Разделы презентаций


Презентация на тему Речевая готовность к школе

Презентация на тему Речевая готовность к школе из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Речевая готовность к школе

ГБОУ гимназия № 1554 дошкольное отделение № 6







Учитель-логопед: Татьяна Алексеевна Руденко


Слайд 2
Текст слайда:

Готовность к школе -

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные знания, умения и навыки, а определенный набор сформированных компетенций.


Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.


Слайд 3
Текст слайда:

Речь – высшая психическая функция

Ощущение
Восприятие
Память
Представление
Мышление
Воображение
Внимание
Воля (произвольность)



Слайд 5
Текст слайда:

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Правильное произношение всех звуков
Умение различать звуки речи на слух
Владение навыками звукового анализа и синтеза
Словарный запас
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь
Речевую коммуникацию
Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)


Слайд 6
Текст слайда:

Звукопроизношение и фонематический слух:

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.



Слайд 7
Текст слайда:

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

умение выделять звук на фоне слова;
слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».


Слайд 8
Текст слайда:

Слоговая структура слова

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.


Слайд 9
Текст слайда:

Скороговорки

по слогам (с сопутствующим движением)
молча (утрировано артикулировать)
шепотом (на сильном выдохе)
пропеть
с ускорением


Слайд 10
Текст слайда:

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)
В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные),
понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.


Слайд 11
Текст слайда:

Лексические значения слов + контекст


Слайд 12
Текст слайда:

«ключ»


Слайд 15
Текст слайда:

Какой? (-ая)? (-ое)?

Кот
Колбаса
Облака


Слайд 16
Текст слайда:

Маша - Мария


Слайд 17
Текст слайда:

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).


Слайд 18
Текст слайда:

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь
пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
составлять рассказ по картинке
составлять рассказ по серии картин
отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота и точность использования слов),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).


Слайд 19
Текст слайда:

А

Г

Б

В

Д


Слайд 20
Текст слайда:

1

4

2

3

5


Слайд 21
Текст слайда:

Речевая коммуникация

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать и понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.


Слайд 22
Текст слайда:

Мелкая моторика рук

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).


Слайд 23
Текст слайда:

Психические процессы

Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного - приводит к нарушению целостного развития ребёнка.


Слайд 31
Текст слайда:

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика