Слайд 1Речевое общение
При передаче информации 7% от неё сообщается посредством слов
(вербально), Употребление в речи двусмысленностей, метафор, гипербол, притч, каламбуров, фразеологических
кластеров делает одновременно непредсказуемой по сюжетам и направляемой по замыслу, полезно использовать лингвистические методы
Слайд 2Фразеологические кластеры
Фразеологизмы служат выразителями смыслов, чувств, эмоциональных оценок, ярких, образных
характеристик, способов эмоционального воздействия. Помимо этого фразеологическим кластеры лаконичны, выражаются
в виде поговорки, притчи, басни, каламбура, игры слов.
Учёт психосемантического содержания фразеологизмов, частоты их повторения, степени эмоциональности может помочь составить социально-психологический портрет партнёра по деловому общению, прогнозировать его поведение, реально предвидеть возможные итоги общения.
Слайд 3Речевой этикет
Приветствие
Обращение
Знакомство
Приглашение
Комплимент
Поздравление
Прощание
Слайд 4ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ С ПОДЧИНЕННЫМИ
Слайд 5 ПРИКАЗ
Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в
отношении недобросовестных сотрудников.
ПРОСЬБА
Используется с том случае, если ситуация рядовая,
а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, то у сотрудника не возникает никакого сомнения, что это приказ.
Слайд 6 ВОПРОС
«Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы должны это сделать?».
Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение,
как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть добровольными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.
«ДОБРОВОЛЕЦ»
«Кто хочет это сделать?». Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе.
Слайд 7Обращение деловых людей
Среди деловых людей обращение "господин" имеет право на
жизнь. Это слово подчеркивает, что данные граждане, социальная группа свободны
и независимы в своих действиях более, чем какая-либо другая социальная группа в современной России.
Мужчины используют больше существительных и глаголов, а женщины - прилагательных и наречий
Слайд 8ВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Не говорите громко и заканчивайте предложение, понижая, а не
повышая голос, особенно если речь идет о каком-то важном и
волнующем вас предмете. Как бы вы ни волновались в этот момент, постарайтесь не забыть, что повышение голоса к концу предложения почти превращает его в вопрос, а понижение придает вашему тону уверенность и убедительность.
Постоянная же вопросительная интонация может произвести впечатление допроса.
Слайд 9ДЛЯ ЖЕНЩИН
Согласитесь с необходимостью не соглашаться, не расценивайте разницу мнений
как размолвку. Мужчинам, как правило, импонирует возможность поспорить, показать свою
правоту, привести убедительные аргументы; женщинам же традиционно отводится миротворческая роль. Когда в следующий раз вы с вашим партнером не сойдетесь во мнениях, используйте это различие для того, чтобы побольше узнать друг о друге. Возможно, вам обоим удастся выяснить много интересного, и в конце концов вы сумеете извлечь из этого много полезного.
Слайд 10Ответ на вопрос «Как дела?»
Ничего не ответить невежливо;
буркнуть "нормально" и пройти мимо тоже невежливо, если не грубо;
пуститься в долгие рассуждения о своих делах - прослыть занудой. В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее:
"Спасибо, нормально", "Спасибо, пока жаловаться грех", и в свою очередь поинтересоваться: "Надеюсь, что и у Вас все обстоит нормально?". Такие ответы нейтральны, они успокаивают всех, следуют сложившимся в России нормам: "Не сглазь, когда дела идут хорошо".
Слайд 11Психологический прием
«Формула поглаживания". Это словесные обороты типа: "Удачи Вам!", "Желаю
успеха", известные фразы:
"Большому кораблю - большое плавание", "Ни пуха, ни
пера!" и т.п., произносимые с различными оттенками.
Слайд 12ПРОФЕССИОЛОГИЗМЫ
вместо «профессионализмов» и «жаргонно-профессиональной лексики» употреблено такое понятие, как «арготизмы».
Это слова и речевые обороты, употребляемые определенной профессиональной группой, характеризующиеся
специальной (узкопрофильной) или своеобразно подобранной общеупотребительной лексикой поскольку наиболее удачные из них со временем обретают статус термина»
Слайд 13Комплименты
Если партнер - женщина, то комплимент необходимая часть речевого этикета.
Комплименты воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенность, одобряют. Особенно
важно помнить о комплименте, если вы имеете дело с новичком, к тому же потерпевшем на первых порах неудачу. Не случайно в японских фирмах запрещена открытая критика своих работников: фирме это невыгодно, так как трудовая активность и инициатива снижаются.
Слайд 14Переговоры
Глава принимающей стороны начинает беседу, предоставляет слово другим членам своей
делегации, экспертам, советникам, следит, чтобы не было пауз в ходе
переговоров, которые могут быть восприняты как сигнал к их окончанию. Прерывать или перебивать выступающих не принято, вопросы задают по окончании выступления.
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны - партнера по бизнесу.
Слайд 15Общение с клиентами
Главный принцип: клиент - самый дорогой и желанный
человек в вашем офисе (магазине, предприятии). Если клиентов много, то
обычно стараются в первую очередь обслуживать женщин и престарелых. Но в любом случае в работе с клиентами надо быть хорошим психологом.
Слайд 16ОБЩЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
Общий этический принцип общения между коллегами : «В
деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели
бы, чтобы он относился к вам». Коллеги-управляющии нередко являются соперниками, в то же самое время эти люди, принадлежат к команде общего управляющего и равны по отношению друг к другу. В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
Слайд 17
Вербальное общение важный вид делового общения.Всегда играет роль с кем,
когда, и по какому поводу будет беседа. Выше выделены некоторые
особенности общения внутри и вне организации вербально. Эти данные помогут начинающему специалисту понять некоторую специфику делового общения в целом, да и в личной жизни знание деловой этики может пригодиться.