Разделы презентаций


Речевая готовность к школе

Содержание

Готовность к школе -Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные знания, умения и навыки, а определенный набор сформированных компетенций. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевая готовность к школе
ГБОУ гимназия № 1554 дошкольное отделение №

6







Учитель-логопед: Татьяна Алексеевна Руденко

Речевая  готовность к школеГБОУ гимназия № 1554 дошкольное отделение № 6Учитель-логопед: Татьяна Алексеевна Руденко

Слайд 2Готовность к школе -
Когда говорят о "готовности к школе", то

имеют в виду не отдельные знания, умения и навыки, а

определенный набор сформированных компетенций.


Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Готовность к школе -Когда говорят о

Слайд 3Речь – высшая психическая функция
Ощущение
Восприятие
Память
Представление
Мышление
Воображение
Внимание
Воля (произвольность)


Речь –  высшая психическая функцияОщущениеВосприятиеПамятьПредставлениеМышлениеВоображениеВниманиеВоля (произвольность)

Слайд 5Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
Правильное произношение

всех звуков
Умение различать звуки речи на слух
Владение навыками звукового анализа

и синтеза
Словарный запас
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь
Речевую коммуникацию
Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуковУмение различать звуки речи на слухВладение

Слайд 6 Звукопроизношение и фонематический слух:
в норме

вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к

5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.


Звукопроизношение и  фонематический слух:   в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена

Слайд 7Владение навыками звукового анализа и синтеза:
умение выделять звук на фоне

слова;
слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять

позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение навыками звукового анализа и синтеза:умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний

Слайд 8Слоговая структура слова
Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой

структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром

темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Слоговая структура словаРебенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит

Слайд 9Скороговорки
по слогам (с сопутствующим движением)
молча (утрировано артикулировать)

шепотом (на сильном выдохе)
пропеть
с ускорением

Скороговорки по слогам (с сопутствующим движением) молча (утрировано артикулировать) шепотом (на сильном выдохе) пропеть с ускорением

Слайд 10Словарный запас
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно

большой словарный запас (около 2000 слов)
В своей речи он

должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные),
понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В

Слайд 11Лексические значения слов + контекст

Лексические значения слов  + контекст

Слайд 12«ключ»

«ключ»

Слайд 15Какой? (-ая)? (-ое)?
Кот
Колбаса
Облака

Какой? (-ая)? (-ое)?КотКолбасаОблака

Слайд 16Маша - Мария

Маша - Мария

Слайд 17Сформированность грамматического строя речи:
Ребенок должен уметь пользоваться разными способами

словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать

слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с

Слайд 18Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь
пересказывать небольшие

по объёму рассказы и сказки
составлять рассказ по картинке
составлять рассказ по

серии картин
отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота и точность использования слов),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Связная речь  К 7 годам ребёнок должен уметьпересказывать небольшие по объёму рассказы и сказкисоставлять рассказ по

Слайд 19А
Г
Б
В
Д

АГБВД

Слайд 21Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать

и понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить

в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом

Слайд 22Мелкая моторика рук
Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая

гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора

Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Мелкая моторика рукХорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков

Слайд 23Психические процессы
Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного

- приводит к нарушению целостного развития ребёнка.

Психические процессыВсе психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного - приводит к нарушению целостного развития ребёнка.

Слайд 31Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом

развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на

то, что он «вырастет, и сам научиться».

Уважаемые родители!  Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика