Определите, как ребенок выражает

свои просьбы, как показывает, что он чего-то не хочет.

Определите состояние навыков коммуникации ребенка (владение имитацией, выполнение инструкций, владение активной речи и др.)


Сбор начального уровня

Определите фокус внимания вашего ребенка.Определите правильное положение, при котором ребенок вас заметит, зону комфортного функционирования.Определите отвлекающие факторы.Определите,

Слайд 20«Иногда, а чаще всегда, обучив ребенка пользоваться доступной коммуникацией, мы

расширяем границы восприятия мира у ребенка, и открываем новые возможности».
Академия

Образования Родителей

http://www.parent-academy.com

«Иногда, а чаще всегда, обучив ребенка пользоваться доступной коммуникацией, мы расширяем границы восприятия мира у ребенка, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика